Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-353/2020 ~ М-312/2020 от 09.07.2020

УИД 10RS0010-01-2020-000575-83

Дело № 2-353/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

3 августа 2020 года г. Олонец

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Забродиной Е.В., при секретаре судебного заседания Мерлиной Т.А., с участием истца Морозовой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Морозовой В.С. к администрации Олонецкого национального муниципального района о предоставлении жилого помещения,

установил:

Истец Морозова В.С. обратилась с иском к ответчику администрации Олонецкого национального муниципального района по тем основаниям, что она является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включена в список лиц, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории Олонецкого муниципального района. В собственности своего жилья не имеет. По изложенным основаниям просит обязать ответчика предоставить во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств субвенции, предоставляемых бюджету Олонецкого национального муниципального района из бюджета Республики Карелия на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. Взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

В судебном заседании Морозова В.С. требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что её мать умерла хх.хх.хх г., об отце ей ничего не известно, в свидетельстве о рождении отец указан со слов матери. С хх.хх.хх г. до своего совершеннолетия проживала со своей тетей ФИО1 в ..... После окончания школы до .... года обучалась в ГБПОУ РК «....». В настоящее время со своим ребенком проживает в съемном жилье. Против предоставления отсрочки до хх.хх.хх г. не возражает.

Ответчик администрация Олонецкого национального муниципального района в судебное заседание своего представителя не направил. От и.о. главы администрации Минина Ю.И. поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что Морозова (добрачная фамилия ....) В.С. постановлением администрации Олонецкого национального муниципального района от хх.хх.хх г. включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Приказом Министерства образования Республики Карелия от хх.хх.хх г. утвержден список Республики Карелия, на момент утверждения которого истец числилась в графе - примерный срок обеспечения жилым помещение .... год. На сегодняшний день номер очереди - . Просит предоставить отсрочку исполнения решения суда в срок до хх.хх.хх г. в связи с отсутствием финансирования (в виде субвенций) выделяемых на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

Третье лицо Министерство социальной защиты Республики Карелия в суд своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. От представителя Министерства Поповой Н.Б., действующей на основании доверенности, поступил отзыв, в котором указано со ссылкой на ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, ст. 4 Закона РК от 28.11.2005 № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» (далее Закон РК № 921-ЗРК) указывает, что в разделе «Олонецкий национальный муниципальный район» сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, состоит Морозова В.С., хх.хх.хх г. года рождения, номер учетной записи - . Просит рассмотреть дело в отсутствии представителя Министерства.

Заслушав истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз. 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Аналогичная норма содержится в ст. 6 Закона РК № 921-ЗРК.

В судебном заседании установлено, что Морозова (добрачная фамилия ....) В.С., хх.хх.хх г. года рождения (свидетельство о заключении брака от хх.хх.хх г. серии ) относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, достигла 23 лет, зарегистрирована по адресу: .....

Постановлением администрации .... национального муниципального района от хх.хх.хх г. Морозова В.С. включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Олонецком национальном муниципальном районе.

На основании приказа Министерства образования Республики Карелия утвержден список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в который включена Морозова В.С. (графа ).

Морозова В.С. обучалась в отделении ГБПОУ РК «.... техникум» .... на очном отделении до .... г., что подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании , выданным хх.хх.хх г..

Из ответа филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Карелия следует, что Морозова В.С. объектов недвижимого имущества в собственности не имеет.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абз. 1 п. 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

В соответствии с положением о Министерстве социальной защиты Республики Карелия, утверждённым постановлением Правительства РК от 25.10.2017 № 374-П, Министерство обеспечивает предоставление мер по государственному обеспечению и социальной поддержке детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных Законом РК № 921-ЗРК, а также формирует список детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые в соответствии с законодательством Республики Карелия подлежат обеспечению жилыми помещениями.

В Список включаются лица, указанные в абз. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ является основанием для исключения указанных лиц из Списка.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ).

Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абз. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ.

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Карелия № 921-ЗРК органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются государственными полномочиями Республики Карелия, в том числе по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - муниципальный специализированный жилищный фонд); по принятию решения об однократном предоставлении благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в ч. 6 ст. 3 настоящего Закона; по заключению договоров найма специализированных жилых помещений на пятилетний срок с лицами, указанными в ч. 6 ст. 3 настоящего Закона.

Из представленных документов следует, что Морозова В.С. в установленном законом порядке признана нуждающимся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилья, включен в список указанных лиц. Факт нуждаемости истца в предоставлении жилого помещения и включения его в список не оспаривается ответчиком. На сегодняшний момент право истца на обеспечение жилым помещением в установленном порядке не реализовано.

Учитывая изложенные нормы права и установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда площадью не ниже нормы предоставления, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по договору найма специализированного жилого помещения в границах Олонецкого национального муниципального района.

По общему правилу детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ).

При этом указанным категориям лиц жилые помещения предоставляются немедленно по достижении ими возраста 18 лет (абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ).

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

В представленном на исковое заявление отзыве, представитель ответчика ходатайствовал о предоставлении отсрочки исполнения решения до хх.хх.хх г.. Истец в предоставлении отсрочки не возражал.

В связи с изложенным, отсутствием противоречий по вопросу предоставления отсрочки, суд считает возможным предоставить ответчику отсрочку исполнения судебного решения до хх.хх.хх г., при этом суд учитывает, что для обеспечения исполнения финансового обязательства денежные средства, направляемые на обеспечение этого обязательства, должны быть предусмотрены в бюджете Республики Карелия. Обращение истца к ответчику за исполнением решения, после истечения месяца на вступление решения в законную силу, не приведет к незамедлительному исполнению решения, поскольку не будут проведены процедуры направленные на финансирование исполнения обязательств должника.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании в пользу истца уплаченной Морозовой В.С. государственной пошлины в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 194 - 199, ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Морозовой В.С. удовлетворить частично.

Обязать администрацию Олонецкого национального муниципального района предоставить Морозовой В.С., хх.хх.хх г. года рождения, на территории Олонецкого национального муниципального района благоустроенное, применительно к условиям населённого пункта, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В остальной части требований отказать.

Предоставить администрации Олонецкого национального муниципального района отсрочку исполнения настоящего решения сроком до хх.хх.хх г. включительно.

Взыскать в пользу Морозовой В.С. с администрации Олонецкого национального муниципального района расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Олонецкий районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья        Е.В. Забродина

Мотивированное решение в порядке ст. 199 ГПК РФ

изготовлено 4 августа 2020 г.

2-353/2020 ~ М-312/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Морозова (Семичева) Виктория Сергеевна
Ответчики
Администрация Олонецкого национального муниципального района
Другие
Орган опеки и попечительства администрации Олонецкого национального муниципального района
Министерство социальной защиты Республики Карелия
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Забродина Елена Владимировна
Дело на странице суда
olonecky--kar.sudrf.ru
09.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2020Передача материалов судье
10.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2020Дело оформлено
08.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее