Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-2943/2022 от 17.02.2022

Судья: Топчиева Е.В.           адм.дело № 33а-2943/2022

№ 2а-2483/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 апреля 2022 г.                             г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Хлыстовой Е.В.,

судей Лёшиной Т.Е., Роменской В.Н.,

с участием прокурора отдела Никитиной С.В.,

при помощнике судьи Дождевой Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Потребительского общества «Луга» на решение Ставропольского районного суда Самарской области от 10.11.2021 по административному делу № 2а-2483/2021 по административному исковому заявлению Митичкиной Тамары Яковлевна, Путкиной Светланы Геннадьевны к администрации сельского поседения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области о признании незаконным постановления, возложении обязанностей,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лёшиной Т.Е., судебная коллегия

установила:

Административные истцы Митичкина Т.Я., Путкина С.Г. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поседения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области о признании незаконным постановления, возложении обязанностей, в котором просят признать недействительным постановление администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года «О проведении общественных обсуждений по проекту Решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, обязать администрацию сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области повторно провести публичные слушания по внесению изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области с учетом решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года».

В обоснование заявленных требований указали, что им на праве общей долевой собственности по ? доли за каждой собственности принадлежат земельные участки, относящиеся к категории земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства, расположенные в жилом массиве «Луга» сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области с кадастровыми номерами

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. Собрания представителей сельского поселения Подстепки о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки, территория жилого массива «Луга» отнесена к территориальной зоне Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами).

Кроме того, решением Ставропольского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. по делу по административному иску Митичкиной Т.Я. к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области установлено, что территория жилого массива «Луга» отнесена к территориальной зоне Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» на основании процедуры публичных слушаний и внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки.

Представленный в рамках проведенных с ДД.ММ.ГГГГ. общественных обсуждений изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки проект карты градостроительного зонирования сельского поселения Подстепки содержит отображение территории жилого массива «Луга» (в границах улиц <адрес>) в территориальной зоне Ж8 «Зона комплексной застройки» без учета ранее принятых изменений территориальной зоны данной территории на зону Ж1.

Решением Собрания Представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области» в Правила землепользования и застройки внесены принятые по проекту Решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области изменения.

Полагают, что поскольку процедура общественных обсуждений по внесению изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области реализована с нарушениями, поскольку представленные на обсуждение картографические материалы содержали недостоверные сведения о территориальной зоне жилого массива «Луга», Решение Собрания Представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области» также следует признать недействительным, как нарушающее градостроительное законодательство, а также права и законные интересы административных истцов и иных собственников земельных участков жилого массива «Луга».

Решением Ставропольского районного суда Самарской облати от 10 ноября 2021 г. административные исковые требования Митичкиной Тамары Яковлевны, Путкиной Светланы Геннадьевны к администрации с.п. Подстепки муниципального района Ставропольский Самаркой области о признании незаконным постановления, возложении обязанности оставлены без удовлетворения (т.2 л.д. 185-197).

В апелляционной жалобе заинтересованное лицо Потребительское общество «Луга» (далее- ПО «Луга») просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права ( т. 2 л.д. 199).

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица ПО «Луга» по доверенности Тремасов В.В. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил приостановить производство по делу до рассмотрения иного дела.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольского района Самарской области по доверенности Кочетков Д.В. возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда перовой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, ходатайство о приостановлении производства по делу оставил на усмотрение судебной коллегии.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального района Ставропольского района Самарской области по доверенности Смирнов А.Н. просил решение суда перовой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, ходатайство о приостановлении производства по делу оставил на усмотрение судебной коллегии.

Прокурор отдела Никитина Е.С. в своем заключении указала, что решение суда подлежит отмене, поскольку разрешен вопрос о правах и обязанностях, не привеченного к участию в административном деле, вынесшего оспариваемо е постановление, ходатайство о приостановлении производства по делу оставил на усмотрение судебной коллегии.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на официальном интернет-сайте Самарского областного суда, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если судом был разрешен вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.

Основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле /пункт 4 части 1 ст. 310 КАС РФ/.

В силу части 2 статьи 37 КАС РФ лицами, участвующими в деле, являются, в том числе стороны (административный истец и административный ответчик) и заинтересованные лица.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 135 КАС РФ одной из задач суда при подготовке дела к судебному разбирательству является разрешение вопроса о составе лиц, участвующих в дела, и других участников процесса.

Исходя из положений частей 4 и 5 статьи 38 КАС РФ к административным ответчикам по делам об оспаривании нормативных правовых актов относятся орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченная организация, должностное лицо, принявшие оспариваемый акт (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").

В случае, если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено настоящим Кодексом или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд первой инстанции привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика (часть 5 статьи 41 КАС РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Как следует из пункта 3 части 4 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи, издает в пределах своих полномочий правовые акты.

В соответствии со ст. 31 Устава сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области, утвержденного решением Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от 13.04.2010 N 6 (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Самарской области 19.04.2010 N RU635223162010001) (далее - Устав) в структуру органов местного самоуправления поселения входят:

1) Собрание представителей поселения - представительный орган поселения;

2) Глава поселения - высшее выборное должностное лицо поселения, избираемое населением поселения на муниципальных выборах, возглавляющее Администрацию поселения, входящее в состав Собрания представителей поселения с правом решающего голоса и исполняющее полномочия председателя Собрания представителей поселения;

3) Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган поселения.

    Подпунктом 3 статьи 56 Устава установлено, что в систему муниципальных правовых актов поселения входят постановления Главы поселения по вопросам, отнесенным к полномочиям главы муниципального образования в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

     Оспариваемое административными истцами Постановление от ДД.ММ.ГГГГ г «О проведении общественных обсуждений по проекту Решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области» принято должностным лицом поселения - Главой сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области Марьяновым А.Ю.

Вместе с тем, должностное лицо - Глава сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области Марьяновым А.Ю. к участию в деле не привлечен.

Достижение задач административного судопроизводства невозможно без соблюдения принципа состязательности и равноправия его сторон при активной роли суда (пункт 7 статьи 6, статья 14 КАС РФ). Данный принцип выражается, в том числе, в принятии судом предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации мер для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств в целях правильного разрешения административного дела (часть 2 статьи 14, часть 1 статьи 63 КАС РФ).

Таким образом, судом первой инстанции допущено существенное нарушение норм процессуального права, выразившееся в принятии судом решения о правах и об обязанностях лица, не привлеченного к участию в административном деле, а также принципа состязательности и равноправия сторон, повлиявшее на исход дела, без устранения которого невозможно восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов, что служит основанием для отмены судебного акта.

Учитывая изложенное, решение суда по настоящему делу не может быть признано законным и обоснованным, в силу пункта 4 части 1 статьи 310 КАС РФ оно подлежит отмене с направлением административного дела в соответствии с пунктом 3 статьи 309 КАС РФ на новое рассмотрение в суд первой инстанции, при котором суду при принятии решения надлежит выяснить круг вопросов, определенных ч.8 ст. 213 КАС РФ с учетом разъяснения содержания данных требований, указанных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", разрешить в соответствии с нормами законодательства, в том числе с учетом разъяснения, содержащегося в п. 14 указанного выше постановления, заявленные административным истцом требования, применить нормы материального и процессуального права, подлежащие применению и по результатам надлежащей оценки всех собранных доказательств применительно нормам материального права, регулирующим рассматриваемые правоотношения, постановить законное и обоснованное решение. Доводы апелляционной жалобы заинтересованного лица судебная коллегия не оценивает, так как суд апелляционной инстанции не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято судом первой инстанции по результатам судебного разбирательства.

Судебная коллегия полагает необходимым отказать в удовлетворении ходатайств заинтересованного лица ПО «Луга» о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу судебного акта по делу

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает случаи, при которых суд обязан приостановить производство по административному делу, в частности, в случае невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, арбитражным судом, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации (до вступления в законную силу соответствующего судебного акта) - пункт 4 части 1 статьи 190 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Рассмотрение одного дела до разрешения другого дела признается невозможным, если обстоятельства, исследуемые в другом деле, либо результат его рассмотрения имеют значение для данного дела, то есть могут повлиять на результат его рассмотрения по существу.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" следует, что в случае, если решение суда по другому делу, которым оспариваемый правовой акт признан недействующим, не вступило в законную силу, суд, рассматривающий дело, вправе приостановить производство по нему до вступления данного решения в законную силу (пункт 4 части 1 статьи 190 КАС РФ, пункт 1 части 1 статьи 143 АПК РФ).

При таком правовом регулировании, учитывая, что в настоящем судебном заседании рассматривается вопрос о признании недействительным Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении общественных обсуждений по проекту Решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области», решением Самарского областного суда разрешался вопрос о признании недействующим иного нормативного правового акта - Решения Собрания представителей сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ правовых оснований для приостановления производства по делу не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

В удовлетворении ходатайства ПО «Луга» о приостановлении производства по делу - отказать.

Решение Ставропольского районного суда Самарской области от 10 ноября 2021 г. отменить.

Дело направить в Ставропольский районный суд Самарской области Самарской области на новое рассмотрение в ином составе суда.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу в Шестой кассационный суд общей юрисдикции и в Верховный суд Российской Федерации.

Председательствующий:

Судьи:

33а-2943/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с направлением дела на новое рассмотрение
Истцы
прокуратура Ставропольского района Самарской области
Путкина С.Г.
Митичкина Т.Я.
Прокуратура Самарской области
Ответчики
администрация с.п.Подстепки м.р.Ставропольский Самарской области
Другие
ПО "Луга"
администрация м.р.Ставропольский Самарской области
собрание представителей с.п.Подстепки м.р.Ставропольский Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Квасов П.Ю.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
17.02.2022Передача дела судье
15.03.2022Судебное заседание
05.04.2022Судебное заседание
13.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2022Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее