№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес> УР
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Тимофеевой Е.В., при секретаре судебного заседания ЛМН,
с участием:
- представителя истца - помощника прокурора <адрес> УР РАН,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <адрес> УР в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» о возложении обязанности организовать водоснабжение населению территории починка <адрес> УР,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> УР обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» о возложении обязанности организовать водоснабжение населению территории починка <адрес> УР.
В обоснование исковых требований истец сослался на то, что <адрес> по обращению КСЮ проведена проверка в сфере организации обеспечения населения питьевой водой, в ходе которой установлено следующее. <адрес> по обращению КСЮ проведена проверка, по результатам которой установлено, что в починке <адрес> отсутствуют водопроводные сети, водоразборные колонки. В течение года централизованное водоснабжение на указанной территории отсутствует. В населенном пункте по данным Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» проживает 45 человек.
Администрацией МО «<адрес> Удмуртской Республики» не приняты меры по организации водоснабжения, соответственно жители поч. Можвай не обеспечены питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, а также при отводе земельных участков под размещение индивидуального жилищного строительства не предусмотрела их обеспечение водоснабжением, в том числе путем подвоза воды населению, строительства централизованного водопровода, с устройством водозаборных колонок.
<адрес> по указанным нарушениям в адрес администрации МО «<адрес>» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №ж-2019 об устранении нарушений федерального законодательства. Вместе с тем, нарушения закона до настоящего времени не устранены.
Питьевая вода является необходимым элементом жизнеобеспечения населения, от ее качества и количества зависит состояние здоровья людей и уровень санитарно-эпидемиологического благополучия.
Администрация МО «<адрес> Удмуртской Республики» не исполняет свои обязанности по обеспечению водоснабжением населения <адрес> Удмуртской Республики, что нарушает конституционное право граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, создает угрозу возникновения массовых инфекционных заболеваний граждан.
В результате бездействия Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» не обеспечивается выполнение требований Конституции РФ, федерального законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований санитарных правил и норм.
В ходе судебного разбирательства истцом уточнены требования, окончательно просит возложить обязанность на Администрацию муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать водоснабжение населения починка <адрес> Удмуртской Республики путем обеспечения населения бесперебойным круглосуточным холодным водоснабжением надлежащего качества.
В судебном заседании истец - помощник прокурора <адрес> УР настаивала на удовлетворении исковых требований с учетом уточнения.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства дела, суд пришел к следующему.
В судебном заседании достоверно установлены следующие фактические обстоятельства дела, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
<адрес> по обращению КСЮ проведена проверка в сфере организации обеспечения населения питьевой водой, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии со ст. ст. 2, 18 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применения законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ч. 1 ст. 41, ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ), санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
В силу ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу абзаца четвертого пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
На основании пунктом 1 и 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
<адрес> по обращению КСЮ проведена проверка, по результатам которой установлено, что в починке <адрес> отсутствуют водопроводные сети, водоразборные колонки. В течение года централизованное водоснабжение на указанной территории отсутствует. В населенном пункте по данным Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» проживает 45 человек.
В силу ч. 3 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно п.п.1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения.
Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения является приоритетность обеспечения населения питьевой водой.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила №), «потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; «Холодное водоснабжение», то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
В соответствии с приложением № Правил № потребителям должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В силу п.11.19 СП 31.13330.2012 «Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» утвержденный Приказом Минрегиона России радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 метров.
В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципального округа относится организация в границах муниципального округа водоснабжения населения, водоотведения.
На основании ст. 7 Устава муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики», утвержденного Решением Совета депутатов МО «<адрес>», к вопросам местного значения муниципального округа относится организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
Таким образом, Администрацией МО «<адрес> Удмуртской Республики» не приняты меры по организации водоснабжения, соответственно жители <адрес> не обеспечены питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, а также при отводе земельных участков под размещение индивидуального жилищного строительства не предусмотрела их обеспечение водоснабжением, в том числе путем подвоза воды населению, строительства централизованного водопровода, с устройством водозаборных колонок.
<адрес> по указанным нарушениям в адрес администрации МО «<адрес>» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №ж-2019 об устранении нарушений федерального законодательства. Вместе с тем, нарушения закона до настоящего времени не устранены.
Питьевая вода является необходимым элементом жизнеобеспечения населения, от ее качества и количества зависит состояние здоровья людей и уровень санитарно-эпидемиологического благополучия.
Администрация МО «<адрес> Удмуртской Республики» не исполняет свои обязанности по обеспечению водоснабжением населения <адрес> Удмуртской Республики, что нарушает конституционное право граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, создает угрозу возникновения массовых инфекционных заболеваний граждан.
В результате бездействия Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» не обеспечивается выполнение требований Конституции РФ, федерального законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований санитарных правил и норм, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования <адрес> УР в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» о возложении обязанности организовать водоснабжение населению территории починка <адрес> УР удовлетворить.
Возложить обязанность на Администрацию муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать водоснабжение населения починка <адрес> Удмуртской Республики путем обеспечения населения бесперебойным круглосуточным холодным водоснабжением надлежащего качества.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.
Решение суда в окончательном виде изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья Е.В. Тимофеева