Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-69/2022 от 12.01.2022

УИД 59RS0001-01-2021-007118-92

Судья Богомолова Л.А.

Дело № 7-136/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 26 января 2022 года

Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании при секретаре Селезневой Н.А. жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Порт Пермь» Оглезневой Светланы Александровны на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 05 октября 2021 г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 20 декабря 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Порт Пермь»,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 05 октября 2021 г. № 07-02-12/467-Ю общество с ограниченной ответственностью «Порт Пермь» (далее - ООО «Порт Пермь») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 20 декабря 2021 г. постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Оглезнева С.А. просит отменить решение судьи районного суда, изменить постановление должностного лица в части назначенного наказания, снизив размер административного штрафа до 100000 рублей. Жалоба мотивирована тем, что при назначении наказания не выяснялось финансовое положение юридического лица, а совершенное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В судебном заседании в краевом суде законный представитель ООО «Порт Пермь» извещенный надлежаще, участие не принимал.

Защитник Оглезнева С.А. на удовлетворении жалобы настаивала.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).

В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом.

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией пункт 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

Согласно пункту 5 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Аналогичные положения содержатся в пункте 4 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028, и вступившего в силу с 01 января 2021 г.

Как следует из материалов дела, ООО «Порт Пермь» поставлен на государственный учет в федеральный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду – Площадка ООО «Пермь», расположенная по адресу: ****, II категория негативного воздействия на окружающую среду.

С 07 июня по 25 июня 2021 года Западно-Уральским межрегиональным Управлением Роспироднадзора на основании приказа и.о. руководителя от 01 июня 2021 года № 222-П проверена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт № 267-ПКП от 25 июня 2021 года.

При проведении проверки, в ходе которой анализировалась форма 2-ТП (отходы) за 2020 год по площадке ООО «Порт Пермь», ****, установлено, что общество предоставляет сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, сведения об обработке и передаче ТКО региональному оператору по отходу: мусор офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код ФККО 7 33100 01 72 4. Сведения и иных отходах обществом не предоставляется.

При этом проверкой также выявлено, что ООО «Порт Пермь» образует следующие отходы: смет с территории предприятия, покрышки пневматических шин отработанные, отходы металлолома, картонные коробки, бумага, промасленная ветошь, полиэтиленовая пленка, стружка металлическая, отработанные свинцовые аккумуляторы, отходы от работы заточных станков, и, следовательно, не исполняет обязанности по ведению учета с указанными отходами.

В связи с выявленными нарушениями обязательных экологических требований в отношении ООО «Порт Пермь» 07 сентября 2021 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ, и 05 октября 2021 г. юридическое лицо привлечено к административной ответственности по данной норме.

Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 07 сентября 2021 г. № 07-12-377/2021-02; свидетельством об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; государственной статистической отчетностью по форме 2-ТП (отходы) за 2020 год; актом проверки № 267-ПКП от 25 июня 2021 г. и другими материалами дела, которым должностным лицом и судьей при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия своевременных и исчерпывающих мер, направленных на соблюдение законодательства об охране окружающей среды, юридическим лицом не представлено.

Таким образом, состав административного правонарушения нашел свое подтверждение, действия ООО «Порт Пермь» правильно квалифицированы по части 10 статьи 8.2 КоАП РФ.

Постановление о назначении ООО «Порт Пермь» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ, вынесено должностным лицом Западно-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание ООО «Порт Пермь» назначено минимальное в пределах санкции части 10 статьи 8.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отвечает положениям статьи 3.1 КоАП РФ.

В силу пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 4 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В связи с отсутствием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не имеется.

Характер правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 8.2 КоАП РФ, объектом посягательства которого является правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере, выразившегося в пренебрежительном отношении к исполнению обязанностей, возложенных на юридическое лицо Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

С учетом изложенного данные, представленные защитником о сложном имущественном и финансовом положении ООО «Порт Пермь», также не являются основанием для применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Процессуальные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы повлияли на законность привлечения ООО «Порт Пермь» к административной ответственности, не допущены.

Таким образом, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 05 октября 2021 г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 20 декабря 2021 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Порт Пермь» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Оглезневой Светланы Александровны – без удовлетворения.

Судья - подпись

21-69/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Порт Пермь"
Другие
Оглезнева Светлана Александровна
Мальцев Андрей Евгеньевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Спиридонов Евгений Владимирович
Статьи

ст.8.2 ч.10 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
12.01.2022Материалы переданы в производство судье
26.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее