Дело № 5-878/2020
УИД: 21RS0023-01-2020-007385-29
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
07 декабря 2020 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев административный материал в отношении Абашева ФИО3 о привлечении к административной ответственности,
установил:
дата в Ленинский районный суд г. Чебоксары согласно определению о передаче дела об административном правонарушении в суд поступил административный материал в отношении Абашева А.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), за административное правонарушение, совершенное дата.
Изучив поступивший административный материал, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1. КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Административная ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения предусмотрена ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ, Правительство Российской Федерации распоряжением от 12.04.2020 N 975-р утвердило Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанный Перечень, в частности, включены должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
За участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на районном уровне закрепляется определенный административный участок (п. 3 Инструкции по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке, утв. Приказом МВД России от 29.03.2019 N 205).
Согласно п. 3.1 Приказа МВД России от 29.03.2019 N 205 "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности" на начальников территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях возложена обязанность обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при возложении на участкового уполномоченного (старшего участкового уполномоченного) полиции временного исполнения обязанностей по иной должности, совмещении обязанностей по должности участкового уполномоченного полиции, а также исполнении дополнительных обязанностей в особых условиях. При этом возложение на участкового уполномоченного полиции обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка, допускается только на основании письменного поручения начальника территориального органа МВД России на районном уровне либо лица, его замещающего.
Из поступившего материала следует, что протокол об административном правонарушении составлен старшим участковым уполномоченным полиции ОП № 2 УМВД РФ по г. Чебоксары в ходе мониторинга неподведомственной ему территории. При этом, в материалы дела не приложены документы, подтверждающие возложение на участкового уполномоченного полиции обязанностей, не связанных с обслуживанием административного участка, т.е. отсутствует письменное поручение начальника территориального органа МВД России на районном уровне либо лица, его замещающего о наличии у него полномочий действовать на неподведомственной ему территории, а также иные документы и сведения о наделении полномочиями должностного лица в сфере единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В отсутствие данных о том, что должностное лицо составило протокол об административном правонарушении в рамках предоставленных ему полномочий, и тем самым установить соблюдение предусмотренной законом процедуры, невозможно.
Учитывая, что указанный недостаток является существенным, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ данный протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, которым составлен данный протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Административный материал в отношении Абашева ФИО4 о привлечении к административной ответственности ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ вернуть в адрес органа, направившего данный материал в суд.
Судья Т.П. Ермолаева