Адм. дело № 5-498/2020

Поступило в суд 26.10.2020г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 декабря 2020г.                                                                     г. Новосибирск

    Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Еременко Д.А., при секретаре Грековой К.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО "Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1" о привлечении административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

08.10.2020г. консультантом управления организации пассажирских перевозок *** составлен протокол ** в отношении ООО "Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1" об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1.6 КоАП РФ, согласно которому 05.09.2020г. в 14 час. 30 мин. по адресу: *** к1, конечный остановочный пункт общественного транспорта «Вокзал «Новосибирск-Главный», установлено, что ООО "Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1", после введения на территории *** Постановлением *** от 18.03.2020г. **-п «О введении режима повышенной готовности на территории ***» режима повышенной готовности не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ***, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотренные подпунктом 6 п. 1 постановления *** от 27.03.2020г. **** ** «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории *** от чрезвычайной ситуации», документом государственного санитарно-эпидемиологического нормирования «МР ****-3.1. Профилактика инфекционных заболеваний. Организация противоэпидемиологических мероприятий в период пандемии COVID-19. Методические рекомендации», а именно: на автобусе ПАЗ 32054 гос. номер **, следующим по муниципальному маршруту регулярных перевозок **, перевозчиком которого является ООО "Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1", перевозились пассажиры в салоне транспортного средства без гигиенических масок, чем были нарушены требования, установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от **** ** «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также требования ст. 2, 1 Федерального закона от **** №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановление *** от 27.03.2020г. ** «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории *** от чрезвычайной ситуации» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Дело передано на рассмотрение в Железнодорожный районный суд ***.

В судебном заседании законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, вину не признал, просил прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Дополнительно указал, что материалы дела не содержат доказательств наличия состава административного правонарушения в действиях ООО "Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1", т.к. должностным лицом, проводившим проверку, нарушены положения нормативных правовых актов субъекта Федеральный закон от **** N 294-ФЗ (ред. от **** "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно проверка должна проводиться на основании приказа или распоряжения руководителя или его заместителей. Проверка может проводиться только тем лицом, которое указано в приказе или распоряжении. Также указал, что доказательства в виде фотографий не являются относимыми и допустимыми, поскольку не содержат сведений о месте фотосъемки, отсутствует указание на техническое средство, с помощью которого осуществлялась фотосъемка. Исходя из фотоматериала видно, что фотосъемка осуществлялась в разных местах города, поскольку меняется вид из окон, меняется состав пассажиров и их местоположение, следовательно, вменяемое правонарушение было выявлено не в том месте, которое указано в протоколе – конечный остановочный пункт, а в ином – неустановленном месте, о чем не содержится указаний в протоколе. Отсутствие в протоколе указания на действительное место вменяемого правонарушения является существенным недостатком протокола, который не может быть устранен в ходе судебного разбирательства и влечет невозможность привлечения лица к административном ответственности. Представленный фотоматериал не может являться доказательств вины, отсутствует привязка к местности, дата составления, не ясно как вошедший на конечной остановке проверяющий смог произвести фотографирование. На основании вышеизложенного защитник полагал, что факт перевозки ООО "Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1" пассажиров без маски не подтверждён относимыми и допустимыми доказательствами.

Защитник лица, привлекаемого к ответственности, также указывал, что согласно протоколу правонарушение зафиксирована на конечном остановочном пункте общественного транспорта «Вокзал «Новосибирск-Главный», то есть, когда автобус остановился на конечной остановке и пассажиры в полном составе покидали автобус. Диспозиция вменяемой статьи при толковании предполагает оказание услуги пассажиру, нарушающему масочный режим. На конечной остановке, даже при снятии пассажиром масок, дальнейшее оказание услуги уже невозможно – пассажиры покидают салон автобус. Тот факт, что пассажиры, ехавшие в салоне автобуса в масках, а при остановке автобуса на конечной остановке сняли маски и собрались покидать салон автобуса, не образует состав административного правонарушения, поскольку, в свете постановления ***, перевозчик в таком случае обязан прекратить оказания услуги такому лицу, то есть, потребовать покинуть салон автобуса. Материалы дела не содержат доказательств о том, что пассажиры ехали в автобусе, а водитель не отказал им в дальнейшем оказании услуги. На основании вышеизложенного защитник полагал, что отсутствует состав административного правонарушения, просил о прекращении производства по делу, а в случае установления вины просил ограничиться предупреждением, поскольку ранее юридические лицо к ответственности по данной статье не привлекалось, принимаются меры к недопущению нарушений, перевозчик выполняет социально значимые функции.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ИН указал, что является водителем маршрутного автобуса ООО "Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1", ехал в автобусе в сторону вокзала по ***, услышал, что кондуктор с кем-то ругается. Он как водитель остановился на светофоре и сообщил пассажирам, что действует масочный режим и необходимо надеть маску. Пассажиры ответили, что уже выходят. В связи с тем, что он не мог высадить людей на перекрестке, поехал до конечной остановки, где и вошел проверяющий. Проверяющий спросил, почему люди в салоне автобуса без маски, на что свидетель пояснил, что предупреждал пассажиров о необходимости наличия маски. Всего было двое проверяющих. Все пассажиры вышли и сотрудник начал составлять акт. Свидетель указал, что не видел производство фотосъемки со стороны проверяющего в салоне автобуса. Также пояснил, что не обслуживают людей без масок, если люди не хотят надевать маску, то автобус останавливают не осуществляют дальнейшее движение, пассажиров без маски не обилечивают и просят покинуть автобус.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ДЕ пояснил, что является кондуктором на маршруте ООО «Новосибирскпрофстрой- ПАТП-1», работает совместно с ИЕ пояснил, что в осенний период на маршруте проводилась проверка на конечной остановке у Вокзала «Новосибирск - Главный» по вопросу соблюдения масочного режима, было двое проверяющих, обстоятельства проверки он не помнит. Также пояснил, что пассажирам на входе разъясняется необходимость соблюдения масочного режима, без таковой на лице билет не отпускается, однако в ходе движения пассажиры снимают маски, на предупреждения отвечают, что уже выходят, отказываются надевать маски. Если пассажир остается в салоне то водитель останавливает автобус и прекращает движение. В день проверки также были в салоне пассажиры без маски, на замечания водителя не реагировали, покинули салон перед входом проверяющего.

Допрошенный в судебном заседании АН, как должностное лицо, составившее протокол, пояснил, что они по утвержденному графику осуществляли проверку, один из них ожидал на конечной остановке, второй находился непосредственно в салоне автобуса, произвел фиксацию правонарушения: наличие пассажиров без гигиенической маски в салоне автобуса во время движения, которые покинули автобус на конечной остановке. Водитель не оспаривал события во время фиксации, предъявил путевой лист. Также указывал, что во время движения предупреждал пассажиров, но они отказывались одевать гигиенические маски. Также указывал на невозможность постоянного контроля за соблюдением пассажирами требований во время движения автобуса. Полагал возможным ограничиться предупреждением.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от **** N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от **** N 417.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от **** N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации принят Указ от ****г. ** «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Согласно п. 2 Указа Президента РФ ** высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

На основании постановления *** от ****г. **-п «О введении режима повышенной готовности на территории ***» на территории *** с 14-00 часов ****г. введён режим повышенной готовности.

В соответствии с вышеуказанными нормами права целях защиты населения и территорий *** от угрозы возникновения чрезвычайным ситуаций, предотвращения угрозы общественно опасных последствий *** принято постановление от ****г. **, которым установлены мероприятия необходимые для защиты населения и территорий *** от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением *** от ****г. ** ( в редакции от ****) предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории *** с ****г. обязаны не допускать в помещение, на иную территорию осуществления деятельности, в транспортное средство граждан, не соблюдающих масочный режим, при нарушении масочного режима гражданином, прекращать его обслуживание (отказывать в обслуживании).

Из протокола об административном правонарушении ** от 08.10.2020г. следует, что 05.09.2020г. в 14 час. 30 мин. по адресу: *** к1, конечный остановочный пункт общественного транспорта «Вокзал «Новосибирск-Главный», установлено, что ООО "Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1", после введения на территории *** Постановлением *** от 18.03.2020г. **-п «О введении режима повышенной готовности на территории ***» режима повышенной готовности не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ***, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, предусмотренные подпунктом 6 п. 1 постановления *** от 27.03.2020г. **** ** «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории *** от чрезвычайной ситуации», документом государственного санитарно-эпидемиологического нормирования «МР ****-3.1. Профилактика инфекционных заболеваний. Организация противоэпидемиологических мероприятий в период пандемии COVID-19. Методические рекомендации», а именно: на автобусе ПАЗ 32054 гос. номер **, следующим по муниципальному маршруту регулярных перевозок **, перевозчиком которого является ООО "Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1", перевозились пассажиры в салоне транспортного средства без гигиенических масок.

Суд приходит к выводу, что невыполнение Обществом установленных постановлением губернатора *** **, Постановлением правительства *** **-п от **** правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории ***, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждена совокупностью доказательств, исследованных судебном заседании: протоколом, фото, путевым листом, показаниями свидетелей и должностного лица, графиком дежурств по проверке, иными материалами дела.

Доводы защитника о том, что доказательства в виде фотографии являются недопустимыми, суд считает несостоятельными. На фото отображены пассажиры без маски, сам пор себе факт их подготовки к выходу свидетельствует о нахождении таковых к пути следования автобуса без гигиенических масок, водитель и кондуктор, опрошенные в судебном заседании, подтвердили, что в день проверки такие пассажиры имелись в салоне и в тот момент когда входили проверяющие.

Как пояснил в судебном заседании АН, составивший протокол об административном правонарушении, данное фото было сделано в салоне автобуса СВ, работником Минтранса, который вошел в автобус ранее на две остановки общественного транспорта, где им и сделано данное фото.

Оснований для признания данного фото недопустимым доказательством по делу не имеется исходя из совокупности доказательств.

    Доказательств невозможности выполнения установленных требований не представлено, таких доказательств не содержится в материалах дела. Неверное трактование нормативных актов, устанавливающих правила поведения, не влечет освобождение от ответственности.

    При определении вида и размера административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие фактов ранее привлечении к административной ответственности, признание вины, прихожу к выводу о возможности назначения в данном конкретном случае административного наказания в виде предупреждения.

    Данная мера наказания будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых противоправных деяний, является соразмерной и достаточной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом исхожу из того, что правонарушение выявлено впервые, должностными лицами привлекаемого лица принимались меры к предотвращению нарушений пассажирами.

    Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

    П О С Т А Н О В И Л :

    ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░- ░░░░-1», ░░░5402175433, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░ 231, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ *** ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                  /░░░░░░░/                                        ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-498/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Новосибирскпрофстрой-ПАТП-1"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирска
Судья
Еременко Диана Александровна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--nsk.sudrf.ru
27.10.2020Передача дела судье
30.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2020Рассмотрение дела по существу
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
23.12.2020Рассмотрение дела по существу
28.12.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
31.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее