Дело № 2-1369/23
50RS0027-01-2023-002057-89
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Можайск Московской области 30 ноября 2023 года
Можайский городской суд Московской области в составе судьи Беловой Е.В., при секретаре Морозовой А.М., с участием истца Деревнина Н.И., представителя ответчика Коноваловой О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Деренина Николая Ивановича к ОМВД России по Можайскому городскому округу Московской области, третье лицо - ГУ МВД России по МО, о включении периода службы в трудовой стаж и понуждении к назначении пенсии по выслуге лет,
у с т а н о в и л:
истец обратился в суд с настоящим иском, обосновывая свои требования тем, что он волен из органов МВД России приказом № 304л/с начальника ОМВД России по Можайскому городскому округу от 02.09.2020 года на основании п.7 ч.2 ст.82 Федерального закона РФ №342-ФЗ от 30.11.2011 года « О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», между тем данное основание, по мнению истца не является препятствием для назначения истцу пенсии за выслугу лет, однако в данному приказе указано, что выслуга лет в календарном исчислении составляет ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ года, а на в льготном исчислении ДД.ММ.ГГГГ дней, между тем в данный приказ от этой же даты внесены изменения, где указано, что выслуги в льготном исчислении нет. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в ОМВД России по Можайскому городскому округу о включении в льготного периода в общую выслугу лет, однако в удовлетворении требований истцу было отказано, что стало основанием к обращению в суд с настоящим иском. Истец просит суд обязать ОМВД России по Можайскому городскому округу включить в стаж для назначения пенсии за выслугу лет по основанию, предусмотренному п.»а» ч.1 ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 период службы в календарном и льготном исчислении: с ДД.ММ.ГГГГ года – служба в ВС РФ; с ДД.ММ.ГГГГ года в УФСКН России по МО; с ДД.ММ.ГГГГ года в ОУР ОМВД России по Можайскому городскому округу, с ДД.ММ.ГГГГ гола по ДД.ММ.ГГГГ года – служба в ФСКН России по МО, в льготном исчислении – один месяц службы за один и треть месяца, а также признать за истцом право на пенсию по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ года по основанию, предусмотренному п. «а» ч.1 ст. 13 Заокна РФ от 12.02.1993 года №4468-1.
Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, пояснив, что не писал рапорт о переводе в органы МВД России после упразднения УФСКН России по МО.
Представитель ответчика Коновалова О.Р. в судебном заседании возражала против заявленных требований, настаивая на верном исчислении выслуги лет истца в календарном и льготном исчислении, указывая на отсутствие оснований для льготного исчисления выслуги лет.
Третье лицо - ГУ МВД России по МО своего представителя в суд не направило.
Суд, заслушав стороны, исследовав представленные в суд письменные доказательства, полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Судом установлено, что Деревнин Н.И., исходя из копий материалов его личного дела(служебная карточка, послужной список, контракт от 01.04.2016 года) с ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, из послужного списка в отношении Деревнина Н.И., судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года Деревнин Н.И. был уволен из УФСКН по МО в связи с проведением оргштатных мероприятий.
И только ДД.ММ.ГГГГ года он был принят приказ по ОМВД №196л/с от 16.11.2015 года Деревнин Н.И. вновь был принят на службу в ОМВД в должности стажера оперативного уполномоченного.
В период с момента увольнения из УФСКН по МО до поступления на службу в ОМВД Деревнин Н.И. не работал, при увольнении из УФСКН по МО заявление о переводе не писал, и был принят на службу в ОМВД как вновь принятый сотрудник.
Приказом № 304л/с начальника ОМВД России по Можайскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ года Деревнин Н.И. был уволен со службы на основании п.7 ч.2 ст.82 Федерального закона РФ №342-ФЗ, в данном приказе отражено, что выслуга лет в календарном исчислении составляет <данные изъяты>, между тем, в данный приказ внесены изменения, период выслуги лет в льготном исчислении исключен.
Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 1 Указа). Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции, полномочия и штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 156).
Согласно подпункту "а" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 156 сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных Указом.
Сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается (подпункт "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 156).
Подпунктом 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года N 613, предусмотрено, что сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган. Пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 156 предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией данного указа, до 1 июня 2016 года.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ) сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 305-ФЗ в том числе предусмотрено, что с сотрудниками органов наркоконтроля, переведенными на службу в органы внутренних дел, с которыми ранее заключен контракт о прохождении службы в органах наркоконтроля до достижения предельного возраста, контракт о прохождении службы в органах внутренних дел заключается на неопределенный срок.
С сотрудниками органов наркоконтроля, переведенными на службу в органы внутренних дел, не подпадающими под положения части 2 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ, контракт заключается на срок, предусмотренный частью 5 статьи 22 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 3 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ).
По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 22 ноября 2017 года N 31-П, положения частей 1 и 5 статьи 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и подпункта "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" не предполагают отказ сотрудникам органов наркоконтроля, которые при упразднении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков изъявили желание продолжить службу в органах внутренних дел и были уволены в связи с переводом в другой государственный орган, в приеме на службу в органы внутренних дел в упрощенном порядке - без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы и профессионального психологического отбора - в течение трех месяцев с момента увольнения при отсутствии у них другой работы (службы) в указанный период и при условии, что в отношении этих лиц не было установлено предусмотренных законом обстоятельств, исключающих возможность их поступления на службу в органы внутренних дел; не препятствуют поступлению данных лиц на службу в органы внутренних дел в упрощенном порядке и по истечении трех месяцев с момента их увольнения из органов наркоконтроля при условии, что такие лица своевременно (то есть не позднее трех месяцев со дня увольнения) направили в соответствующий орган внутренних дел заявление с просьбой о поступлении на службу (пункт 4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 31-П).
Из приведенных норм материального права в их системной взаимосвязи и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что в связи с упразднением ФСКН России установлен упрощенный порядок приема сотрудников органов наркоконтроля на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, а именно: в срок до 1 июня 2016 года в отношении сотрудников органов наркоконтроля должны быть проведены организационно-штатные мероприятия, в ходе которых сотрудники, изъявившие желание продолжить службу в органах внутренних дел, подлежали увольнению из органов наркоконтроля в порядке перевода на службу в органы внутренних дел в срок не позднее 31 мая 2016 года, их прием на службу в органы внутренних дел должен был производиться в течение трех месяцев с момента увольнения без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора. Истечение установленного трехмесячного срока с момента увольнения сотрудников из органов наркоконтроля не препятствует их поступлению на службу в органы внутренних дел в упрощенном порядке при условии, что они своевременно (то есть не позднее трех месяцев со дня увольнения) направили в соответствующий орган внутренних дел заявление с просьбой о поступлении на службу.
Кроме того, приведенное правовое регулирование не предполагает отказ сотрудникам органов наркоконтроля, которые при упразднении ФСКН России изъявили желание продолжить службу в органах внутренних дел и были уволены в связи с переводом в другой государственный орган, в приеме на службу в органы внутренних дел в упрощенном порядке при отсутствии у них другой работы (службы) в указанный период и при условии, что в отношении этих лиц не было установлено предусмотренных законом обстоятельств, исключающих возможность их поступления на службу в органы внутренних дел. С этими сотрудниками заключается контракт о прохождении службы в органах внутренних дел на неопределенный срок или срочный контракт в зависимости от того, какой ранее контракт о прохождении службы в органах наркоконтроля был с ними заключен.
Как следует из материалов дела, Деревнин Н.И. проходил службу в Управлении ФСКН России по Московской области в период с 12.01.2015 года по 27.02.2015 года.
Согласно приказа 6 м/с от 27.02.2015 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и в соответствии с Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ истец уволен из органов наркоконтроля по подп. 6 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с проведением организационно штатных мероприятий). Согласно названному приказу выслуга лет Деревнина Н.И. для назначения пенсии на 27 февраля 2015 года составила в календарном исчислении - <данные изъяты>; в льготном исчислении <данные изъяты>. Данный приказ Деревниным Н.И. не оспаривался.
В соответствии с пп. 6 п. 142 данного Положения сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
Пункт 67 Положения предусматривает, что при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля, сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в порядке, определяемом директором ФСКН России.
Увольнение сотрудника со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля допускается по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 142 настоящего Положения, - если невозможно перевести сотрудника на другую вакантную должность в органах наркоконтроля или если сотрудник отказывается от перевода на такую должность.
В соответствии с п. 9 Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Приказом ФСКН России от 26 декабря 2011 года N 559, в период проведения организационно-штатных мероприятий должностными лицами, указанными в абз. 1 настоящего пункта, с сотрудником, зачисленным в распоряжение органа наркоконтроля, также проводятся беседы, в ходе которых ему предлагаются вакантные должности, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации, опыта работы, образования и состояния здоровья (кроме должностей высшего начальствующего состава), имеющиеся в органе наркоконтроля, в распоряжение которого сотрудник зачислен либо в котором он замещал должность до зачисления в распоряжение.
По окончании срока нахождения в распоряжении органа наркоконтроля сотрудник, не назначенный на должность, подлежит увольнению со службы в органах наркоконтроля на основании подп. 6 п. 142 Положения (п. 15).
Согласно п. 157 Положения днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.
Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
За сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля.
То есть, в течение данного трехмесячного периода указанные сотрудники имеют статус уволенных из органов наркоконтроля и, как следствие, не осуществляют служебную деятельность по реализации установленных функций и полномочий. Прием указанных лиц в органы внутренних дел осуществляется с даты принятия указанными органами соответствующего решения и заключения с данными лицами служебных контрактов.
Несмотря на доводы Деревнина Н.И. о том, что изъявил желание работать в ОМВД России по Можайскому городскому округу еще ДД.ММ.ГГГГ года будучи сотрудником УФСКН, пояснив в судебном заседании, что он планировал увольнение со службы ФСКН, однако ему не подписывали заявление на увольнение вплоть до упразднения ФСКН, заявление о переводе в органы внутренних дел после упразднения ФСКН он не писал, приказ о своем увольнении из УФСК по МО в установленном законом порядке не оспорил.
Из правовых позиций, сформулированных Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 18 ноября 2004 года N 407-О, от 20 декабря 2005 года N 483-О, от 2 ноября 2011 года N 1447-О-О, следует, что в целях поддержки и поощрения лиц, осуществляющих специфические задачи обороны страны и охраны правопорядка, сопряженные с опасностью для их жизни и здоровья, иными значительными издержками этих видов профессиональной деятельности, государство, учитывая свои финансовые возможности и иные факторы, вправе установить льготные условия исчисления выслуги лет, равно как и определить порядок их реализации во времени, в пространстве и по кругу лиц, т.е. решать вопросы о целесообразности и времени введения соответствующего механизма.
Исходя из этого законодатель предусмотрел, что порядок исчисления стажа службы, дающего право на пенсию (в одних случаях - на общих условиях (в календарном исчислении), в других - на льготных условиях (с применением соответствующего коэффициента к фактическому стажу службы)), назначения пенсии, зависит от характера и условий службы, равно как и от того, из каких органов, перечисленных выше, сотрудник увольняется по выслуге лет.
Учитывая вышеизложенное суд не находит законных оснований для удовлетворения требований истца, полагая, что выслуга лет в календарном и льготном исчислении рассчитана в приказе № 304л/с начальника ОМВД России по Можайскому городскому округу от 02.09.2020 года с учетом внесенного в приказ изменения рассчитана верно.
Руководствуясь ст.ст.12, 14,193-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Деренина Николая Ивановича отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Можайский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Решение в мотивировочной форме вынесено 05 декабря 2023 года.
СУДЬЯ Е.В. Белова
КОПИЯ ВЕРНА.
РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ.