Дело № 5-330/2024 КОПИЯ
УИД 59RS0007-01-2024-005775-68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 5 июля 2024 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Трошева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>», <данные изъяты>, юридический адрес: 614055, <адрес>Б, ком. 8; фактический адрес – 614068, <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по главе 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ на Пальниковский таможенный пост (центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни специалистом по таможенному оформлению ООО <данные изъяты>» ФИО1 с целью помещения товара под таможенную процедуру импорт 40 с использованием системы электронного декларирования была подана декларация на товары (далее – ДТ) №, в которой задекларирован:
- Товар № код ТН ВЭД ЕАЭС – 8456110000. Станок для обработки материалов путем удаления материала, работающий с использованием процессов лазерного излучения: оптоволоконный лазерный станок для резки металла. Принцип действия: удаляет материал путем плавления, прожигания или испарения под действием сфокусированного интенсивного лазерного луча, направленного на заготовку. Предназначен для раскроя листового материала. Не содержит криптографических устройств и устройств скрытого получения информации, для целей транспортировки поставляется в частично разобранном виде поставляется с комплектом инструментов для сборки и обслуживания в ящике и с комплектом тех. документации.
Оптоволоконный лазерный станок для резки металла в комплекте с беспроводным пультом дистанционного управления, модель WKB V6 EN технические характеристики и комплектация станков - согласно прилагаемым спецификациям. Производитель SHANDONG OREE LASER TECHNOLOGY CO., LTD. Тов. знак отсутствует. Модель OR-TL6020 Серийный №. Кол-во 1 шт.
Оптоволоконный лазерный станок для резки металла в комплекте с беспроводным пультом дистанционного управления, модель WKB V6 EN. Производитель SHANDONG OREELASER TECHNOLOGY CO., LTD. Тов. знак отсутствует. Модель OR-TG6020. Серийный №. Кол-во 1 шт.
Оптоволоконный аппарат лазерной очистки. Производитель SHANDONG OREE LASER TECHNOLOGY CO., LTD. Тов. знак отсутствует. Модель OR-LC 2000W. Серийный №, 231204927. Кол-во 2 шт.
Вес брутто – 7174.14 кг, вес нетто – 6657.00 кг, фактурная стоимость товара 497906.00 CNY, статистическая стоимость – 75536.31 долларов США.
- Товар № код ТН ВЭД ЕАЭС – 7020008000. Изделия из стекла: защитное стекло (для оптической головы RAYTOOLS для лазерной резки, оптически обработанное, используется для предотвращения попадания брызг расплавленного металла. Является запасной частью станка. Каждое стекло упаковано в отдельную коробочку для транспортировки. Верхнее защитное стекло - 4 комплекта. Производитель SHANDONG OREE LASER TECHNOLOGY CO., LTD. Тов. знак отсутствует. Торг. знак, марка отсутствует. Модель отсутствует. Кол-во 4 шт.
Нижнее защитное стекло - 10 комплектов. Производитель SHANDONG OREE LASER TECHNOLOGY CO., LTD. Тов. знак отсутствует. Торг. знак, марка отсутствует. Модель отсутствует. Кол-во 10 шт.
Вес брутто – 1.4 кг, вес нетто – 0.7 кг, фактурная стоимость товара - 140.00 CNY, статистическая стоимость – 20.69 долларов США.
- Товар № код ТН ВЭД ЕАЭС – 9031803400. Датчик для измерения или контроля геометрических величин: обеспечивает точные показатели контроля расстояния, предназначен, для защиты лазерной головки от столкновений с материалом. Используется как блок отслеживания высоты для систем управления устройств, поддерживает интерфейс, позволяет реализовать такие функции, как поддержание постоянной высоты, сегментированный и пошаговый прожиг, поиск кромки заготовки, подавление вибраций и <адрес> питания 24 B, 2A. Не содержит криптографических устройств и устройств скрытого получения информации: емкостный датчик - 2 шт. Производитель SHANDONG OREE LASER TECHNOLOGY CO., LTD. Тов. знак отсутствует. Торг. знак, марка отсутствует. Модель отсутствует. Кол-во 2 шт.
Вес брутто – 0.160 кг, вес нетто – 0.100 кг, фактурная стоимость товара 44.00 CNY, статистическая стоимость – 6.26 долларов США.
- Товар № код ТН ВЭД ЕАЭС – 6914900000. Керамические изделия: является держателем сопла и выполняет функцию изоляции и препятствует нагреванию нижних частей лазерной головки станка каждое кольцо упаковано в пластиковую коробочку керамическое кольцо - 2 штуки. Производитель SHANDONG OREE LASER TECHNOLOGY CO., LTD. Тов. знак отсутствует. Кол-во 2 шт.
Вес брутто – 0.300 кг, вес нетто – 0.200 кг, фактурная стоимость товара 110.00 CNY, статистическая стоимость – 15.55 долларов США.
- Товар № код ТН ВЭД ЕАЭС – 7415390000. Изделия из меди прочие: сопло – это деталь к станкам лазерной сварки, работающим с использованием процессов лазерного излучения, сменное сопло лазерной головки предназначено для установки на масштабную втулку. И в сборе на сварочном пистолете предназначено для резки, подачи кислорода к месту резки струей. Является запасной частью станка. Материал - латунь: однослойное сопло - 10 комплектов производитель SHANDONG OREE LASER TECHNOLOGY CO., LTD. Тов. знак отсутствует. Торг. знак, марка отсутствует. Модель отсутствует. Кол-во 10 шт.
Двухслойное сопло - 10 комплектов. Производитель SHANDONG OREE LASER TECHNOLOGY CO., LTD. Тов. знак отсутствует. Торг. знак, марка отсутствует. Модель отсутствует. Кол-во 10 шт.
Вес брутто – 4.00 кг, вес нетто – 3.00 кг, фактурная стоимость товара 400.00 CNY, статистическая стоимость – 59.12 долларов США.
В рамках таможенного досмотра АТД № обнаружено следующее: В ДТ не указаны следующие товары: Перчатки в полиэтилене размером «L» - 2 пары.
Не задекларированные по ДТ № товары, перчатки в полиэтилене размером «L» - 2 пары, стоимость которых согласно заключения эксперта составила 347 рублей, изъяты по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № и помещены на хранение в КХВД Пермской таможни.
В судебное заседание законный представитель ООО <данные изъяты>» не явился, защитника не направил, юридическое лицо о дате, месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало, поэтому судья считает возможным рассмотреть дело без участия законного представителя юридического лица и его защитника.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, просил назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Согласно п. 35 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенное декларирование – это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В силу ст. 128 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации.
В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим кодексом.
Согласно ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза «декларант» - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
В силу ч. 2 ст. 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
В силу п. 8 ст. 111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Согласно пункту 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант несёт ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Евразийского экономического союза неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса, заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных или содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В силу п. 1 ст. 401 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
Согласно положениям ст. 404 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований.
В соответствии с п. 2 ст. 405 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность с использованием информационных технологий в соответствии с законодательством государств-членов.
Согласно части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела установлено, что в ходе таможенного контроля был выявлен факт недекларирования ООО <данные изъяты>» в декларации на товары №, подлежащего таможенному декларированию товара – «перчатки в полиэтилене размером «L» - 2 пары, рыночная стоимость которого в соответствии с заключением эксперта ЭКС ЦЭКТУ филиал <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № составила 347 рублей 00 копеек.
Указанные обстоятельства, а также вина ООО <данные изъяты>» в совершении вменяемого правонарушения подтверждается исследованными по делу доказательствами, в том числе: протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной видеозаписью (л.д. 9-14); актом приема-передачи имущества на хранение (л.д. 15), электронной копией декларации на товары (л.д. 16-20), инвойсом № OREE20240221-02 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-22), контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23-29), сообщением о необходимости проведения таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-31); объяснениями ФИО1 (л.д. 37); актом таможенного досмотра № с приложениями (л.д.41-53); впиской из ЕГРЮЛ (л.д. 55-66), сведением из реестра малого и среднего предпринимательства (л.д. 76), письменными пояснениями законного предстваителя юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (97); протоколом опроса свидетеля (л.д. 98-101); заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 110-111), с приложенными к нему иллюстрационной таблицей (л.д. 112) и расчетом рыночной стоимости (л.д. 113); протоколом об административном правонарушении (л.д. 122-123).
Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, согласуются между собой и взаимно дополняют друг друга, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности для разрешения дела, оснований не доверять им у суда не имеется.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к выводу о том, что событие и состав административного правонарушения в действиях юридического лица – ООО <данные изъяты>» нашли свое подтверждение, в связи с чем квалифицирует действия юридического лица по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.
Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При назначении административного наказания юридическому лицу судьей учитываются положения статей 3.1, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает – признание вины, отраженное в письменных пояснениях законного представителя юридического лица.
К отягчающим ответственность ООО <данные изъяты>» обстоятельствам суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения, которое подтверждается справкой о привлечении к административной ответственности.
Учитывается характер и степень общественной опасности совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства, при которых оно было совершено, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося микропредприятием, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости и соразмерности наказания, судья считает целесообразным назначить ООО <данные изъяты>» административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Оснований для применения положений ст.ст. 2.9, 3.4., 4.1.1, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде конфискации в доход федерального бюджета товаров, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ: перчатки в полиэтилене размером «L», в количестве - 2 пары.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение десяти суток с момента получения копии постановления.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Ю.В. Трошева