Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-661/2022 ~ М-645/2022 от 29.09.2022

дело № 2-661/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 ноября 2022 года село Илек

Илекского района

Оренбургской области

Илекский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Волобоевой Л.К.,

с участием представителя истца помощника прокурора Илекского района Оренбургской области Иванова А.А.,

при секретаре судебного заседания Ващевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Илекского района в Оренбургской области в интересах Безумовой ФИО8 к администрации МО Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области о признании нормативного акта незаконным и признании Безумовой С.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Илекского района в Оренбургской области обратился с суд с иском о признании нормативного акта незаконным и признании Безумовой С.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Илекского района при рассмотрении обращения Безумовой С.В., являющейся матерью троих несовершеннолетних детей, установлено, что постановлением администрации муниципального образования Сладковский сельсовет <адрес> от 05.03.2021 №19-п заявителю отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Считает, данное решение комиссии не законно и подлежит отмене.

Указывает, что из постановления администрации муниципального образования Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ -п, протокола заседания жилищной комиссии при администравии Сладковский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ, извещения следует, что причиной отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ФИО1 и её семьи является то, что она обеспечены площадью более учетной нормой в жилом помещении. ФИО1 с июля 2019 года проживает на территории <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию МО Сладковский сельсовет с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Решением Совета депутатов МО Сладковский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ размер учетной нормы площади жилого помещения на территории Сладковского сельсовета установлена в размере 10 кв.м. на одного человека. В общей долевой собственности с детьми (по 1/5 доли) ФИО1 имеет жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, пер.<адрес> <адрес> данного жилого дома согласно свидетельству о государственной регистрации права составляет 25,11 кв.м. Иных помещений в собственности ни ФИО1 ни ее членов семьи (детей) не имеется. Таким образом обеспеченность каждого члена семьи ФИО1 составляет 5 кв.м., то есть площадью менее учетной нормы, установленной вышеуказанным решением Совета депутатов, следовательно у ФИО1 и ее семьи имеется право состоять на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Указывает, что из протокола жилищной комиссии при администрации Сладковский сельсовет Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ, а также постановления администрации МО Сладковский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в качестве члена семьи заявительницы учтена ФИО3, являющейся ее матерью и собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> кв., в котором заявительница зарегистрирована, но не проживает.

Однако при проведении проверки установлен факт проживания Безумовой С.В. на территории <адрес>, что подтверждается договорами найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, справками администрации МО Сладковский сельсовет. Совместно с ФИО4 ФИО1 и ее члены семьи не проживали, расходы по оплате жилья и коммунальных услуг не несли, общее хозяйство не вели, фактически ФИО1 проживала совместно с семьей (детьми) на основании договора найма в вышеуказанном жилом доме. Регистрация в доме матери по адресу: <адрес> не может служить основанием для отказа ФИО1 в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку по смыслу с.1 ст.31 ЖК РФ ФИО4 не является членом семьи заявительницы, а обеспеченность каждого члена семьи ФИО1 составляет 5 кв.м., то есть менее учетной норма площади жилого помещения, установленной решением Совета депутатов МО Сладковский сельсовет. ФИО1 как многодетная мать относится к той части населения, который нуждаются в особой государственной защите и поддержке.

Обращает внимание, что поскольку Безумова С.В. обратилась с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ, то она также подлежит быть признанной в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента обращения.

Просит признать постановление администрации МО Сладковский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п об отказе в признании ФИО1 в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, незаконным. Обязать администрацию МО Сладковский сельсовет <адрес> поставить ФИО1 и членов ее семьи, являющейся многодетной семьей, на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

Помощник прокурора Илекского района Оренбургской области Иванов А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить иск по основаниям, изложенным в нем.

Истец Безумова С.В. в судебном заседании не присутствует, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, обратилась в адрес суда с заявлением, содержащим просьбу о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика – администрации МО Сладковский сельсовет Илекского района Оренбургской области в судебном заседании не присутствует, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, обратился в адрес суда с заявлением, содержащим просьбу о рассмотрении дела в гое отсутствие, возражений относительно иска в адрес суда не представил.

Представители третьих лиц администрации Илекского района Оренбургской области и Министерства социального развития Оренбургской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, не сообщала суду причину неявки.

Суд определил рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФв отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ст.40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам‚ социального найма. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

Согласно ч.4 ст. 15 Жилищного кодекса жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

В силу ч.3 ст.52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Как установлено ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (ч. 2. ст. 54 ЖК РФ).

Как установлено судом ФИО1 и члены ее семьи (ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения), как многодетная семья, обратилась в администрацию МО Сладковский сельсовет с заявлением о постановке на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение по договору социального найма семье не предоставлялось, и на момент принятия обжалуемого решения заявитель имел в собственности жилое помещение, однако учетная норма на каждого члена семьи составляла менее учетной нормы (10 кв.м. на каждого члена семьи семьи) установленной решением совета депутатов МО Сладковский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ , а именно по 5 кв.м. на каждого члена семьи.

Безумова С.В. и её семья зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Илеккски й район <адрес>, фактически проживают в жилом доме, по адресу: <адрес>, на основании договора найма жилого помещения. При этом согласно свидетельств о государственной регистрации права за ФИО1, ФИО6, ФИО6, ФИО6 в общей долевой собственности 1/5, имеется жилое дом, общей площадью 25,11 кв.м., таким образом площадь жилого помещения составляет на каждого члена семьи составляет 5,022 кв.м. (л.д.25-29).

Как следует из учетного дела Безумова С.В. и члены ее семьи, как многодетная семья ДД.ММ.ГГГГ обратилась в адрес административного ответчика с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Как следует из протокола очередного заседания жилищной комиссии при администрации МО Сладковский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ, было рассмотрено заявление Безумовой С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в состав семьи которой входит 5 челове, зарегистрированы по адресу: <адрес>, но проживают в жилом доме по адресу: <адрес> на квартире. Согласно данных похозяйственной книги по адресу: <адрес> зарегистрировано 6 человек (ФИО4, ФИО1, ФИО6, ФИО6, ФИО6, ФИО6). Данное домовладение принадлежит на праве собственности матери заявителя ФИО1, общая площадь дома составляет 58,8 кв.м. Кроме того ФИО1 на праве собственности принадлежит домовладение площадью 25,11 кв.м. Комиссией принято решение об отказе ФИО1 в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниями указанным в ст.54 Жилищного кодекса РФ.

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком вынесено постановление -п об отказе в постановке на учет семьи Безумовой С.В. в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Истец Безумова С.В. имеет постоянную регистрацию по адресу: <адрес>, при этом как следует из искового заявления и материалов дела, Безумова С.В. и члены ее семьи по адресу регистрации не проживают длительный период, фактически проживают по адресу <адрес> на основании договора найма. Доказательств того, что семья ФИО1, в составе пяти человек, выехала в другое муниципальное образование для постоянного проживания суду не представлено.

Судом установлено, что семья истца Безумовой С.В. и члены её семьи приобрели в собственность ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, площадью 25,11 кв.м. Общая долевая собственность 1/5 доля каждого члена семьи. Такимм образом на каждого члена семьи размер жилой площади составляет 5,022 кв.м.

Согласно ч. 2 ст. 50 Жилищного Кодекса Российской Федерации норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Решением администрации МО Сладковский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ установлена учетная норма площади жилого помещения для принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий МФ Сладковский сельсовет, согласно которого учетная норма площади жилого помещения на каждого члена семьи должна составлять 17,5 кв.м.

Суд обращает внимание, что Безумова Е.С., собственник жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> не является членом семьи ФИО1, в связи с чем данное жилое помещение не должно учитываться при определении совокупного уровня обеспеченности жилой площадью семьи ФИО1, состоящей из пяти человек.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Таким образом, именно органом местного самоуправления ведется не только учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, но и признание их нуждающимися в улучшении жилищных условий и постановка их на учет в указанном качестве.

При таких условиях отказ семье Безумовой С.В. в составе 5 (пяти) человек в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий является неправомерным, в связи с чем, её требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В целях реализации вышеуказанных норм <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2733/489-III-03 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее по тексту Закон
области) определен порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории <адрес>, учета граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

Таким образом, судом установлен факт о наличии оснований Безумовой С.В., право на получение жилого помещения по договору социального найма.

При таких условиях отказ в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении Безумовой С.В. является неправомерным, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. <адрес> для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане подают заявление в письменном виде. Данное заявление регистрируется уполномоченным органом по времени подачи (поступления) заявления в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

В силу требований ч. 1 ст. <адрес> граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, регистрируются в книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, исходя из времени подачи ими заявлений.

Согласно вышеуказанным нормам, датой постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий считается дата подачи гражданами соответствующего заявления в установленном законом порядке.

Поскольку Безумова С.В. обратилась в администрацию Илекского сельсовета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то она подлежит постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий именно с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом того, что Администрацией Илекского сельсовета Илекского района Оренбургской области нарушаются требования жилищного законодательства, чем нарушаются права и законные интересы Безумовой С.В., требования прокурора Илекского района Оренбургской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ -░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░10, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 11 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-661/2022 ~ М-645/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Илекского района в интересах Безумовой Светланы Валентиновны
Безумова Светлана Валентиновна
Ответчики
Администрация МО Сладковский сельсовет
Суд
Илекский районный суд Оренбургской области
Судья
Волобоева Л.К.
Дело на сайте суда
ileksky--orb.sudrf.ru
29.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2022Передача материалов судье
30.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2022Подготовка дела (собеседование)
24.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2022Судебное заседание
07.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2022Дело оформлено
09.12.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее