Судья Берегова С.В. |
№ 12-100/2016 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
27.07.2016 |
г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу администрации Кондопожского городского поселения на постановление судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 08.06.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении администрации Кондопожского городского поселения,
установил:постановлением судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 08.06.2016 администрация Кондопожского городского поселения (далее - Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
С постановлением не согласна Администрация, в поданной жалобе просит его отменить. Указывает, что СанПиН 2.1.2.2645-10, нарушение которых вменено Администрации, распространяются на граждан, предпринимателей и организации, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией жилых зданий, помещений. Указанные правила устанавливают требования к условиям проживания в жилых зданиях, помещениях и имеют отношение к вновь возводимым объектам. В деле нет доказательств, подтверждающих, что Администрация осуществляла проектирование, строительство, реконструкцию и эксплуатацию здания по адресу: г. Кондопога, ул. Пролетарская, д. 18.
Заслушав защитника Администрации Каргополова Д.В., поддержавшего жалобу, представителя административного органа Абросимову Е.С., возражавшую по доводам жалобы, специалиста Гусеву О.А., проверив дело, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 10000 до 20000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ст. 8 Закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статьей 39 Закона установлена обязательность соблюдения санитарных правил для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктом 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (далее - Правила), Приложением № 3 к Правилам установлены предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки.
Основанием привлечения Администрации к административной ответственности послужили те обстоятельства, что она 10.05.2016 в 10 час. 30 мин. по адресу: г. Кондопога, ул. Пролетарская, д. 18, в нарушение ст.ст. 8, 11, 39 Закона, п. 6.1 Правил при эксплуатации звуковоспроизводящих механических музыкальных инструментов (карильонов), расположенных на пересечении улиц Пролетарской и Максима Горького в г. Кондопога, допустила превышение предельно допустимого максимального уровня звука в жилой комнате (спальне) квартиры (...) дома (...) по ул. Пролетарской, где проживает (...)
В основу указанного вывода положено экспертное заключение (...) от 13.05.2016, проведенное филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах" в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора на основании определения административного органа от 10.05.2016, утвержденное главным врачом филиала Гусевой О.А. (л.д. 27-30).
Как следует из данного заключения, предметом исследования являлись эквивалентные и максимальные уровни звука в спальне квартиры (...) дома (...) по ул. Пролетарской в г. Кондопога. По результатам данного исследования специалист пришел к выводу о том, что при воспроизведении музыкальных мелодий и звуковых сигналов карильонами, максимальный уровень звука в жилом помещении не соответствует требованиям п. 6.1 и Приложения № 3 к Правилам.
Вместе с тем, из материалов дела не следует, что превышение соответствующего уровня звука допущено Администрацией при эксплуатации жилого здания.
Звуковоспроизводящие механические музыкальные инструменты расположены вне жилого здания, но материалы дела дают основания полагать, что карильоны установлены и функционируют в зоне жилой застройки.
Между тем, специальных исследований уровня шума в зоне жилой застройки при работающих и неработающих карильонах не производилось. Данное обстоятельство специалист Гусева О.А. не отрицала, объясняя это поставленными должностным лицом перед экспертом вопросами.
Учитывая изложенное, заключение от 13.05.2016 не может быть признано объективным доказательством, с достоверностью подтверждающим вмененный Администрации состав административного правонарушения. Оно не позволяет сделать однозначный вывод о том, что громкость издаваемых карильонами звуков не соответствуют установленным требованиям, и данные звуки являются единственной причиной превышения максимального уровня звука в жилом помещении.
Иных доказательств, позволяющих сделать соответствующий вывод, в деле не имеется.
При этом, как следует из материалов дела, карильоны эксплуатируются Администрацией длительное время. Между тем в деле отсутствуют сведения о наличии за период их эксплуатации обоснованных жалоб иных лиц на превышение музыкальными инструментами допустимых уровней звука.
При таких обстоятельствах вывод судьи о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения представляется недостаточно обоснованным.
Заслуживает оценки также то обстоятельство, что карильоны являются культурной достопримечательностью г. Кондопоги, и их эксплуатация осуществляется исключительно в интересах горожан и гостей города на безвозмездной основе.
Учитывая изложенное, у суда возникают неустранимые сомнения в виновности Администрации во вмененном ей административном правонарушении, и состав административного правонарушения в действиях Администрации не может считаться доказанным. В связи с этим обжалуемое постановление судьи подлежат отмене, производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 08.06.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении администрации Кондопожского городского поселения отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья |
С.В. Щепалов |