Дело № 12-344/2023
Мировой судья Баянина Т.В.
РЕШЕНИЕ
26 октября 2023 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Степановой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – председателя ТСН «СТ «Техника» Алексеевой А.А. на постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 13 от 16.10.2023 года, вынесенное в отношении Алексеевой А.А. по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 13 от 16.10.2023 года должностное лицо – <данные изъяты> Алексеева А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде дисквалификации на срок 1 год.
Не согласившись с указанным постановлением, Алексеевой А.А. подана жалоба, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу прекратить, указывая на истечения срока давности привлечения Алексеевой А.А. к административной ответственности.
В судебное заседание Алексеева А.А. не явилась, до начала судебного заседания представила заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Представитель УФНС по г. Севастополю Семибратьева М.О. просила оставить постановление мирового судьи без изменения.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 4 статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Согласно части 5 данной статьи повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
На основании пункта 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ).
Согласно пп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам (п. 2 ст. 51 ГК РФ).
Согласно п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством, в том числе, проведения осмотра объектов недвижимости.
Основания для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, определены пунктами 2, 4 Приказа ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ (далее - Приказ № ММВ-7-14/72@).
Согласно п. 4 данного Приказа основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных пп. "д", "л" п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ, регистрирующий орган в порядке, установленном п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный п. 6 ст. 11 указанного Федерального закона, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице (п. 18 Приказа № ММВ-7-14/72@).
Адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица должен быть указан в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 54 ГК РФ).
02.03.2021 года Управлением Федеральной налоговой службы по г. Севастополя проводилась проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, относительно юридического лица – ТСН «СТ Техника», по результатам проведения которой установлено отсутствие исполнительного органа Товарищества по адресу, указанному в ЕГРЮЛ: <адрес>
Алексеева А.А. привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб., на основании постановления руководителя УФНС России по г. Севастополя от 25.11.2021 №.
Постановление должностного лица в установленном законом порядке не обжаловалось, вступило в законную силу 25.01.2022.
03.08.2022 года регистрирующим органом произведен повторный осмотр юридического лица по адресу: <адрес> что подтверждается протоколом осмотра объекта недвижимости от 03.08.2022 №.
Согласно протоколу осмотра от 03.08.2022 по адресу: <адрес> расположен двухэтажный жилой дом во втором подъезде на втором этаже находится <адрес>. На момент осмотра в квартире находился собственник, который сообщил, что ранее являлся председателем Товарищества, в связи с чем данный адрес был указан в качестве места нахождения юридического лица. Более трех лет назад бывший председатель предупредил нового о необходимости смены юридического адреса ТСН «СТ «Техника», но никаких действий не предпринято.
07.09.2022 года Управлением в соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона №129-ФЗ в адрес места нахождения ТСН «СТ «Техника» в адрес места жительства председателя Алексеевой А.А. направлено Уведомление от 06.09.2022 № о необходимости в течение тридцати дней с момента направления Уведомления сообщить достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых направлено Уведомление.
Согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России» уведомление, направленное в адрес Товарищества возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.
В установленный законом срок сведения о достоверном адресе места нахождения ТСН «СТ «Техника» в УФНС России по г. Севастополя представлены не были.
Таким образом, Алексеева А.А., являясь лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Товарищества, не представила в регистрирующий орган соответствующие достоверные сведения об адресе (месте нахождения) или документы, подтверждающие достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе места нахождения ТСН «СТ «Техника».
При этом суд обращает внимание, что то обстоятельство, что ранее Алексеева А.А. была привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не снимает с нее впоследствии обязанности совершить действия предусмотренные абзацем 2 пункта 6 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ, и не исключает возможность ее привлечения к ответственности по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Алексеевой А.А. вменяется в вину нарушение требований пункта 6 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ, в виде неисполнения в течение тридцати дней с момента направления уведомления обязанности сообщить в регистрирующий орган сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности посредством проведения осмотра объектов недвижимости.
Основания, условия и способы проведения указанных в названной норме мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4.3 статьи 9 Закона N 129-ФЗ).
Согласно пункту 14 Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, утвержденных Приказом ФНС России Приказ ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1268@, осмотр объекта недвижимости в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ проводится территориальным органом ФНС России, к территории осуществления полномочий которого, относится адрес такого объекта недвижимости. По результатам осмотра составляется протокол, в котором отражаются результаты осмотра. Протокол осмотра подписывается должностным лицом территориального органа ФНС России, проводившим осмотр, а также понятыми в случае, если при проведении осмотра не применялась видеозапись. О применении видеозаписи в акте осмотра делается отметка.
Факт совершения Алексеевой А.А. указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, проанализировав все собранные доказательства в их совокупности, мировой судья верно пришел к выводу о доказанности вины Алексеевой А.А. в совершении правонарушения и обоснованно квалифицировал его действия по части 5 статьи 14.25 КоАП РФ, как повторное правонарушение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, то есть непредставление достоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган в случаях, когда такое представление предусмотрено законом.
Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Алексеенко А.А. не усматривается.
Административное наказание в виде дисквалификации, предусмотренное санкцией ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, назначено Алексеевой А.А. в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.11 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Вопреки доводам жалобы, порядок и срок давности привлечения Алексеенко А.А. к административной ответственности не нарушены.
В пункте 14 постановления Пленум Верховного Суда российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения начинает исчисляться на следующий день по истечении срока, в который подлежат представлению сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган, либо в день представления недостоверных сведений, а такой датой по материалам дела является 08.10.2022.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №13 от 16.08.2023 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Алексеевой А.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья Ю.С. Степанова