Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1715/2020 ~ М-1144/2020 от 20.03.2020

Дело № 2 – 1715/2020

УИД 33RS0002-01-2020-001531-71

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2020 года г.Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Мысягиной И.Н.,

при секретаре Ивановой Я.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области к Климовой О. А. об обязании обеспечить доступ в жилое помещение,

у с т а н о в и л :

Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области обратилась в суд с иском к Климовой О. А. об обязании обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <...>

В обоснование заявленных исковых требований указано, что согласно части 1 и 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности, в частности, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в которых имеются инженерные коммуникации и иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).

Частью 3 ст. 39 ЖК РФ установлено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. ###, собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу Постановлением от 27.09.2003г. N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила N 170).

Согласно пункту 1.7.1 Правил ### переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Согласно Правил, при переустройстве и перепланировке жилых домов и квартир (комнат) действия, совершаемые в ходе перепланировки и переустройства, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускаются.

Таким образом, все действия заинтересованных лиц по переустройству и перепланировке жилых помещений можно производить только с соблюдением установленной действующим законодательством процедуры: подачей необходимых документов, при условии получения соответствующих документов в установленном порядке, наличия акта приемочной комиссии, только на основании проекта переустройства и (или) перепланировки, подготовленного и оформленного в установленном порядке и представленного в орган местного самоуправления для получения разрешения, а также с согласия всех собственников жилых помещений.

Статьей 2 ЖК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с п. 7 ч. 1, ч. 2 ст. 14, ст. 20, ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, Положением о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области, государственная жилищная инспекция является уполномоченным органом государственного контроля за использованием, сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соблюдением установленного порядка переустройства (перепланировки) помещений в жилых домах на территории <...>.

В государственную жилищную инспекцию поступило обращение Фабриковой О.Г. по факту незаконной перепланировки и переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <...>

С целью проверки доводов, изложенных в обращении, государственной жилищной инспекцией были осуществлены выезды для проведения осмотра указанной квартиры.

В связи с отказами собственника жилого помещения в доступе в квартиру, провести ее обследование для проверки факта незаконной перепланировки и переустройства не представилось возможным.

На основании изложенного, руководствуясь п.7 ч.1, ч.2 ст. 14, ч.1 ст. 26, ч. 3 ст. 39, ст.ст. 2, 30, 17 ЖК РФ, ч.2 ст. 209 ГК РФ, просит обязать ответчика Климову О. А. обеспечить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <...>

Представитель истца Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области, в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела, извещен своевременно и надлежащим образом.

Ответчик Климова О.А., извещенная судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась по неизвестной причине, уважительных причин неявки, а также возражений по иску не представила.

Судебные извещения, направленные Климовой О.А. были возвращены почтовым отделением связи с пометкой «истек срок хранения», что дает суду основание сделать вывод об уклонении данного лица от получения судебной корреспонденции.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Однако в нарушение положений приведенной нормы Климова О.А. не известила суд о причинах своей неявки, не заявила об отложении рассмотрения дела и не представила доказательств, подтверждающих уважительность причины неявки в суд.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.

Представитель третьего лица, не заявляющее самостоятельные исковые требования относительно предмета спора, ФИО5 в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела, извещен своевременно и надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На сновании ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Частью 3 ст. 39 ЖК РФ установлено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 41 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. ###, собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу Постановлением от 27.09.2003г. N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила N 170).

Согласно пункту 1.7.1 Правил ### переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Согласно Правил, при переустройстве и перепланировке жилых домов и квартир (комнат) действия, совершаемые в ходе перепланировки и переустройства, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускаются.

Таким образом, все действия заинтересованных лиц по переустройству и перепланировке жилых помещений можно производить только с соблюдением установленной действующим законодательством процедуры: подачей необходимых документов, при условии получения соответствующих документов в установленном порядке, наличия акта приемочной комиссии, только на основании проекта переустройства и (или) перепланировки, подготовленного и оформленного в установленном порядке и представленного в орган местного самоуправления для получения разрешения, а также с согласия всех собственников жилых помещений.

Статьей 2 ЖК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу ч. ч. 2 и 4 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Предметом проверки является соблюдение органами гражданами обязательных требований.

На основании п. 1.1. Положения «О государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области», утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###, Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области является органом исполнительной власти области и входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

Пунктом 4.6.2. Положения «О государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области» предусмотрено право государственных жилищных инспекторов с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Климова О. А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <...> что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ ###.

ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области поступило обращение жителя <...>, расположенной в <...> по <...> Фабриковой О.Г. по вопросу незаконной перепланировки и переустройства жилого помещения – <...> указанного дома.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ администрации Владимирской области направило в адрес Климовой О.А. уведомления о рассмотрении обращения с выходом на место, из текста которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ час. представителем государственной жилищной инспекции будет проведен осмотр жилого помещения – <...> по ул. <...> по вопросу самовольной перепланировки и переустройства жилого помещения собственником указанной квартиры. Данные уведомления содержат номер контактного телефона представителя ГЖИ администрации Владимирской области. (л.д. 9, 12).

Указанные уведомления были направлены в адрес ответчика Климовой О.А. посредством почтовой связи, что подтверждается справки об отправке/доставке почтового отправления (л.д.7,10).

С целью проверки доводов, изложенных в обращении, представители ГЖИ администрации Владимирской области осуществили выезды для проведения осмотра указанной квартиры.

Однако доступ в спорное жилое помещение ответчиком Климовой О.А. представителю ГЖИ администрации Владимирской области обеспечен не был. Данное обстоятельство подтверждено следующими документами: актом инспекционного осмотра <...> многоквартирного жилого <...> по ул. <...> в <...> от ДД.ММ.ГГГГ актом инспекционного осмотра <...> многоквартирного жилого <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8, 11).

Из представленных суду документов следует, что обоснованных причин отказа в обеспечении доступа в помещение квартиры ответчиком не представлено, тем самым Климова О.А. препятствует законному праву ГЖИ администрации Владимирской области на проведение обследования жилого помещения, предусмотренному ст.ст. 2, 13, 20 ЖК РФ, а также п.3 Постановления о Государственном жилищном надзоре (утвержден постановлением Правительства РФ от 11.06.2013г. ###).

При этом до настоящего времени, доступ в спорное помещение не обеспечен, проверка не проведена, что нарушает права жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>

Принимая во внимание обращение жителей указанного многоквартирного жилого дома о нарушении прав, связанных с незаконной перепланировкой и переустройством жилого помещения, расположенного по адресу: <...> исходя из необходимости соблюдения законных интересов прав жителей и собственников указанного жилого дома, правил пользования жилыми помещениями, суд полагает, что имеются основания к понуждению Климовой О.А. предоставить ГЖИ администрации Владимирской области доступ в принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение – <...>, расположенную в <...>

Возлагая на ответчика указанную обязанность, суд исходит также из того, что права ответчика как собственника жилого помещения ограничены в соответствии с п. 3 ст. 209 ГК РФ, п. 4 ст. 17 и п. 4 ст. 30 ЖК РФ в той мере, в какой осуществление Климовой О.А. своих прав может нарушить законные интересы других собственников и жителей указанного многоквартирного жилого дома.

Право ГЖИ администрации Владимирской области требовать обеспечения доступа в жилое помещение, для проведения обследования по факту незаконной перепланировки и переустройства жилого помещения, обусловлено наличием у указанной организации полномочий по жилищному надзору.

От согласования вопросов по обследованию квартиры в досудебном порядке ответчик уклонился.

    Таким образом, исковые требования Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области к Климовой О. А. об обязании обеспечить доступ в жилое помещение удовлетворить.

Обязать Климову О. А. обеспечить доступ Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области в жилое помещение, расположенное по адресу: <...>

Ответчик вправе подать в Октябрьский районный суд <...> заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1715/2020 ~ М-1144/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области
Ответчики
Климова Ольга Александровна
Другие
ТСЖ "Костерин переулок,10"
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимира
Судья
Мысягина И.Н.
Дело на странице суда
oktiabrsky--wld.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2020Судебное заседание
28.05.2020Судебное заседание
29.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2020Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
02.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020Копия заочного решения возвратилась невручённой
13.07.2020Дело оформлено
04.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее