5-42\2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
4 июля 2019 года п. Пристень
Судья Пристенского районного суда Курской области Дмитричева В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, д. Яковлевка, <адрес>, официального не работающего, в браке не состоящего, привлекавшегося к административной ответственности 16 декабря 2018 года, 27 ноября 2018 года, 7 ноября 2018 года, 26 июня 2019 года, 20 сентября 2018 года, 3 октября 2018 года по ч.1 ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л А:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут ФИО1 находясь в общественном месте напротив д.15 по ул. 40 лет Октября п. Пристень Пристенского района Курской области с явными признаками алкогольного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность отказался выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения ФИО1, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с пунктами 2, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пунктов 1, 2, 8 части 1 статьи 13 названного Закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1, находясь в общественном месте напротив д.15 по ул. 40 Лет Октября п. Пристень Пристенского района Курской области с явными признаками алкогольного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно: имел шаткую походку, запах алкоголя изо рта, разговаривал бессвязной речью отказался выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований ставить под сомнение и не доверять письменным доказательствам, имеющимся в материалах административного дела не имеется, сторонами в судебном заседании их не приведено. Оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не имеется, поскольку протокол составлен в установленном законом порядке: уполномоченным должностным лицом в присутствии ФИО1 и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении. Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости данного протокола в качестве доказательства, в материалах дела не имеется.
Таким образом, законность требований сотрудников полиции, предъявленных ФИО1 при осуществлении ими полномочий по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности сомнений не вызывает.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по части 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание судья признает признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность в судебном заседание не установлено.
Санкция ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, учитывая необходимость назначения наказания, которое способствует достижению целей такого наказания, судья считает целесообразным назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста в пределах санкции статьи, по которой судья квалифицировал его действия.
Частью 2 статьи 22 Конституции Российской Федерации гарантировано, что арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Частью 3 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Согласно части 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 названного Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
Из протокола об административном задержании следует, что ФИО1 был доставлен в Отд МВД России по Пристенскому району 28.06.2019 года в 14 часов 20 минут, в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освобожден 30.06.2019 года в 14 часов 20 минут. Данных о том, что Борисов находился на вытрезвлении, в материалах дела не имеется.
Частью 3 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что срок административного задержания включается в срок административного ареста.
В силу требований части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Следовательно, в срок административного ареста подлежит включению период административного задержания ФИО1.
На основании ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья
П О С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток, с содержанием в ИВС ОМВД РФ по Солнцевскому району Курской области, срок административного ареста ФИО1 исчислять с 14 часов 20 минут 28 июня 2019 года.
При исчислении срока административного наказания в срок административного ареста следует зачесть период административного задержания ФИО1 с 14 часов 20 минут 28 июня 2019 года по 14 часов 20 минут 30 июня 2019 года
Считать ФИО1 отбывшим наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного ареста сроком на двое суток.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Пристенский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.М. Дмитричева