УИД: 59RS0005-01-2023-002395-16
Дело № 5-154/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пермь 15 мая 2023 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Панькова И.В.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении Правительства Пермского края,
установил:
в Мотовилихинский районный суд г. Перми поступил протокол от 11.05.2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении Правительства Пермского края.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Статьей 47 Конституции Российской Федерации закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно пункту 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Из разъяснений, содержащихся в абзаце 3 подпункта «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации. В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
В силу статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Объективная сторона составов административных правонарушений, предусмотренных частью 2.1 статьи 17.15 названного Кодекса, выражается в бездействии (в неисполнении должником требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа), соответственно местом его совершения является место нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, а не место осуществления исполнительных действий по исполнительному производству.
Согласно протоколу об административном правонарушении и представленных с ним материалов, а также сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, юридическим адресом Правительства Пермского края является: г. Пермь, ул. Куйбышева, 14. Указанный адрес не относится к подсудности Мотовилихинского районного суда г. Перми, поскольку расположен на территории Ленинского района г. Перми.
В этой связи протокол об административном правонарушении и представленные с ним материалы в отношении Правительства Пермского края подлежат направлению для рассмотрения в Ленинский районный суд г. Перми.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы к нему в отношении Правительства Пермского края, направить для рассмотрения по подсудности в Ленинский районный суд г. Перми.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: И.В. Панькова