Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1369/2023 ~ М-1391/2023 от 01.08.2023

Дело № 2-1369/23

50RS0027-01-2023-002057-89

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Можайск Московской области                                        30 ноября 2023 года

Можайский городской суд Московской области в составе судьи Беловой Е.В., при секретаре Морозовой А.М., с участием истца Деревнина Н.И., представителя ответчика Коноваловой О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Деренина Николая Ивановича к ОМВД России по Можайскому городскому округу Московской области, третье лицо - ГУ МВД России по МО, о включении периода службы в трудовой стаж и понуждении к назначении пенсии по выслуге лет,

у с т а н о в и л:

истец обратился в суд с настоящим иском, обосновывая свои требования тем, что он волен из органов МВД России приказом № 304л/с начальника ОМВД России по Можайскому городскому округу от 02.09.2020 года на основании п.7 ч.2 ст.82 Федерального закона РФ №342-ФЗ от 30.11.2011 года « О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», между тем данное основание, по мнению истца не является препятствием для назначения истцу пенсии за выслугу лет, однако в данному приказе указано, что выслуга лет в календарном исчислении составляет ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ года, а на в льготном исчислении ДД.ММ.ГГГГ дней, между тем в данный приказ от этой же даты внесены изменения, где указано, что выслуги в льготном исчислении нет. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением в ОМВД России по Можайскому городскому округу о включении в льготного периода в общую выслугу лет, однако в удовлетворении требований истцу было отказано, что стало основанием к обращению в суд с настоящим иском. Истец просит суд обязать ОМВД России по Можайскому городскому округу включить в стаж для назначения пенсии за выслугу лет по основанию, предусмотренному п.»а» ч.1 ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 период службы в календарном и льготном исчислении: с ДД.ММ.ГГГГ года – служба в ВС РФ; с ДД.ММ.ГГГГ года в УФСКН России по МО; с ДД.ММ.ГГГГ года в ОУР ОМВД России по Можайскому городскому округу, с ДД.ММ.ГГГГ гола по ДД.ММ.ГГГГ года – служба в ФСКН России по МО, в льготном исчислении – один месяц службы за один и треть месяца, а также признать за истцом право на пенсию по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ года по основанию, предусмотренному п. «а» ч.1 ст. 13 Заокна РФ от 12.02.1993 года №4468-1.

Истец в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, пояснив, что не писал рапорт о переводе в органы МВД России после упразднения УФСКН России по МО.

Представитель ответчика Коновалова О.Р. в судебном заседании возражала против заявленных требований, настаивая на верном исчислении выслуги лет истца в календарном и льготном исчислении, указывая на отсутствие оснований для льготного исчисления выслуги лет.

Третье лицо - ГУ МВД России по МО своего представителя в суд не направило.

Суд, заслушав стороны, исследовав представленные в суд письменные доказательства, полагает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что Деревнин Н.И., исходя из копий материалов его личного дела(служебная карточка, послужной список, контракт от 01.04.2016 года) с ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, из послужного списка в отношении Деревнина Н.И., судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года Деревнин Н.И. был уволен из УФСКН по МО в связи с проведением оргштатных мероприятий.

И только ДД.ММ.ГГГГ года он был принят приказ по ОМВД №196л/с от 16.11.2015 года Деревнин Н.И. вновь был принят на службу в ОМВД в должности стажера оперативного уполномоченного.

В период с момента увольнения из УФСКН по МО до поступления на службу в ОМВД Деревнин Н.И. не работал, при увольнении из УФСКН по МО заявление о переводе не писал, и был принят на службу в ОМВД как вновь принятый сотрудник.

Приказом № 304л/с начальника ОМВД России по Можайскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ года Деревнин Н.И. был уволен со службы на основании п.7 ч.2 ст.82 Федерального закона РФ №342-ФЗ, в данном приказе отражено, что выслуга лет в календарном исчислении составляет <данные изъяты>, между тем, в данный приказ внесены изменения, период выслуги лет в льготном исчислении исключен.

Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 1 Указа). Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции, полномочия и штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 156).

Согласно подпункту "а" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 156 сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных Указом.

Сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается (подпункт "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 156).

Подпунктом 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года N 613, предусмотрено, что сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган. Пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 156 предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией данного указа, до 1 июня 2016 года.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (далее - Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ) сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 305-ФЗ в том числе предусмотрено, что с сотрудниками органов наркоконтроля, переведенными на службу в органы внутренних дел, с которыми ранее заключен контракт о прохождении службы в органах наркоконтроля до достижения предельного возраста, контракт о прохождении службы в органах внутренних дел заключается на неопределенный срок.

С сотрудниками органов наркоконтроля, переведенными на службу в органы внутренних дел, не подпадающими под положения части 2 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ, контракт заключается на срок, предусмотренный частью 5 статьи 22 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 3 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ).

По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 22 ноября 2017 года N 31-П, положения частей 1 и 5 статьи 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и подпункта "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" не предполагают отказ сотрудникам органов наркоконтроля, которые при упразднении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков изъявили желание продолжить службу в органах внутренних дел и были уволены в связи с переводом в другой государственный орган, в приеме на службу в органы внутренних дел в упрощенном порядке - без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы и профессионального психологического отбора - в течение трех месяцев с момента увольнения при отсутствии у них другой работы (службы) в указанный период и при условии, что в отношении этих лиц не было установлено предусмотренных законом обстоятельств, исключающих возможность их поступления на службу в органы внутренних дел; не препятствуют поступлению данных лиц на службу в органы внутренних дел в упрощенном порядке и по истечении трех месяцев с момента их увольнения из органов наркоконтроля при условии, что такие лица своевременно (то есть не позднее трех месяцев со дня увольнения) направили в соответствующий орган внутренних дел заявление с просьбой о поступлении на службу (пункт 4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 31-П).

Из приведенных норм материального права в их системной взаимосвязи и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что в связи с упразднением ФСКН России установлен упрощенный порядок приема сотрудников органов наркоконтроля на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, а именно: в срок до 1 июня 2016 года в отношении сотрудников органов наркоконтроля должны быть проведены организационно-штатные мероприятия, в ходе которых сотрудники, изъявившие желание продолжить службу в органах внутренних дел, подлежали увольнению из органов наркоконтроля в порядке перевода на службу в органы внутренних дел в срок не позднее 31 мая 2016 года, их прием на службу в органы внутренних дел должен был производиться в течение трех месяцев с момента увольнения без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора. Истечение установленного трехмесячного срока с момента увольнения сотрудников из органов наркоконтроля не препятствует их поступлению на службу в органы внутренних дел в упрощенном порядке при условии, что они своевременно (то есть не позднее трех месяцев со дня увольнения) направили в соответствующий орган внутренних дел заявление с просьбой о поступлении на службу.

Кроме того, приведенное правовое регулирование не предполагает отказ сотрудникам органов наркоконтроля, которые при упразднении ФСКН России изъявили желание продолжить службу в органах внутренних дел и были уволены в связи с переводом в другой государственный орган, в приеме на службу в органы внутренних дел в упрощенном порядке при отсутствии у них другой работы (службы) в указанный период и при условии, что в отношении этих лиц не было установлено предусмотренных законом обстоятельств, исключающих возможность их поступления на службу в органы внутренних дел. С этими сотрудниками заключается контракт о прохождении службы в органах внутренних дел на неопределенный срок или срочный контракт в зависимости от того, какой ранее контракт о прохождении службы в органах наркоконтроля был с ними заключен.

Как следует из материалов дела, Деревнин Н.И. проходил службу в Управлении ФСКН России по Московской области в период с 12.01.2015 года по 27.02.2015 года.

Согласно приказа 6 м/с от 27.02.2015 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и в соответствии с Положением о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ истец уволен из органов наркоконтроля по подп. 6 п. 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с проведением организационно штатных мероприятий). Согласно названному приказу выслуга лет Деревнина Н.И. для назначения пенсии на 27 февраля 2015 года составила в календарном исчислении - <данные изъяты>; в льготном исчислении <данные изъяты>. Данный приказ Деревниным Н.И. не оспаривался.

В соответствии с пп. 6 п. 142 данного Положения сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

Пункт 67 Положения предусматривает, что при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля, сотрудники для их последующего трудоустройства зачисляются в распоряжение органа наркоконтроля сроком до трех месяцев в порядке, определяемом директором ФСКН России.

Увольнение сотрудника со службы в органах наркоконтроля по инициативе начальника соответствующего органа наркоконтроля допускается по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 142 настоящего Положения, - если невозможно перевести сотрудника на другую вакантную должность в органах наркоконтроля или если сотрудник отказывается от перевода на такую должность.

В соответствии с п. 9 Порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Приказом ФСКН России от 26 декабря 2011 года N 559, в период проведения организационно-штатных мероприятий должностными лицами, указанными в абз. 1 настоящего пункта, с сотрудником, зачисленным в распоряжение органа наркоконтроля, также проводятся беседы, в ходе которых ему предлагаются вакантные должности, обязанности по которым он может выполнять с учетом его квалификации, опыта работы, образования и состояния здоровья (кроме должностей высшего начальствующего состава), имеющиеся в органе наркоконтроля, в распоряжение которого сотрудник зачислен либо в котором он замещал должность до зачисления в распоряжение.

По окончании срока нахождения в распоряжении органа наркоконтроля сотрудник, не назначенный на должность, подлежит увольнению со службы в органах наркоконтроля на основании подп. 6 п. 142 Положения (п. 15).

Согласно п. 157 Положения днем окончания службы в органах наркоконтроля считается день исключения сотрудника из списка сотрудников органа наркоконтроля в связи с увольнением со службы.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.

Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.

За сотрудниками органов наркоконтроля, с которыми заключен контракт, сохраняются расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время их службы в органах наркоконтроля, периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, которые предоставляются с учетом времени службы в органах наркоконтроля.

То есть, в течение данного трехмесячного периода указанные сотрудники имеют статус уволенных из органов наркоконтроля и, как следствие, не осуществляют служебную деятельность по реализации установленных функций и полномочий. Прием указанных лиц в органы внутренних дел осуществляется с даты принятия указанными органами соответствующего решения и заключения с данными лицами служебных контрактов.

Несмотря на доводы Деревнина Н.И. о том, что изъявил желание работать в ОМВД России по Можайскому городскому округу еще ДД.ММ.ГГГГ года будучи сотрудником УФСКН, пояснив в судебном заседании, что он планировал увольнение со службы ФСКН, однако ему не подписывали заявление на увольнение вплоть до упразднения ФСКН, заявление о переводе в органы внутренних дел после упразднения ФСКН он не писал, приказ о своем увольнении из УФСК по МО в установленном законом порядке не оспорил.

Из правовых позиций, сформулированных Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 18 ноября 2004 года N 407-О, от 20 декабря 2005 года N 483-О, от 2 ноября 2011 года N 1447-О-О, следует, что в целях поддержки и поощрения лиц, осуществляющих специфические задачи обороны страны и охраны правопорядка, сопряженные с опасностью для их жизни и здоровья, иными значительными издержками этих видов профессиональной деятельности, государство, учитывая свои финансовые возможности и иные факторы, вправе установить льготные условия исчисления выслуги лет, равно как и определить порядок их реализации во времени, в пространстве и по кругу лиц, т.е. решать вопросы о целесообразности и времени введения соответствующего механизма.

Исходя из этого законодатель предусмотрел, что порядок исчисления стажа службы, дающего право на пенсию (в одних случаях - на общих условиях (в календарном исчислении), в других - на льготных условиях (с применением соответствующего коэффициента к фактическому стажу службы)), назначения пенсии, зависит от характера и условий службы, равно как и от того, из каких органов, перечисленных выше, сотрудник увольняется по выслуге лет.

Учитывая вышеизложенное суд не находит законных оснований для удовлетворения требований истца, полагая, что выслуга лет в календарном и льготном исчислении рассчитана в приказе № 304л/с начальника ОМВД России по Можайскому городскому округу от 02.09.2020 года с учетом внесенного в приказ изменения рассчитана верно.

Руководствуясь ст.ст.12, 14,193-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Деренина Николая Ивановича отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Можайский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в мотивировочной форме вынесено 05 декабря 2023 года.

СУДЬЯ                                                                                                                                                                         Е.В. Белова

КОПИЯ ВЕРНА.

РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ.

2-1369/2023 ~ М-1391/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Деревнин Николай Иванович
Ответчики
ОМВД Можайского г.о.
Другие
ГУ МВД России по МО
Суд
Можайский городской суд Московской области
Судья
Белова Евгения Владимировна
Дело на странице суда
mojaisk--mo.sudrf.ru
01.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2023Передача материалов судье
04.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2023Подготовка дела (собеседование)
24.08.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2023Судебное заседание
22.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2024Дело оформлено
11.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее