Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-46/2022 (12-813/2021;) от 22.12.2021

Дело № 12-46/2022 Судья Макаренко О.В.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 03 февраля 2022 года

Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Феникс» Соколова М.М. на постановление судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 24 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Феникс»,

установил:

постановлением судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 24 ноября 2021 года общества с ограниченной ответственностью «Феникс» (далее ООО «Феникс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.

В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, защитник Общества Соколов М.М. просит отменить постановление судьи, ввиду его незаконности либо назначить административное наказание в виде предупреждения. В жалобе указывает на отсутствие состава административного правонарушения и вины юридического лица по причине самостоятельного проступка должностного лица Общества. Также обращает внимание на то, что ограничения в работе предприятий общественного питания отменены Распоряжением правительства Челябинской области № 944-рп с 08 декабря 2021 года.

Законный представитель ООО «Феникс», защитник Соколов М.М., представитель административного органа в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены. При таких обстоятельствах судья областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, влечет за собой административную ответственность.

В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения Правительства Челябинской области от 30 апреля 2020 № 284-рп, действовавшей во время совершения административного правонарушения) на территории Челябинской области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности.

Согласно п. 2-5 приведенного распоряжения юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны приостановить с 25 октября 2021 года в период с 23.00 часов до 6.00 часов оказание гражданам услуг общественного питания (за исключением продажи товаров, обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений предприятий общественного питания, доставки заказов, обслуживания на автозаправочных станциях, обслуживания на территории аэропортов, авто- и железнодорожных вокзалов (станций).

Как следует из представленных материалов дела, основанием для привлечения ООО «Феникс» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 05 ноября 2021 года в 01 часов 15 минут ООО «Феникс» осуществляло предпринимательскую деятельность по оказанию услуг общественного питания в буфете «Огонь Вода» по адресу: <адрес>, после 23 часов 00 минут, по местному времени с посещением гражданами зала обслуживания посетителей.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 названного Кодекса).

Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения ч. 2 ст. 1.7 и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

П. 2.5 распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года №146-рп, нарушение которого вменено ООО «Феникс», утратил силу с 08 декабря 2021 года (Распоряжение Правительства Челябинской области от 08.12.2021 N 944-рп).

Согласно материалам дела постановление о назначении административного штрафа ООО «Феникс» не исполнено.

При таких обстоятельствах постановление о назначении наказания, состоявшееся в отношении Общества о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 данного Кодекса.

Изложенное в настоящем постановлении согласуется с правовой позицией, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 (вопрос N 22), из которого следует, что отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 данного Кодекса).

На основании изложенного, руководствуясь 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 24 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Феникс» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статей 30.12 -30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья С.В. Малкова

12-46/2022 (12-813/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Феникс"
Другие
Соколов Максим Михайлович
Суд
Челябинский областной суд
Судья
Малкова Светлана Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--chel.sudrf.ru
22.12.2021Материалы переданы в производство судье
03.02.2022Судебное заседание
07.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее