РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п.Куйтун 04 апреля 2022 г.
Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Анохиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-155/2022 по иску прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Куйтунского муниципального образования об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,
у с т а н о в и л:
В обоснование иска указано, что прокуратурой Куйтунского района проведен анализ соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности. Установлено, что вышеуказанные требования закона не легли в основу деятельности администрации Куйтунского муниципального образования при содержании и эксплуатации пожарного оборудования, о чем свидетельствуют выявленные нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности, препятствующие обеспечению безопасности граждан на территории населенного пункта, забору воды пожарной техникой для тушения пожаров и возгораний. Так, согласно информации начальника ОНД и ПР по г. Тулуну, Тулунскому и Куйтунскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области от 14.02.2022 № 2-18-100 следует, что администрацией Куйтунского городского поселения меры по надлежащему обеспечению пожарной безопасности пожарных гидрантов, расположенных на территории р.п. Куйтун, не принимаются. Так, в нарушение п. 48 Правил направления движения к пожарным гидрантам, расположенным по адресу: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>, пер. Крупской, 7; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес> (место «Замячиха»); р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес> не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
В нарушение п. 48 Правил администрацией поселения не организовано проведение проверок источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидратов, водонапорных башен, приспособленных для целей пожаротушения, пожарных пирсов, пожарных водоемов и т.д.), расположенных на территории Куйтунского городского поселения в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.
Изложенные нарушения законодательства в области пожарной безопасности свидетельствуют о том, что администрацией Куйтунского муниципального образования как собственником муниципального имущества возложенные законом обязанности в указанной сфере деятельности не исполняются. Неисполнение и несоблюдение требований законодательства в сфере пожарной безопасности, ненадлежащее использование, содержание и непринятие мер по поддержанию источников наружного противопожарного водоснабжения в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, создает препятствия для забора пожарной техникой воды из водоисточников для пожаротушения объектов защиты, как следствие, угрозу жизни и здоровью граждан, причинение ущерба имуществу граждан и организаций.
Просит суд возложить на администрацию Куйтунского муниципального образования обязанность устранить в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- направления движения к пожарным гидрантам, расположенным по адресу: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>, пер. Крупской, 7; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес> (место «Замячиха»); р.<адрес>; 2; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>, оборудовать указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;
- организовать и провести проверки источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, водонапорных башен, приспособленных для целей пожаротушения, пожарных пирсов, пожарных водоемов и т.д.), расположенных на территории Куйтунского городского поселения в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Куйтунского района Пузанков А.Р. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика администрации Куйтунского муниципального образования, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.ст. 1, 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность -состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров: требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; противопожарный режим - требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других -объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значении допустимого пожарного риска, установленною настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.
Согласно ст. 127 Федерального закона № 123-ФЗ пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения. Пожарные колонки должны обеспечивать возможность открывания (закрывания) подземных гидратов и присоединения пожарных рукавов для отбора воды из водопроводных сетей и ее подачи на цели пожаротушения.
Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), которые устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Анализом состояния законности в сфере соблюдения требований пожарной безопасности установлено, что вышеуказанные требования закона не легли в основу деятельности администрации Куйтунского муниципального образования при содержании и эксплуатации пожарного оборудования, о чем свидетельствуют выявленные нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности, препятствующие обеспечению безопасности граждан на территории населенного пункта, забору воды пожарной техникой для тушения пожаров и возгораний.
Изложенное подтверждается информацией начальника ОНД и ПР по г. Тулуну, Тулунскому и Куйтунскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области от 14.02.2022 № 2-18-100, из которой следует, что администрацией поселения меры по надлежащему обеспечению пожарной безопасности пожарных гидрантов, расположенных на территории р.п. Куйтун, не принимаются.
Так, в нарушение п. 48 Правил направления движения к пожарным гидрантам, расположенным по адресу: р.<адрес>; р.<адрес>. 8; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>, пер. Крупской, 7; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес> (место «Замячиха»); р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес> не обозначены указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
В нарушение п. 48 Правил администрацией поселения не организовано проведение проверок источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидратов, водонапорных башен, приспособленных для целей пожаротушения, пожарных пирсов, пожарных водоемов и т.д.), расположенных на территории Куйтунского городского поселения в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты,
Изложенные нарушения законодательства в области пожарной безопасности свидетельствуют о том, что администрацией Куйтунского муниципального образования как собственником муниципального имущества возложенные законом обязанности в указанной сфере деятельности не исполняются. Неисполнение и несоблюдение требований законодательства в сфере пожарной безопасности, ненадлежащее использование, содержание и непринятие мер по поддержанию источников наружного противопожарного водоснабжения в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, создает препятствия для забора пожарной техникой воды из водоисточников для пожаротушения объектов защиты, как следствие, угрозу жизни и здоровью граждан, причинение ущерба имуществу граждан и организаций.
Суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Куйтунского района подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора Куйтунского района удовлетворить.
Возложить на администрацию Куйтунского муниципального образования обязанность устранить в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- направления движения к пожарным гидрантам, расположенным по адресу: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>, пер. Крупской, 7; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес> (место «Замячиха»); р.<адрес>; 2; р.<адрес>: р.<адрес>: р.<адрес>; р.<адрес>; р.<адрес>, оборудовать указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения;
- организовать и провести проверки источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, водонапорных башен, приспособленных для целей пожаротушения, пожарных пирсов, пожарных водоемов и т.д.), расположенных на территории Куйтунского городского поселения в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйтунский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Степаненко В.П.