Дело № 12-10/2018
РЕШЕНИЕ
г. Андреаполь 29 июня 2018 года
Судья Андреапольского районного суда Тверской области Алексеев С. А., с участием юрисконсульта ООО «Водокомлекс» Юринской О. А.,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Водокомплекс» Мининой Г. Г. на постановление должностного лица Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 11 мая 2018 года по делу № 60-В, которым: ООО «Водокомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением должностного лица Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 11 мая 2018 года по делу № 60-В ООО «Водокомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В постановлении и в протоколе об административном правонарушении, фактические обстоятельства дела изложены следующим образом.
ООО «Водокомплекс» в установленный пунктами 32 и 53 Стандартов раскрытия информации срок, не направило в адрес ГУ РЭК Тверской области информацию за 3 квартал 2017 года для размещения на сайте регулирующего органа указанную в пункте 21 и 42 Стандартов раскрытия информации. Согласно пункту 32 и 53 Стандартов раскрытия информации, срок раскрытия информации за 3 квартал 2017 года установлен не позднее 30.10.2017 (т.е. в период с 01.10.2017 по 30.10.2017 включительно). Сведения об иных источниках опубликования информации, указанной в пунктах 21 и 42 Стандартов раскрытия информации за 3 квартал 2017 года, ООО «Водокомплекс» в адрес ГУ РЭК Тверской области не направляло. Официальное уведомление от ООО «Водокомплекс» о размещении информации на своём сайте в сети «Интернет» и (или) опубликования информации в официальных печатных изданиях, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 в ГУ РЭК Тверской области, не поступило. В связи с тем, что ООО «Водокомплекс» не направило в адрес ГУ РЭК Тверской области для размещения на сайте регулирующего органа информацию за 3 квартал 2017 года, подлежащую в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация в форме электронных шаблонов ЕИАС ФАС России и не направило в ГУ РЭК Тверской области уведомление о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, указанной в пунктах 21 и 42 Стандартов раскрытия информации, имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения – 01.11.2017 (первый рабочий день после истечения срока, установленного пунктами 32 и 53 Стандартов раскрытия информации).
При рассмотрении настоящего дела учитывалось имущественное и финансовое положение ООО «Водокомплекс», характер совершенного им административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Постановлено вышеизложенное решение.
Заявитель – генеральный директор ООО «Водокомплекс» Минина Г. Г. полагает, что постановление о назначении административного наказания подлежит отмене, производство по делу прекращению по следующим основаниям.
В обжалуемом постановлении, как и в протоколе об административном правонарушении неверно указано место совершения административного правонарушения, поскольку местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")
Местом фактического нахождения ООО «Водокомплекс» является Тверская область, г. Андреаполь, ул. Авиаторов, д. 58, что подтверждает договор аренды нежилого помещения.
По указанному адресу осуществляется вся административная деятельность заявителя, в том числе формирование отчетности и направление ее в адрес сервера ЕИАС «Тверская область».
В силу части 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ и части 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно сведений о юридическом лице, местом нахождения ООО «Водокомплекс» является 172800 Тверская обл., г. Андреаполь, ул. Театральная, д. 4, офис 6.
Таким образом, местом совершения инкриминируемого административного правонарушения является г. Андреаполь, а не г. Тверь.
Указанное свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, и в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Просит: постановление начальника ГУ «РЭК» Тверской области К.В. Седова от 11.05.2018 г. по делу № 60-В о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить.
Должностные лица ГУ «РЭК» Тверской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения юрисконсульта ООО «Водокомлекс» Юринской О. А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть признаны любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 (далее - Стандарты раскрытия информации), регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 15.05.2013 № 129 утверждены формы предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правила заполнения таких форм.
Информация, подлежащая раскрытию, направляется организациями через ФГИС ЕИАС ФСТ России.
Пунктом 27 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что информация, указанная в пунктах 15, 23 и 24 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования: о тарифах на регулируемые товары (услуги); об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения.
Информация, указанная в пунктах 18 - 20 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подпункте "з" пункта 20 настоящего документа (пункт 28 Стандартов раскрытия информации).
Информация, указанная в пункте 21 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация (пункт 32 Стандартов раскрытия информации).
В силу пункта 33 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в пунктах 25 и 26 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления).
Заявитель оспаривает факт совершения правонарушения, поскольку, на ежеквартальное раскрытие информации ВО в сети было направлено два отчета сроком исполнения до 30.10.2017, в частности:
ежеквартальное раскрытие информации холодное водоснабжение,срок -30.10.2017, статус - принят 18.10.2017;
ежеквартальное раскрытие информации холодное водоотведение,срок - 30.10.2017, статус - принят 18.10.2018;
Указанные в сети отчеты были направлены в адрес сервера ЕИАС «Тверская область», 13.10.2017, что подтверждает квитанция ЕИАС Мониторинг.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Положениями ст. 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ч. 2. ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Отсутствие в протоколе данных сведений является его существенным недостатком.
В обжалуемом постановлении, как и в протоколе об административном правонарушении неверно указано место совершения административного правонарушения, поскольку местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")
Местом фактического нахождения ООО «Водокомплекс» является Тверская область, г. Андреаполь, ул. Авиаторов, д. 58, что подтверждает договор аренды нежилого помещения.
По указанному адресу осуществляется вся административная деятельность заявителя, в том числе формирование отчетности и направление ее в адрес сервера ЕИАС «Тверская область».
В силу части 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ и части 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно сведений о юридическом лице, местом нахождения ООО «Водокомплекс» является 172800 Тверская обл., г. Андреаполь, ул. Театральная, д. 4, офис 6.
Таким образом, местом совершения инкриминируемого административного правонарушения является г. Андреаполь, а не г. Тверь.
Указанное свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато при отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения.
Также в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Более того, согласно п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно разъяснениям, данным в п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения, либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене, производство по делу прекращению.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ.
РЕШИЛ:
Отменить постановление должностного лица Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 11 мая 2018 года по делу № 60-В, которым постановлено: признать ООО «Водокомплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, наложить на ООО «Водокомплекс» административный штраф в размере 50000 рублей, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья С.А. Алексеев
Дело № 12-10/2018
РЕШЕНИЕ
г. Андреаполь 29 июня 2018 года
Судья Андреапольского районного суда Тверской области Алексеев С. А., с участием юрисконсульта ООО «Водокомлекс» Юринской О. А.,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Водокомплекс» Мининой Г. Г. на постановление должностного лица Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 11 мая 2018 года по делу № 60-В, которым: ООО «Водокомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением должностного лица Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 11 мая 2018 года по делу № 60-В ООО «Водокомплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В постановлении и в протоколе об административном правонарушении, фактические обстоятельства дела изложены следующим образом.
ООО «Водокомплекс» в установленный пунктами 32 и 53 Стандартов раскрытия информации срок, не направило в адрес ГУ РЭК Тверской области информацию за 3 квартал 2017 года для размещения на сайте регулирующего органа указанную в пункте 21 и 42 Стандартов раскрытия информации. Согласно пункту 32 и 53 Стандартов раскрытия информации, срок раскрытия информации за 3 квартал 2017 года установлен не позднее 30.10.2017 (т.е. в период с 01.10.2017 по 30.10.2017 включительно). Сведения об иных источниках опубликования информации, указанной в пунктах 21 и 42 Стандартов раскрытия информации за 3 квартал 2017 года, ООО «Водокомплекс» в адрес ГУ РЭК Тверской области не направляло. Официальное уведомление от ООО «Водокомплекс» о размещении информации на своём сайте в сети «Интернет» и (или) опубликования информации в официальных печатных изданиях, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 в ГУ РЭК Тверской области, не поступило. В связи с тем, что ООО «Водокомплекс» не направило в адрес ГУ РЭК Тверской области для размещения на сайте регулирующего органа информацию за 3 квартал 2017 года, подлежащую в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация в форме электронных шаблонов ЕИАС ФАС России и не направило в ГУ РЭК Тверской области уведомление о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, указанной в пунктах 21 и 42 Стандартов раскрытия информации, имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения – 01.11.2017 (первый рабочий день после истечения срока, установленного пунктами 32 и 53 Стандартов раскрытия информации).
При рассмотрении настоящего дела учитывалось имущественное и финансовое положение ООО «Водокомплекс», характер совершенного им административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Постановлено вышеизложенное решение.
Заявитель – генеральный директор ООО «Водокомплекс» Минина Г. Г. полагает, что постановление о назначении административного наказания подлежит отмене, производство по делу прекращению по следующим основаниям.
В обжалуемом постановлении, как и в протоколе об административном правонарушении неверно указано место совершения административного правонарушения, поскольку местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")
Местом фактического нахождения ООО «Водокомплекс» является Тверская область, г. Андреаполь, ул. Авиаторов, д. 58, что подтверждает договор аренды нежилого помещения.
По указанному адресу осуществляется вся административная деятельность заявителя, в том числе формирование отчетности и направление ее в адрес сервера ЕИАС «Тверская область».
В силу части 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ и части 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно сведений о юридическом лице, местом нахождения ООО «Водокомплекс» является 172800 Тверская обл., г. Андреаполь, ул. Театральная, д. 4, офис 6.
Таким образом, местом совершения инкриминируемого административного правонарушения является г. Андреаполь, а не г. Тверь.
Указанное свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, и в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Просит: постановление начальника ГУ «РЭК» Тверской области К.В. Седова от 11.05.2018 г. по делу № 60-В о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить.
Должностные лица ГУ «РЭК» Тверской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения юрисконсульта ООО «Водокомлекс» Юринской О. А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут быть признаны любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 (далее - Стандарты раскрытия информации), регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 15.05.2013 № 129 утверждены формы предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правила заполнения таких форм.
Информация, подлежащая раскрытию, направляется организациями через ФГИС ЕИАС ФСТ России.
Пунктом 27 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что информация, указанная в пунктах 15, 23 и 24 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования: о тарифах на регулируемые товары (услуги); об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения.
Информация, указанная в пунктах 18 - 20 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, за исключением информации, указанной в подпункте "з" пункта 20 настоящего документа (пункт 28 Стандартов раскрытия информации).
Информация, указанная в пункте 21 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация (пункт 32 Стандартов раскрытия информации).
В силу пункта 33 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в пунктах 25 и 26 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией в течение 10 календарных дней со дня подачи ею заявления об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (орган местного самоуправления).
Заявитель оспаривает факт совершения правонарушения, поскольку, на ежеквартальное раскрытие информации ВО в сети было направлено два отчета сроком исполнения до 30.10.2017, в частности:
ежеквартальное раскрытие информации холодное водоснабжение,срок -30.10.2017, статус - принят 18.10.2017;
ежеквартальное раскрытие информации холодное водоотведение,срок - 30.10.2017, статус - принят 18.10.2018;
Указанные в сети отчеты были направлены в адрес сервера ЕИАС «Тверская область», 13.10.2017, что подтверждает квитанция ЕИАС Мониторинг.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Положениями ст. 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ч. 2. ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Отсутствие в протоколе данных сведений является его существенным недостатком.
В обжалуемом постановлении, как и в протоколе об административном правонарушении неверно указано место совершения административного правонарушения, поскольку местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")
Местом фактического нахождения ООО «Водокомплекс» является Тверская область, г. Андреаполь, ул. Авиаторов, д. 58, что подтверждает договор аренды нежилого помещения.
По указанному адресу осуществляется вся административная деятельность заявителя, в том числе формирование отчетности и направление ее в адрес сервера ЕИАС «Тверская область».
В силу части 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ и части 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно сведений о юридическом лице, местом нахождения ООО «Водокомплекс» является 172800 Тверская обл., г. Андреаполь, ул. Театральная, д. 4, офис 6.
Таким образом, местом совершения инкриминируемого административного правонарушения является г. Андреаполь, а не г. Тверь.
Указанное свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато при отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения.
Также в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Более того, согласно п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно разъяснениям, данным в п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения, либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене, производство по делу прекращению.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ.
РЕШИЛ:
Отменить постановление должностного лица Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 11 мая 2018 года по делу № 60-В, которым постановлено: признать ООО «Водокомплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, наложить на ООО «Водокомплекс» административный штраф в размере 50000 рублей, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья С.А. Алексеев