Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-273/2021 от 22.12.2021

Дело – 273/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

пгт. Сернур                         24 декабря 2021 года

Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Игнатьева Э.Э., с участием законного представителя Дубниковской сельской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл Лебедевой Е.А., представителя Роспотребнадзора по РМЭ Заболотских Л.Н., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица

Дубниковской сельской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл, юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическим лицом - Дубниковской сельской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл нарушены санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно: качество питьевой воды с источника нецентрализованного водоснабжения – с родника, расположенного по адресу: <адрес>, на территории Дубниковской сельской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл, используемой в питьевых целях населением д. <данные изъяты> Сернурского района, не соответствует гигиеническим нормативам, а именно: содержание нитратов в пробе питьевой воды – нецентрализованного водоснабжения (родник) составило 65±9,75 мг/дм? (норма не более 45 мг/дм?), что не соответствует требованиям нормативного документа: таблиц 3.6, 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Протоколом о временном запрете деятельности от 20 декабря 2021 года, составленного ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе, с 15 часов 00 минут 20 декабря 2021 года прекращена деятельность родника по адресу: <адрес>, на территории Дубниковской сельской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл.

При рассмотрении дела представитель Роспотребнадзора по РМЭ Заболотских Л.Н. обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении, поддержала.

Законный представитель Дубниковской сельской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл Лебедева Е.А. пояснила, что выявленные нарушения будут устранены в ближайшее время, в настоящее время родник закрыт.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав законного представителя юридического лица, представителя Роспотребнадзора по РМЭ, судья считает, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно части 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ) установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с частью 10 статьи 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон №416-ФЗ) качество и безопасность воды - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с пунктом 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены:превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям;

превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год;

превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.

Пунктом 89 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что чистка оборудования источника нецентрализованного водоснабжения должна проводиться хозяйствующими субъектами, обеспечивающими эксплуатацию системы водоснабжения и (или) обеспечивающими население питьевой водой, не реже одного раза в год. После каждой чистки или ремонта должна проводиться дезинфекция водозаборных сооружений с последующей промывкой и контролем качества и безопасности питьевой воды.

Требования, предъявляемые к питьевой воде, установлены санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 (разделы III и IV), в таблицах 3.6 «Санитарно-микробиологические и паразитологические показатели безопасности воды систем нецентрализованного питьевого водоснабжения», 3.13 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков».

В п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Уставом муниципального образования «Дубникоское сельское поселение», утв. Собранием депутатов МО «Дубниковское сельское поселение» 12 августа 2019 года, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья отнесено к вопросам местного значения МО «Дубниковское сельское поселение». Территорию поселения составляют земли населенных пунктов, в том числе, д. Дубники (статьи 1, 24 Устава).

В силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

20 декабря 2021 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл составлен протокол об административном правонарушении в отношении Дубниковской сельской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, в котором изложено существо вышеуказанных нарушений.

Обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждаются:

протоколом испытаний № 4829/2021 от 07 декабря 2021 года, согласно которому содержание нитратов в пробе питьевой воды нецентрализованного водоснабжения (родник) составило 65±9,75 мг/дм? (норма не более 45 мг/дм?),

экспертным заключением № 1993 П от 09 декабря 2021 года,

уставом Дубниковского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

При этом административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Одним из случаев применения административного приостановления деятельности является угроза жизни или здоровью людей (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Судья считает, что эксплуатация родника, расположенного по адресу: <адрес>, содержащей воду, не соответствующую гигиеническим нормативам, влечет за собой непосредственную реальную угрозу причинения вреда здоровью людей, которые проживают в д. <адрес> и могут использовать указанный источник водоснабжения в своей жизнедеятельности.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающим обстоятельством является признание вины.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, суд относит совершение однородного правонарушения в течение года.

C учетом изложенного, судья считает необходимым приостановить деятельность по эксплуатации родника, расположенного по адресу: <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Дубниковскую сельскую администрацию Сернурского муниципального района Республики Марий Эл виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток.

Срок приостановления деятельности с учетом срока временного запрета деятельности исчислять с 15 часов 00 минут 20 декабря 2021 года.

Административное приостановление деятельности заключается в запрете эксплуатации родника, расположенного по адресу: <адрес>.

Постановление подлежит исполнению немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

    Судья                      Э.Э. Игнатьева

5-273/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дубниковская сельская администрация Сернурского муниципального района Республики Марий Эл
Суд
Сернурский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Игнатьева Э.Э.
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
sernursky--mari.sudrf.ru
22.12.2021Передача дела судье
22.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2021Рассмотрение дела по существу
24.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее