Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-466/2024 ~ М-424/2024 от 25.06.2024

Дело № 2-466/2024

УИД 35RS0022-01-2024-000688-02

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тотьма                                                                                            03 сентября 2024 г.

Тотемский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Бердниковой Н.О.,

при секретаре: Меньшиковой Ю.Л.,

с участием прокурора: Шарова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тотемского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному унитарному предприятию «Тотемские тепловые системы» о возложении обязанности провести мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности объекта топливно-энергетического комплекса,

установил:

прокурор Тотемского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Тотемский районный суд Вологодской области с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию «Тотемские тепловые системы» (далее по тексту - МУП «Тотемские тепловые системы») о возложении обязанности в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по обеспечению антитеррористической безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, а именно разработать, утвердить и согласовать с компетентными органами паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса – газовой котельной, расположенной по адресу: <адрес>

В обоснование требований указано, что прокуратурой Тотемского района в марте 2023 года проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, в ходе которой выявлены нарушения. В ходе проверки, установлено, что МУП «Тотемские тепловые системы» на праве хозяйственного ведения, эксплуатируется газовая котельная, расположенная по вышеуказанному адресу., МУП «Тотемские тепловые сети» в нарушение действующего законодательства паспорт безопасности указанного объекта топливно-энергетического комплекса не разработан, в установленном порядке не утвержден и не согласован. В целях устранения выявленных нарушений, прокуратурой района 28.03.2023 в адрес директора МУП «Тотемские тепловые сети» внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, вместе с тем до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

В судебном заседании прокурор Шаров Д.В. исковые требования поддержал, просил установить срок для исполнения решения суда в течение 6 месяцев.

Представитель ответчика МУП «Тотемские тепловые системы» по доверенности Куканов Н.А. исковые требования признал, т.к разработкой паспорта котельной они занимаются давно, но из-за отсутствия сведений об оценке, не могли его согласовать, в настоящее время оценка произведена, имеется договоренность с представителем Минэнерго, после чего паспорт доделают и направят на согласование, на все процедуры потребуется время около 8 месяцев.

    Представители третьих лиц администрации Тотемского муниципального округа, комитета имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще.

Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина; приоритете защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритете мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно п.п. «а» п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно п.3.1 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» физические и юридические лица обязаны выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на законном основании.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» к объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации; для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса проводится категорирование объектов.

В соответствии со ст.8 Федерального закона №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов его категорирования в зависимости от степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных социально-экономических последствий, а также на основании оценки системы физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса при угрозах совершения актов незаконного вмешательства согласно требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные социально-экономические последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса, владеющего на праве собственности или ином законном основании объектом, после согласования с председателем органа, сформированного в субъекте Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», или уполномоченным им лицом. Копия паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса направляется субъектом топливно-энергетического комплекса, владеющим на праве собственности или ином законном основании таким объектом, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган публичной власти федеральной территории.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 14.08.2017 между комитетом имущественных отношений администрации Тотемского муниципального района и МУП «Тотемские тепловые системы» заключен договор №1 об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием. В соответствии с п.2.1 данного договора предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в соответствии с назначением имущества, целями и видами предприятия. В соответствии с п.3.1 договора предприятие обязуется обеспечить сохранность имущества, производить его текущий и капитальный ремонт, эффективно его использовать. В перечне имущества, передаваемого МУП «Тотемские тепловые системы», указана газовая котельная с тепловыми сетями протяженностью 1300 п.м. площадью 338,9 кв.м., расположенная <адрес>

Согласно выписки из ЕГРН газовой котельной, расположенной по вышеуказанному адресу присвоен кадастровый номер

Из материалов дела следует, что прокуратурой Тотемского района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, по результатам которой в деятельности МУП «Тотемские тепловые системы» выявлены нарушения требований закона.

28.03.2023 в адрес директора МУП «Тотемские тепловые системы» прокурором района направлено представление об устранений нарушений закона, причин и условий им способствующих, в котором указано, что на момент прокурорской проверки котельной, расположенной по адресу: <адрес> установлено, что паспорт на данный объект на момент проверки разработан, но не утвержден. При этом, указанный паспорт безопасности разработан до издания распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2022 №3722-р «Об утверждении формы паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», то есть остались без учета изменения законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно информации МУП «Тотемские тепловые системы» от 18.04.2023, в связи с изданием распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.12.2022 №3722-р «Об утверждении формы паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» паспорт безопасности на котельную пос. Царева, д.15Б был возвращен предприятию Минэнерго РФ на доработку с учетом изменений законодательства об антитеррористической защищенности объектов ТЭК. Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса на указанную котельную находится в стадии согласования с членами межведомственной комиссии по категорированию, обследованию и паспортизации, но в связи с выбытием из состава одного из членов межведомственной комиссии (на стороне Минэнерго РФ, новый представитель пока не определен) процедура согласования затягивается.

Из информации от 21.06.2024, предоставленной МУП «Тотемские тепловые системы» по запросу прокуратуры Тотемского района, следует, что процедура категорирования и паспортизации котельной, расположенной по адресу: <адрес> находится в производстве. Проделана следующая работа: проведена оценка опасности котельной совместно с представителями Управления Росгвардии по Вологодской области, материалы согласованы с органами ФСБ; представителями Минэнерго России, МЧС РФ по Вологодской области в Тотемском районе проведено обследование котельной. По результатам проведенного обследования Минэнерго России выявлены замечания, и материалы направлены в адрес предприятия на доработку в части оценки стоимости эксплуатируемого оборудования котельной. Сведения об оценке на сегодняшний день не предоставлены, собственнику имущества предприятия было направлено письмо о необходимости проведения оценки стоимости эксплуатируемого оборудования.

26.08.2024 проведена оценка рыночной стоимости оборудования газовой котельной.

Согласно Уставу МУП «Тотемские тепловые системы» предприятие создано в целях обеспечения теплоснабжением части сельских населенных пунктов, входящих в состав территории Тотемского муниципального округа Вологодской области, где имеется центральное отопление, а также получения прибыли от другой коммерческой деятельности, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Учредителем предприятия является Тотемский муниципальный округ Вологодской области. Функции и полномочия учредителя предприятия осуществляет Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа.

На основании изложенного, принимая во внимание, что ответчик МУП «Тотемские тепловые системы», оказывая услуги по теплоснабжению местного населения, не выполняет возложенную на него действующим законодательством обязанность по обеспечению безопасности в сфере антитеррористической защищенности, что является недопустимым, поскольку создаются предпосылки для повреждения или уничтожения критически важного объекта топливно-энергетического комплекса, доказательства иного ответчиком суду не представлены, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных прокурором требований.

С учетом выполненных работ, а также объема и сложности работ, необходимых для исполнения решения суда, суд устанавливает срок – 6 месяцев. Доказательств, подтверждающих необходимость более длительного периода для исполнения решения суда, на настоящее время суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194–198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Тотемского района удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Тотемские тепловые системы» (<данные изъяты>) в течение шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу разработать, утвердить и согласовать с компетентными органами паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - газовой котельной, расположенной по адресу: <адрес> кадастровый номер

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента принятия его в окончательной форме в Вологодский областной суд с подачей жалобы через Тотемский районный суд.

    Решение изготовлено в окончательной форме 05.09.2024.

          Судья                                                                             Н.О. Бердникова

2-466/2024 ~ М-424/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Тотемского района
Ответчики
МУП "Тотемские тепловые системы"
Другие
Администрация Тотемского муниципального округа
Комитет имущественных отношений администрации Тотемского муниципального округа
Суд
Тотемский районный суд Вологодской области
Судья
Бердникова Наталья Олеговна
Дело на сайте суда
totemsky--vld.sudrf.ru
25.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2024Передача материалов судье
26.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2024Судебное заседание
16.07.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
03.09.2024Судебное заседание
05.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее