Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10913/2019 ~ М-10021/2019 от 10.09.2019

Дело № 2-10913/2019

УИД 23RS0040-01-2019-011778-45

Решение

именем Российской Федерации

г. Краснодар                                          17 октября 2019 г.

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Фойгеля К.М.

    секретаря судебного заседания Паниной О.В.

с участием:

административного истца Зонова А.В.

представителя административного истца Неб Е.Ю., предоставившей

доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, диплом от

ДД.ММ.ГГГГ,

    представителя административного ответчика - Департамента муниципальной собственности и городских земель Администрации муниципального образования город Краснодар – Абонеева И.А., предоставившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ , диплом от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Зонова А. В. к департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным отказа в обмене земельного участка, выраженного в письме от 20.08.2019 ,

    установил:

    Зонов А.В. обратился в Первомайский районный суд г. Краснодара с административным исковым заявлением к департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования горд Краснодар о признании незаконным отказа в обмене земельного участка, выраженного в письме от 20.08.2019 .

В обоснование заявленных требований указано, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 920, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

Данный земельный участок расположен в центральной общественно-деловой зоне (зона ОД1), вид разрешённого использования: для общего пользования.

На основании Решения Городской Думы №67 п.19. от 16.09.2014 года на территории Зонова А.В. земельного участка образована зелёная зона в виде сквера. Скверу присвоено наименование: «СкверАнтракт».

С момента вступления в силу данного решения административный истец не имеет возможности пользоваться земельным участком, ввиду того, что участок занесён в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности по координатам согласно приложению №1 к решению городской Думы №67 п.19 от 16.09.2014 года.

Данная территория полностью благоустроена и пользуется большой популярностью у горожан, и гостей города.

Кроме того, земельный участок находится в непосредственной близости от объекта культурного наследия «Клуб Общественного Собрания, 1871», ул. Красная, 42, литер «А».

В связи с этим, административным истцом подано заявление о предоставлении взамен другого равноценного земельного участка.

Вместе с тем, административный ответчик направил письмо, согласно которому обмен земельного участка не допускается, так как они расположены в разных зонах.

    В связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением о признании отказа в обмене земельного участка незаконным.

    В судебном заседании административный истец Зонов А.В. заявленные требования поддержал, пояснил, что ответчиком с 2014 года незаконно ограничиваются права административного истца как собственника земельного участка. Законным способом земельный участок не изъят, однако фактически его использовать не представляется возможным в связи с изменением назначения земельного участка. В обмене земельного участка отказано, компенсацию административный ответчик также не производит. Просил удовлетворить требования о признании отказа в обмене земельного участка незаконным.

    Представитель административного истца Неб Е.Ю. в судебном заседании административные требования поддержала, просила признать отказ в обмене земельного участка, выраженного в письме от 20.08.2019 , незаконным. Указала, что на основании договора купли-продажи Зонов А.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 920 кв.м. Данный земельный участок расположен в общественно-деловой зоне, вид использования для общественного использования. На основании Решения Городской Думы от 16.09.2014 на территории земельного участка, принадлежащего административному истцу, образована зелёная зона в виде сквера. Территория полностью благоустроена и пользуется спросом у горожан. Для урегулирования вопроса, Зонов А.В. обратился в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением об обмене земельного участка. Письмом от 20.08.2019 в обмене земельных участков отказано, так как они расположены в разных зонах. Между тем, административный ответчик без согласия собственника земельного участка изменил вид разрешённого использования земельного участка.

    Представитель административного ответчика Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар в судебном заседании возражал против доводов административного иска, просил отказать в его удовлетворении в полном объеме, указал, что Зонову А.В. необходимо обжаловать Решение Городской Думы.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, оценив их в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд считает, что административные исковые требования заявлены обоснованно и подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

        По смыслу частей 8, 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; при этом обязанность доказывания обстоятельств возлагается на лицо, обратившееся в суд, а также суд выясняет обстоятельства соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; и соответствия содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, бремя доказывания которых возложено на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    Кроме того, при проверке законности этих решений, действий (бездействий) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 названной статьи, в полном объёме.

    В судебном заседании установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 920 кв.м., с кадастровым номером:    , расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия и свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия .

    Согласно сведениям об основных характеристиках объекта недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости от 23.08.2019, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, отнесён к категории земель земли населённых пунктов, вид разрешённого использования – эксплуатация кафе.

    В соответствии с градостроительным планом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, утверждённого постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 25.06.2013 , разрешённым видом использования земельного участка является ОД.1 Центральная общественно-деловая зона.

    Назначение объекта капитального строительства - офисное здание с кафе.

    Согласно заключению ООО «Бизнес-Трейдинг» от 02.09.2019, среднерыночная стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 920 кв.м., составляет 34000000 рублей.

        В судебном заседании установлено, что для обмена земельных участков подобран земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>., площадью 6466 кв.м., категория земель – земли населённых пунктов, кадастровый , вид разрешённого использования – спорт.

    Согласно заключению ООО «Бизнес-Трейдинг» от 02.09.2019, среднерыночная стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>., составляет 32 000 000 рублей.

    В качестве оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по обмену земельных участков административным ответчиком указано, что в связи с расположением земельных участков в разных зонах.

    Тогда как заключение договора мены возможно в случае, если принадлежащий на праве собственности третьему лицу земельный участок предназначен в соответствии с утверждённым проектом планировки территории и проектом межевания территории для размещения объекта социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

    Согласно ч. 3 ст. 39.22 ЗК РФ, различие видов разрешённого использования земельных участков не является препятствием для заключения договора мены таких земельных участков.

    В соответствии со статьями 39.21, 39.22 Земельного кодекса Российской Федерации обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, допускается, в том числе при обмене земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, который находится в частной собственности и предназначен в соответствии с утверждёнными проектом планировки территории и проектом межевания территории для размещения объекта социальной инфраструктуры (если размещение объекта социальной инфраструктуры необходимо для соблюдения нормативов градостроительного проектирования), объектов инженерной и транспортной инфраструктур или на котором расположены указанные объекты.

    Таким образом, отказ администрации муниципального образования г. Краснодар от 20.08.2019 в обмене земельного участка противоречит действующему законодательству, а, следовательно, не может быть признан судом законным.

    Ссылка административного ответчика в оспариваемом отказе от 20.08.2019 на отсутствие законодательного регулирования замены земельных участков не может быть принята судом во внимание, поскольку ущемляет права и охраняемые законом интересы административного истца.

    Согласно ст. 39.14 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утверждён проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьёй 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

    Вопросы образования земельных участков регламентированы главой I.1. Земельного кодекса РФ, положениями которой предусмотрено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утверждённый в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утверждённая схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьёй 11.10 настоящего Кодекса (статья 11.3 Земельного кодекса РФ).

    По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

    В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    Согласно ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

    Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Зонова А. В. к департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования горд Краснодар о признании незаконным отказа от 20.08.2019 в обмене земельного участка – удовлетворить частично.

    Признать незаконным решение администрации муниципального образования г. Краснодар от 20.08.2019 об отказе в обмене земельного участка.

Возложить обязанность на департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования г. Краснодар устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Зонова А. В. путём повторного рассмотрения заявления об обмене земельного участка.

В остальной части административных исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 31.10.2019.

Судья

2-10913/2019 ~ М-10021/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Зонов Александр Владимирович
Ответчики
ДМС и ГЗ администрации МО г. Краснодар
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Фойгель Кирилл Михайлович
Дело на сайте суда
pervomaisky--krd.sudrf.ru
10.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.09.2019Передача материалов судье
13.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2019Судебное заседание
31.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее