Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-155/2022 ~ М-75/2022 от 14.03.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п.Куйтун 04 апреля 2022 г.

    Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Анохиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-155/2022 по иску прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Куйтунского муниципального образования об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

В обоснование иска указано, что прокуратурой Куйтунского района проведен анализ соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности. Установлено, что вышеуказанные требования закона не легли в основу деятельности администрации Куйтунского муниципального образования при содержании и эксплуатации пожарного оборудования, о чем свидетельствуют выявленные нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности, препятствующие обеспечению безопасности граждан на территории населенного пункта, забору воды пожарной техникой для тушения пожаров и возгораний. Так, согласно информации начальника ОНД и ПР по г. Тулуну, Тулунскому и Куйтунскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области от 14.02.2022 № 2-18-100 следует, что администрацией Куйтунского городского поселения меры по надлежащему обеспечению пожарной безопасности пожарных гидрантов, расположенных на территории р.п. Куйтун, не принимаются. Так, в нарушение п. 48 Правил направления движения к пожарным гидрантам, расположенным по адресу: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>, пер. Крупской, 7; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес> (место «Замячиха»); р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес> не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

В нарушение п. 48 Правил администрацией поселения не организовано проведение проверок источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидратов, водонапорных башен, приспособленных для целей пожаротушения, пожарных пирсов, пожарных водоемов и т.д.), расположенных на территории Куйтунского городского поселения в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Изложенные нарушения законодательства в области пожарной безопасности свидетельствуют о том, что администрацией Куйтунского муниципального образования как собственником муниципального имущества возложенные законом обязанности в указанной сфере деятельности не исполняются. Неисполнение и несоблюдение требований законодательства в сфере пожарной безопасности, ненадлежащее использование, содержание и непринятие мер по поддержанию источников наружного противопожарного водоснабжения в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, создает препятствия для забора пожарной техникой воды из водоисточников для пожаротушения объектов защиты, как следствие, угрозу жизни и здоровью граждан, причинение ущерба имуществу граждан и организаций.

Просит суд возложить на администрацию Куйтунского муниципального образования обязанность устранить в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

-    направления движения к пожарным гидрантам, расположенным по адресу: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>, пер. Крупской, 7; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес> (место «Замячиха»); р.<адрес>; 2; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>, оборудовать указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;

- организовать и провести проверки источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, водонапорных башен, приспособленных для целей пожаротушения, пожарных пирсов, пожарных водоемов и т.д.), расположенных на территории Куйтунского городского поселения в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Куйтунского района Пузанков А.Р. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика администрации Куйтунского муниципального образования, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 1, 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность -состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров: требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; противопожарный режим - требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других -объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значении допустимого пожарного риска, установленною настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Согласно ст. 127 Федерального закона № 123-ФЗ пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения. Пожарные колонки должны обеспечивать возможность открывания (закрывания) подземных гидратов и присоединения пожарных рукавов для отбора воды из водопроводных сетей и ее подачи на цели пожаротушения.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), которые устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Анализом состояния законности в сфере соблюдения требований пожарной безопасности установлено, что вышеуказанные требования закона не легли в основу деятельности администрации Куйтунского муниципального образования при содержании и эксплуатации пожарного оборудования, о чем свидетельствуют выявленные нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности, препятствующие обеспечению безопасности граждан на территории населенного пункта, забору воды пожарной техникой для тушения пожаров и возгораний.

Изложенное подтверждается информацией начальника ОНД и ПР по г. Тулуну, Тулунскому и Куйтунскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области от 14.02.2022 № 2-18-100, из которой следует, что администрацией поселения меры по надлежащему обеспечению пожарной безопасности пожарных гидрантов, расположенных на территории р.п. Куйтун, не принимаются.

Так, в нарушение п. 48 Правил направления движения к пожарным гидрантам, расположенным по адресу: р.<адрес>; р.<адрес>. 8; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>, пер. Крупской, 7; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес> (место «Замячиха»); р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес> не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

В нарушение п. 48 Правил администрацией поселения не организовано проведение проверок источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидратов, водонапорных башен, приспособленных для целей пожаротушения, пожарных пирсов, пожарных водоемов и т.д.), расположенных на территории Куйтунского городского поселения в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты,

Изложенные нарушения законодательства в области пожарной безопасности свидетельствуют о том, что администрацией Куйтунского муниципального образования как собственником муниципального имущества возложенные законом обязанности в указанной сфере деятельности не исполняются. Неисполнение и несоблюдение требований законодательства в сфере пожарной безопасности, ненадлежащее использование, содержание и непринятие мер по поддержанию источников наружного противопожарного водоснабжения в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, создает препятствия для забора пожарной техникой воды из водоисточников для пожаротушения объектов защиты, как следствие, угрозу жизни и здоровью граждан, причинение ущерба имуществу граждан и организаций.

Суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Куйтунского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

    Исковые требования прокурора Куйтунского района удовлетворить.

Возложить на администрацию Куйтунского муниципального образования обязанность устранить в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

-    направления движения к пожарным гидрантам, расположенным по адресу: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>, пер. Крупской, 7; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес> (место «Замячиха»); р.<адрес>; 2; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>, оборудовать указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;

- организовать и провести проверки источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, водонапорных башен, приспособленных для целей пожаротушения, пожарных пирсов, пожарных водоемов и т.д.), расположенных на территории Куйтунского городского поселения в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйтунский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Степаненко В.П.

    

2-155/2022 ~ М-75/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация Куйтунского муниципального образования
Суд
Куйтунский районный суд Иркутской области
Судья
Степаненко Владимир Павлович
Дело на сайте суда
kuytunsky--irk.sudrf.ru
14.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2022Передача материалов судье
17.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2022Судебное заседание
04.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022Дело оформлено
05.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее