Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-4758/2024 от 03.03.2024

Судья: Гильманов Р.Р.                                                гр. дело № 33-4758 /2024

                                                                                                       № 2-5966/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 мая 2024 года                                                                                      г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего: Акининой О.А.

судей: Панковой М.А., Евдокименко А.А.

при секретаре Гинеатулине Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Хлебниковой Оксане Валерьевне о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

по апелляционной жалобе Хлебниковой О.В. на решение Октябрьского районного суда г.Самары от 8 декабря 2023 года, которым постановлено:

Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к Хлебниковой Оксане Валерьевне о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО – удовлетворить.

Взыскать с Хлебниковой Оксаны Валерьевны (паспорт серия №) в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» (ИНН 6316186232, ОГРН 1136316004747) задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 64 348,40 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 130 руб., а всего взыскать 66 478 (шестьдесят шесть тысяч четыреста семьдесят восемь) рублей 40 копеек.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Акининой О.А., выслушав объяснение представителя Хлебниковой О.В. – Орлова А.В., возражавшего относительно удовлетворения исковых требований, мнение третьего лица Хлебникова В.Ф., также возражавшего относительно удовлетворения исковых требований, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в Октябрьский районный суд г. Самары с вышеуказанным иском к Хлебниковой Оксане Валерьевне о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО, указав в обоснование, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и заключенного соглашения с Министерством энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2018, осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором. Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №».

Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Правил №, Договор считается заключенным на условиях типового договора, и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Предложение о заключении Договора по обращению с ТКО и типовой договор опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ, а также - 25 декабря 2018 года в средствах массовой информации - в газете «Волжская коммуна», выпуск № №) от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора, подлежат оплате с 01.01.2019, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 октября 2018 года №-АЧ/04, из которого следует, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 №, а также приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден предельный тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 м3 в год.

Хлебникова О.В. является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 709,3 кв. м. что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления твердых коммунальных бытовых отходов, в соответствии с п. 148 (30) Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном домах и жилых домов» утвержденных Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ №, по формуле 9 (2).

Расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО Хлебниковой О.В. определен по формуле 9 92), и составляет 3217 руб.42 коп.

3217 руб. 42 коп. = 709,3 кв. х 0,091 м3/год /12 мес. х 598,16 руб./м3

3217 руб. 42 коп. - размер платы за услугу по обращению с ТКО;

709,3 м2 - общая площадь жилого помещения;

0, 091 м3/год- норматив накопления твердых коммунальных отходов;

598,16 руб./м3 - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

12- количество месяцев в году.

С ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.

В адрес Хлебниковой О.В. региональным оператором направлены платежные документы на оплату оказанных услуг с указанием ФИО, адреса регистрации, суммы задолженности, периода просрочки оплаты, номера лицевого счета, реквизитов для оплаты. По своему содержанию направленные ответчику платежные документы являются письменным требованием, адресованным ответчику об устранении нарушений исполнения обязательства, то есть претензией. Таким образом, направление ответчику платежных документов (квитанций) является доказательством соблюдения Региональным оператором досудебного порядка урегулирования спора.

Однако, до настоящего времени обязательство по оплате оказанных региональным оператором услуг не исполнено ответчиком, в связи с чем, на дату обращения в суд размер задолженности, согласно нижеприведённому расчёту, составляет 64 348 руб. 40 коп. (3 217 руб. 42 коп. х 20) за период с 01.10.2020 по 31.05.2022. ООО «ЭкоСтройРесурс» подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Хлебниковой Оксаны Валерьевны задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.10.2020 по 31.05.2022 в размере 64348 руб. 40 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 35 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от 08.09.2022 отменен судебный приказ от 19.08.2022 о взыскании с Хлебниковой О.В. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности за предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.10.2020 по 31.05.2022 в размере 64348 руб. 40 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 065 рублей.

До настоящего момента задолженность ответчиком Хлебниковой О.В. не погашена.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, ООО «ЭкоСтройРесурс» просило взыскать с Хлебниковой Оксаны Валерьевны сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 64 348,40 руб., за период с 01.10.2020 по 31.05.2022 включительно, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2130.

08.12.2023 судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований к Хлебниковой О.В. в полном объеме.

В апелляционной жалобе, подписанной представителем Хлебниковой О.В., ставится вопрос об отмене решения суда, в том числе по основаниям нарушения норм процессуального права, выразившихся в непривлечении к участию в деле ТСЖ «Городок», а также Хлебникова В.Ф., действующего на основании договора поручения от имени Хлебниковой О.В., в том числе в правоотношениях с ТСЖ «Городок» по исполнению договора о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения суда в любом случае являются: рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 11.04.2024 г. осуществлен переход к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным для рассмотрения в суде первой инстанции, без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении гражданского дела в качестве третьих лиц ТСЖ УК «Городок», и Хлебникова В.Ф. (т. 1 л.д. 209).

В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца не явился, направив письменные пояснения в поддержание исковых требований, представитель ответчика и третье лицо возражали относительно удовлетворения исковых требований, иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, явку представителей не обеспечили, об уважительности причин неявки не сообщили.

В силу статей 167 и 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Обсудив доводы уточненного искового заявления, исследовав материалы гражданского дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу пункта 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Согласно части 1, пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 ЖК РФ.

На основании части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу части 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 20 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно статье 1 Закона об отходах региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со статьей 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Закона об отходах определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления» 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающие порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО и определены сведения и документы, необходимые для заключения договора и проведения начислений за оказанную региональным оператором услугу по обращению с ТКО.

Положениями Правил № 1156 установлено, что потребитель - это собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Пунктом 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ установлено, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правилами №. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

На основании положений Закона № 89-ФЗ региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО с момента начала осуществления своей деятельности на основании пункта 1 статьи 24.7 указанного Закона.

Согласно пунктам 15-22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" публичным признается договор, который заключается лицом, обязанным по характеру деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги в отношении каждого, кто к нему обратится, например договоры в сфере розничной торговли, перевозки транспортом общего пользования, оказания услуг связи, энергоснабжения, медицинского, гостиничного обслуживания (пункт 1 статьи 426 ГК РФ). К публичным договорам относятся также иные договоры, прямо названные в законе в качестве таковых, например договор бытового подряда (пункт 2 статьи 730 ГК РФ), договор водоснабжения (часть 3 статьи 13 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"), договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (абзац восьмой статьи 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"). К лицам, обязанным заключить публичный договор, исходя из положений пункта 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) относятся коммерческая организация, некоммерческая организация при осуществлении ею приносящей доход деятельности, а равно индивидуальный предприниматель, которые по характеру своей деятельности обязаны продавать товары, выполнять работы и/или оказывать услуги в отношении каждого, кто к ним обратится (потребителя). Для целей применения статьи 426 ГК РФ потребителями признаются физические лица, на которых распространяется действие законодательства о защите прав потребителей, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица различных организационно-правовых форм, например, потребителями по договору оказания услуг универсальной связи являются как физические, так и юридические лица (подпункт 30 статьи 2, статья 44 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи"). Если категории потребителей определены лицом, обязанным заключить договор, то соответствующая информация должна быть доступна для потребителей, например размещена на официальном сайте такого лица.

В силу своей правовой природы договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным, его условия установлены законом.

В силу п. 1 статьи 24.6, п. 2,4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ, а также в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», если в субъекте РФ заключено соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, оказывать услуги по обращению ТКО по общему правилу может только региональный оператор, следовательно у собственника отходов возникает обязанность оплачивать услуги по обращению с ТКО региональному оператору. Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Разделом I(1) Правил № урегулирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами (подпункт «в» пункта 8.1. Правил №).

В соответствии с пунктом 8 (17) Правил № региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее – заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 8.4 Правил №).

Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение) (пункт 8.5. Правил №).

Пунктом 8.17 Правил № предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ, а также в средстве массовой информации – в газете «Волжская коммуна» выпуск № (30578) от ДД.ММ.ГГГГ.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора.

Согласно пункту 8(18) Правил № до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

Из материалов дела следует, что ООО «ЭкоСтройРесурс» присвоен статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области по результатам конкурсного отбора и на основании заключенного с Министерством энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства по Самарской области соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018 г.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 г. №, а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 г. №, утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м, общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов составляет 0,091 м3 в год.

Расчет стоимости оказываемых Региональным оператором услуг производится по формуле: Единица измерения (площадь объекта недвижимости) х годовой норматив накопления ТКО (0,091 м3) х предельный тариф (598,16 руб./м3) / 12 (количество месяцев в году).

Также установлено, что с 01.01.2019 г. Региональный оператор ООО «ЭкоСтройРесурс» принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, т.е. фактически оказывал услуги по обращению с ТКО.

Установлено и подтверждается материалами дела, что Хлебникова Оксана Валерьевна является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, общая площадь которого составляет 709, 3 кв.м.

Согласно вышеприведенной формуле расчета, сумма ежемесячной оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО для Хлебниковой О.В. составляет 3 217, 42 руб.

ООО «ЭкоСтройРесурс» в адрес Хлебниковой О.В. выставлены квитанции - платежные документы, однако ответчиком возложенные обязанности по своевременной оплате оказанных услуг не исполнены, в результате чего у нее образовалась задолженность, которая согласно представленному истцом расчету, за период с 01.10.2020 по 31.05.2022 составила 64348,40 руб. (3 217, 42 руб. (сумма в месяц) х 20 (количество месяцев)).

Принимая во внимание указанные выше нормы материального права, а также исходя из установленных обстоятельств- отсутствие со стороны Хлебниковой О.В. оплаты коммунальной услуги – вывоз твердых коммунальных отходов региональному оператору по вывозу ТКО ООО «ЭкоСтройРесурс», судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о взыскании с Хлебниковой О.В. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности за предоставленную услугу - вывоз твердых коммунальных отходов за период с 01.10.2020 по 31.05.2022 составила 64348,40 руб. (3 217, 42 руб. (сумма в месяц) х 20 (количество месяцев)).

Расчет произведен в соответствии с формулой. Оснований подвергать сомнению указанный расчет судебной коллегией не установлено.

Возражения представителя Хлебниковой О.В. со ссылкой на договор б/н от 01.06.2014 оказания услуг по техническому обслуживанию, заключенный между Хлебниковым В.Ф. (поверенный), действующим в интересах доверителя Хлебниковой О.В., и ТСЖ «Городок», не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, поскольку указанный договор и платежные поручения № 179 от 02.11.2020, № 43 от 10.03.2021, № 277 от 11.11.2021 и 52 от 11.03.2022 не подтверждают оказание Хлебниковой О.В. в спорном периоде услуги по обращению с ТКО третьим лицом – ТСЖ «Городок».

Так, материалами дела подтверждено, что 01.01.2019 ООО «ЭкоСтройРесурс» и ТСЖ «Городок» заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО -200/УО, на срок до 31.12.2027. Согласно условиям Договора Региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и месте, определенных договором, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение, а потребитель обязуется оплатить предоставленные услуги, по цене, определённой в пределах утверждённого и установленного законом тарифа на услугу Регионального оператора.

Согласно Приложению № к Договору источники образования твердых коммунальных отходов : Объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес>, а также соответствующие объемы принимаемых отходов для данных объектов недвижимости и места их накопления.

Жилой <адрес>, находящийся в собственности Хлебниковой О.В., не указан в приложении как источник образования твердых коммунальных отходов.

Таким образом,    договор ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭкоСтройРесурс» и ТСЖ «Городок» на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО -200/УО, заключен в отношении объектов недвижимости и в интересах собственников помещений, расположенных в многоквартирных домах 74 и 75 по <адрес>.

Согласно п. 148.5 Правил "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются: а) в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, правомочия у организации, указанной в подпункте «б» пункта 148.5 Правил № на заключение от своего имени ы интересах собственника жилого дома (домовладения)с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО зависят от волеизъявления собственника домовладения, и подтверждается заключённым между собственником и указанной организацией договором.

Доказательств, подтверждающих, что Хлебникова О.В. с 01.01.2019 г. делегировала такие полномочия ТСЖ «Городок» на заключение с Региональным оператором договора на обращение с ТКО, в ее интересах и в отношении жилого <адрес>, в материалы дела не представлено.

Доводы представителя Хлебниковой О.В. со ссылкой на договор, заключенный с ТСЖ «Городок» от 01.06.2014 на оказание услуг по техническому обслуживанию, согласно п. 3.1.1 которого исполнитель ТСЖ «Городок» обязуется обеспечить организационно-технические условия Технического обслуживания в том числе энерго-ресурсных услуг (включая, электроснабжение, водоснабжение, канализацию, вывоз ТБО и пр.), со сроком действия на один год, с возможностью продления на тот же срок и на тех же условиях, не могут быть приняты во внимание, поскольку в заключенный с ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Городок» договор на вывоз ТКО с Региональным оператором, не включено домовладение № по <адрес>.

Довод о продлении договора от ДД.ММ.ГГГГ также не может быть принят во внимание, поскольку в силу п. 6 статьи 23 Закона № 89-ФЗ, такой договор, заключенный собственником ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО, в данном случае, до 01.01.2019 г.

В зоне своей деятельности региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями в соответствии с заключенным соглашением, а также в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила №).

Согласно п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ № обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществление деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема).

Территориальная схема <адрес> утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 № 228, электронная модель которой опубликована на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Согласно п.4 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, а также требования к содержанию указанного реестра предусмотрен постановлением Правительства РФ №.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. При этом места накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 6 постановления Правительства РФ № в целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Кроме того, лицо, обратившееся в органы местного самоуправления обязано предоставить последнему документы, подтверждающие право владения земельным участком, на котором располагается контейнерная площадка.

Следовательно, место накопления ТКО не может быть включено в территориальную схему без наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанного места накопления ТКО требованиям законодательства и до момента включения места накопления ТКО в территориальную схему невозможно осуществлять коммерческий учет ТКО исходя из количества и объема контейнеров. Указанная позиция Регионального оператора подтверждается судебной практикой, в частности с решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А55-10231/2019.

Кроме того, контейнерная площадка не должна быть общедоступной, она должна быть изолированной, т. е. доступ третьих лиц к ней должен быть исключен.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения потребителей от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации или возможности организации со стороны органов местного самоуправления или собственников контейнерных площадок.

В реестре мест накоплений общедоступной контейнерной площадкой для сбора ТКО является площадка оп адресу <адрес>, обстоятельства использования которой для складирования ТКО подтверждены Хлебниковой О.В., таким образом, подтвердившей факт получения услуги по вывозу ТКО.

Истцом ООО «ЭкоСтройРесурс» заявлены требования о взыскании задолженности за оказанную коммунальную услугу по вывозу ТКО за период с 01.10.2020 по 31.05.2022 в размере 64348 руб. 40 коп.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Возражениям представителя ответчика и третьего лица дана оценка в мотивированной части настоящего определения, в связи с чем, эти возражения не могут быть приняты судебной коллегией во внимание.

Согласно статье 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Поскольку судебная коллегия перешла к рассмотрению настоящего дела по правилам суда первой инстанции, решение суда первой инстанции подлежит отмене, с вынесением нового решения об удовлетворении исковых требований ООО «ЭкоСтройРесурс» о взыскании с Хлебниковой О.В. задолженности за оказанную коммунальную услугу по вывозу ТКО за период с 01.10.2020 по 31.05.2022 в размере 64348 руб. 40 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л А :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 8 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 6316186232, ░░░░ 1136316004747) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 64 348,40 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 130 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 66 478 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 40 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░: ░░░2                                                ░░. ░░░░ №

                                                                                                       №

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░

(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)

░░.░░.░░░░                                                                                      <░░░░░>

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░8

░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328-330 ░░░ ░░,

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 (░░░░░░░ ░░░░░ №) ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» (░░░ 6316186232, ░░░░ 1136316004747) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 64 348,40 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 130 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 66 478 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 40 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-4758/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ИСК (заявление) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО ЭкостройРесурс
Ответчики
Хлебникова О.В.
Другие
Орлов Александр Владимирович
Хлебников В.Ф.
ТСЖ "ГОРОДОК"
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
04.03.2024[Гр.] Передача дела судье
11.04.2024[Гр.] Судебное заседание
11.04.2024[Гр.] Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
16.05.2024[Гр.] Судебное заседание
30.05.2024[Гр.] Судебное заседание
24.06.2024[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее