Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1557/2022 ~ М-674/2022 от 22.03.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ года                                                         <адрес> УР

    Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Тимофеевой Е.В., при секретаре судебного заседания ЛМН,

        с участием:

    - представителя истца - помощника прокурора <адрес> УР РАН,

        рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> УР в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» о возложении обязанности организовать водоснабжение населению территории починка <адрес> УР,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> УР обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» о возложении обязанности организовать водоснабжение населению территории починка <адрес> УР.

В обоснование исковых требований истец сослался на то, что <адрес> по обращению КСЮ проведена проверка в сфере организации обеспечения населения питьевой водой, в ходе которой установлено следующее. <адрес> по обращению КСЮ проведена проверка, по результатам которой установлено, что в починке <адрес> отсутствуют водопроводные сети, водоразборные колонки. В течение года централизованное водоснабжение на указанной территории отсутствует. В населенном пункте по данным Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» проживает 45 человек.

Администрацией МО «<адрес> Удмуртской Республики» не приняты меры по организации водоснабжения, соответственно жители поч. Можвай не обеспечены питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, а также при отводе земельных участков под размещение индивидуального жилищного строительства не предусмотрела их обеспечение водоснабжением, в том числе путем подвоза воды населению, строительства централизованного водопровода, с устройством водозаборных колонок.

<адрес> по указанным нарушениям в адрес администрации МО «<адрес>» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ ж-2019 об устранении нарушений федерального законодательства. Вместе с тем, нарушения закона до настоящего времени не устранены.

Питьевая вода является необходимым элементом жизнеобеспечения населения, от ее качества и количества зависит состояние здоровья людей и уровень санитарно-эпидемиологического благополучия.

Администрация МО «<адрес> Удмуртской Республики» не исполняет свои обязанности по обеспечению водоснабжением населения <адрес> Удмуртской Республики, что нарушает конституционное право граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, создает угрозу возникновения массовых инфекционных заболеваний граждан.

В результате бездействия Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» не обеспечивается выполнение требований Конституции РФ, федерального законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований санитарных правил и норм.

В ходе судебного разбирательства истцом уточнены требования, окончательно просит возложить обязанность на Администрацию муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать водоснабжение населения починка <адрес> Удмуртской Республики путем обеспечения населения бесперебойным круглосуточным холодным водоснабжением надлежащего качества.

В судебном заседании истец - помощник прокурора <адрес> УР настаивала на удовлетворении исковых требований с учетом уточнения.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства дела, суд пришел к следующему.

В судебном заседании достоверно установлены следующие фактические обстоятельства дела, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

<адрес> по обращению КСЮ проведена проверка в сфере организации обеспечения населения питьевой водой, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии со ст. ст. 2, 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применения законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ч. 1 ст. 41, ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Согласно ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ), санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В силу ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу абзаца четвертого пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

На основании пунктом 1 и 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

<адрес> по обращению КСЮ проведена проверка, по результатам которой установлено, что в починке <адрес> отсутствуют водопроводные сети, водоразборные колонки. В течение года централизованное водоснабжение на указанной территории отсутствует. В населенном пункте по данным Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» проживает 45 человек.

В силу ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно п.п.1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения.

Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения является приоритетность обеспечения населения питьевой водой.

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ), «потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; «Холодное водоснабжение», то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

В соответствии с приложением Правил потребителям должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

В силу п.11.19 СП 31.13330.2012 «Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» утвержденный Приказом Минрегиона России радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 метров.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального округа относится организация в границах муниципального округа водоснабжения населения, водоотведения.

На основании ст. 7 Устава муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», утвержденного Решением Совета депутатов МО «<адрес>», к вопросам местного значения муниципального округа относится организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

Таким образом, Администрацией МО «<адрес> Удмуртской Республики» не приняты меры по организации водоснабжения, соответственно жители <адрес> не обеспечены питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, а также при отводе земельных участков под размещение индивидуального жилищного строительства не предусмотрела их обеспечение водоснабжением, в том числе путем подвоза воды населению, строительства централизованного водопровода, с устройством водозаборных колонок.

<адрес> по указанным нарушениям в адрес администрации МО «<адрес>» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ ж-2019 об устранении нарушений федерального законодательства. Вместе с тем, нарушения закона до настоящего времени не устранены.

Питьевая вода является необходимым элементом жизнеобеспечения населения, от ее качества и количества зависит состояние здоровья людей и уровень санитарно-эпидемиологического благополучия.

Администрация МО «<адрес> Удмуртской Республики» не исполняет свои обязанности по обеспечению водоснабжением населения <адрес> Удмуртской Республики, что нарушает конституционное право граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, создает угрозу возникновения массовых инфекционных заболеваний граждан.

В результате бездействия Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» не обеспечивается выполнение требований Конституции РФ, федерального законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований санитарных правил и норм, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования <адрес> УР в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» о возложении обязанности организовать водоснабжение населению территории починка <адрес> УР удовлетворить.

Возложить обязанность на Администрацию муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать водоснабжение населения починка <адрес> Удмуртской Республики путем обеспечения населения бесперебойным круглосуточным холодным водоснабжением надлежащего качества.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья                                                  Е.В. Тимофеева

2-1557/2022 ~ М-674/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Завьяловского района УР
Ответчики
Администрация МО "Муниципальный округ Завьяловский район УР"
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Тимофеева Елена Витальевна
Дело на странице суда
zavyalovskiy--udm.sudrf.ru
22.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2022Передача материалов судье
22.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2022Судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2023Дело оформлено
24.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее