Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-323/2023 ~ М-254/2023 от 29.08.2023

Дело № 2 – 323/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 сентября 2023 года          с. Богородское

Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Дрюпин А.В.,

при секретаре Федореевой Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Ульчского района Хабаровского края к администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края о понуждении разработать и утвердить проекты организации дорожного движения автомобильных дорог, находящихся в собственности Ульчского муниципального района, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу,-

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ульчского района Хабаровского края обратился в Ульчский районный суд Хабаровского края в интересах неопределённого круга лиц с исковым заявлением к администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края о понуждении разработать и утвердить проекты организации дорожного движения автомобильных дорог, находящихся в собственности Ульчского муниципального района, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В обосновании заявленных требований указано, что прокуратурой района в ходе проведенной проверки года установлено, что проекты организации дорожного движения    на автомобильные дороги, находящиеся в собственности Ульчского муниципального района не разрабатывались и не утверждались.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания прокурор, в суд не явился.

Представитель ответчика - администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 18, 55, 45 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительно# власти, местного самоуправления и обеспечиваются государством. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы).

Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 50 Закона №    131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее- закон № 196-ФЗ) предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах уличной дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности приведены в статье 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», среди которых в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании статьи 3 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 443) организация дорожного движения - деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 7 ФЗ № 443 к полномочиям органов местного самоуправления в области организации дорожного движения, в том числе относятся организация    и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно статьи 9 ФЗ № 443 классификация работ по организации дорожного движения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по    организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию.

В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения (часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ)

. Согласно статье 17 ФЗ № 443 комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения.

Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются для дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше десяти тысяч человек, расположенных в границах одного субъекта Российской Федерации.    

Комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.

На основании статьи 18 ФЗ № 443 проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.

Проекты организации дорожного движения разрабатываются: на период эксплуатации дорог или их участков; на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки; для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.

Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов, в том числе: в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков; при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в отношении сети дорог и (или) их участков, прилегающих к указанным объектам капитального строительства; в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до десяти тысяч человек.

Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления (часть 9 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ).

Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.

Как установлено в судебном заседание администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края в настоящее время разработка и утверждение проектов дорожного движения автомобильных дорог, находящихся в собственности Ульчского муниципального района, не осуществлено, что приводит к нарушению прав граждан на безопасные условия движения по автомобильной дороге.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Ульчского района Хабаровского края подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу положений ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом объема устранения нарушений, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность по выполнению требований законодательства в области дорожного движения, заявленных в иске, в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,-

РЕШИЛ:

Требования прокурора Ульчского района Хабаровского края к администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края - удовлетворить.

Возложить на администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края обязанность разработать и утвердить проекты организации дорожного движения автомобильных дорог, находящихся в собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня его вынесения.

Мотивированное решение изготовлено судом 22 сентября 2023 года

Судья: А.В. Дрюпин

Дело № 2 – 323/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

18 сентября 2023 года          с. Богородское

Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Дрюпин А.В.,

при секретаре Федореевой Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Ульчского района Хабаровского края к администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края о понуждении разработать и утвердить проекты организации дорожного движения автомобильных дорог, находящихся в собственности Ульчского муниципального района, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу,-

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,-

РЕШИЛ:

Требования прокурора Ульчского района Хабаровского края к администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края - удовлетворить.

Возложить на администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края обязанность разработать и утвердить проекты организации дорожного движения автомобильных дорог, находящихся в собственности Ульчского муниципального района Хабаровского края, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня его вынесения.

Мотивированное решение будет изготовлено судом 22 сентября 2023 года

Судья: А.В. Дрюпин

2-323/2023 ~ М-254/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура
Ответчики
Адмнистрация УМР
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Дрюпин Александр Владимирович
Дело на странице суда
ulchsky--hbr.sudrf.ru
29.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2023Передача материалов судье
04.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2023Судебное заседание
18.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2024Дело оформлено
22.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее