Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-308/2022 ~ М-273/2022 от 22.04.2022

Дело № 2-308/2022 УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2022 года                         г. Облучье

Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе:

председательствующего судьи Никитченко А.А.,

при помощнике судьи Голобоковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Облученского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Облученского района ЕАО обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования (далее – МО) «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО о понуждении к совершению определенных действий. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведен анализ соблюдения администрацией МО «Кульдурское городское поселение» требований действующего законодательства и установлено, что постановлением главы администрации МО «Кульдурское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема водоснабжения и водоотведения на территории Кульдурского городского поселения. В соответствии с нормами Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении», Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 782 от 05.09.2013 актуализация (коррекция) схем водоснабжения и водоотведения производится при наличии определенных условий в порядке, предусмотренном для утверждения таких схем. На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное имущество Кульдурского городского поселения, в том числе: водозаборная станция с резервуаром чистой воды, сети водопровода, канализационные станции, канализационные сети закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП «Кульдур», при этом схема водоснабжения и водоотведения поселения не была актуализирована, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на доступность водоснабжения и водоотведения, на рациональное водопользование и т.д. По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Кульдурское городское поселение» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление с требованием принять меры по актуализации схем водоснабжения и водоотведения поселения, которое до настоящего времени не исполнено.

Просит суд обязать администрацию МО «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО в срок до ДД.ММ.ГГГГ актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения Кульдурского городского поселения, а именно, привести схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Облученского района Эрлих К.А. исковые требования поддержала, уточнила, просила обязать ответчика актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения Кульдурского городского поселения, а именно, привести схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с требованиями действующего законодательства. На сроке, указанном в иске, не настаивала, оставила данный вопрос на усмотрение суда с учетом доводов представителя ответчика.

Представитель ответчика – администрации МО «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО Батурина И.А. требования прокурора о возложении обязанности актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения поселения признала, со сроком, указанным в исковом заявлении, не согласилась, пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ году администрацией Кульдурского городского поселения с ООО «Энергоцентр» заключен договор на проведение актуализации схем водоснабжения и водоотведения, который не был подрядчиком исполнен и поэтому расторгнут. До настоящего времени схемы не актуализированы в связи с отсутствием подрядной организации, кроме того, на расходные операции по счетам администрации наложен арест, следовательно, заключить договор и рассчитаться за выполненную работу в срок, указанный прокурором – до ДД.ММ.ГГГГ администрация не сможет. Просит установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – МУП «Кульдур» в судебное заседание не явился, согласно телефонограммы просил дело рассмотреть без его участия.

Суд, в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесена к вопросам местного значения городского поселения.

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Положения Устава муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО содержат аналогичные полномочия поселения в области организации водоснабжения и водоотведения на территории поселения (п. 4 ст. 3 Устава). При этом реализация названных вопросов местного значения поселения в соответствии со статьей 27 Устава возложена на администрацию городского поселения.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, публично-правовой обязанности по организации в границах поселения надлежащего водоснабжения и водоотведения.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статьей 38 которого установлено, что развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов (ч. 1 ст. 38).

Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения (ч. 3 ст. 38).

Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления (ч. 4 ст. 38).

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ на органы местного самоуправления поселения, городского округа была возложена обязанность в срок до 1 июля 2013 года осуществить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утвердить схему водоснабжения и водоотведения, определить гарантирующую организацию, установить зоны ее деятельности.

Пунктом 6 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782, предусмотрено, что схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок не менее 10 лет с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения.

Согласно п. 8 Правил актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения осуществляется при наличии одного из следующих условий: а) ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных и модернизированных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; б) изменение условий водоснабжения (гидрогеологических характеристик потенциальных источников водоснабжения), связанных с изменением природных условий и климата; в) проведение технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в период действия схем водоснабжения и водоотведения; г) реализация мероприятий, предусмотренных планами снижения сбросов загрязняющих веществ, программами повышения экологической эффективности, планами мероприятий по охране окружающей среды, указанными в пп. «д» п. 7 настоящих Правил; д) реализация мероприятий, предусмотренных планами по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями; е) изменение объема поставки горячей воды, холодной воды, водоотведения по централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в связи с реализацией мероприятий по прекращению функционирования открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) (прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к таким системам, на закрытые системы теплоснабжения (горячего водоснабжения); ж) необходимость внесения в схему водоснабжения и водоотведения сведений об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов либо исключения таких сведений из схемы водоснабжения и водоотведения.

Актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения таких схем (п. 9 Правил).

Из материалов дела установлено, что постановлением главы администрации МО «Кульдурское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема водоснабжения и водоотведения на территории Кульдурского городского поселения.

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Кульдурского поселения» закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «Кульдур» недвижимое имущество, используемое в целях водоснабжения и водоотведения в границах поселения: водозаборная станция, водопроводные сети, канализационные станции, расположенные в <адрес> ЕАО.

Вместе с тем, схема водоснабжения и водоотведения Кульдурского городского поселения до настоящего времени не актуализирована, данный факт подтвержден исследованными материалами дела и объяснениями представителя администрации поселения в судебном заседании.

По данным обстоятельствам прокурором Облученского района ЕАО ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО «Кульдурское городское поселение» внесено представление об устранении нарушений законодательства.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора глава администрации Кульдурского городского поселения ФИО указала, что администрацией заключен договор с ООО «ЭнергоЦентр» от ДД.ММ.ГГГГ на разработку схемы водоснабжения и водоотведения поселения, а также направлен запрос в ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» о предоставлении технической части тарифов для изготовления актуальной схемы водоснабжения и водоотведения, на который получен отказ в предоставлении запрашиваемой информации.

В сообщениях прокурору от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Кульдурского городского поселения указала, что в муниципальном образовании ведется работа по техническому обследованию существующих централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с приказом Минстроя России от 05.08.2014 № 437/пр и Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», после чего схема водоснабжения и водоотведения поселения будет актуализирована и размещена на сайте администрации в сети «Интернет», работы по актуализации данной схемы запланированы на 2023 год.

Таким образом, в нарушение положений Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрацией МО «Кульдурское городское поселение», как исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, не приняты меры по актуализации схемы водоснабжения и водоотведения поселения, что не оспаривалось ответчиком.

Неисполнение органом местного самоуправления вышеперечисленных требований закона влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на доступность водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем водоснабжения и водоотведения, на рациональное водопользование, а также не позволяет производить развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий, производить внедрение энергосберегающих технологий.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора и возложении на администрацию МО «Кульдурское городское поселение» обязанности актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения Кульдурского городского поселения, а именно, привести схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Решая вопрос о сроке исполнения ответчиком возложенной на него обязанности, суд, учитывая представленные администрацией поселения сведения о наличии кредиторской задолженности и аресте счетов, учитывая также порядок разработки схем водоснабжения и водоотведения, считает возможным установить данный срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Учитывая, что той же статьей закона органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, также освобождены от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина взысканию с ответчика в данном случае не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 56, 57, 103, 194-198, 199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Облученского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий – удовлетворить.    

Обязать администрацию муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области в срок до ДД.ММ.ГГГГ актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, а именно, привести схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.А. Никитченко

Мотивированное решение изготовлено 27.05.2022

Судья                             А.А. Никитченко

2-308/2022 ~ М-273/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Облученского района ЕАО
Ответчики
Администрация муниципального образования Кульдурское городское поселение Облученского муниципального района Еврейской автономной области
Другие
Муниципальное унитарное предприятие "Кульдкр" муниципального образования "Кульдурское городское поселение"
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Никитченко А.А.
Дело на странице суда
obluchensky--brb.sudrf.ru
22.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2022Передача материалов судье
25.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2022Подготовка дела (собеседование)
20.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2023Дело оформлено
02.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее