Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-155/2022 ~ М-60/2022 от 10.02.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

(заочное)

16 июня 2022 года                                                       <адрес>

    Хунзахский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Казанбиева З.М., при секретаре ФИО3, с участием истца ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО6 к администрации МО СП «сельсовет Хунзахский» об устранении нарушения градостроительного законодательства, незаконного возведения строительных объектов,

                                          установил:

    ФИО6 обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал на то, что решением главы администрации <адрес> РД ему предоставлен в собственность земельный участок, расположенный в местности «Жани Мегъ» по адресу: <адрес>, общей площадью 1180 кв.м., кадастровый . Земельный участок предоставлен для ведения подсобного хозяйства. Право собственности на указанный земельный участок подтверждается выпиской из Государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. В настоящее время им земельный участок огорожен и используется для огородничества.

    В 2019 году главой администрации МО СП «сельсовет Хунзахский» в указанной местности по соседству с его участком сформирован земельный участок с кадастровым номером 05:36:000001:3810 площадью 1500 кв.м. под природно-познавательный туризм, размещения баз и сборно-щитовых коттеджей для проведения походов и экскурсий). В 2019 году в непосредственной близости с его участком был установлен коммерческий объект, похожий на модульное кафе из блока - контейнера.В конце 2021 года перпендикулярно вышеуказанному контейнеру установлен второй контейнер, для установления которого залита фундаментальная плита, также в м1,5 метрах от его забора вырыта выгребная яма для фекальных и прочих отходов. Его земельным участок является угловым и по схеме расположения земельных участков от 1996 года от его участка с обеих сторон должны проходить две улицы одна в 10 метров, а другая в 6 метров шириной. При образовании участка в результате завоза щебня его участок оказался ниже и подъем с западной стороны усложнился крутым уклоном, а с южной стороны вместо дороги стоят блок-контейнеры с выгребными ямами. При постройке забора с южной стороны, где должна проходить 6-метровая дорога, он отступил на 2 метра внутрь своего земельного участка в целях расширения дороги, что можно усмотреть на местности. В 2020 годув непосредственной близости от его земельного участка и возведенного ограждения на пересечении двух улиц был построен общественный туалет. Наличие на соседнем участке приведенных построек подтверждается прилагаемыми к иску фотографиями.

    По факту нарушения своих прав он в феврале 2021 года обратился с заявлением к прокурору. В своем ответе заместитель прокурора ему разъяснил, что земельный участок с кадастровым номером 05:36:000001:3810 площадью 1500 кв.м. образован с нарушениями земельного законодательства, не уточнив, каких именно, и что в связи с этим прокуратурой района в адрес главы поселения внесено представление с требованием принять необходимые меры. Вместе с тем он был информирован о том, что получит дополнительно акт прокурорского реагирования. Не получив указанного акта и не удовлетворившись ответом заместителя прокурора района, он обратился к прокурору Республики Дагестан, на который он получил ответ от прокурора района, где отмечалось, что выявленные нарушения не устранены и прокуратурой в суд подготовлено исковое заявление. Он пытался решить вопрос с главой администрации сельского поселения «сельсовет Хунзахский», но тот ему нагрубил, обращение в администрацию района результатов также не дали.

    При образовании земельных участков и других мероприятий в <адрес> не проводятся общественные или публичные слушания, с мнением жителей поселения глава администрации не считается.

    При образовании спорного земельного участка допущены грубые нарушения норм действующего законодательства, которые выразились в следующем.

    Так, предоставление земельных участков для различных целей, не связанных со строительством и т.д.)(ст.ст. 30-32, 34,36 Земельного кодекса РФ) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с обязательным проведением работ по их формированию : подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности(межевание земель); определение разрешенного использования земельного участка, определение технических условий подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; определение названных условий осуществляется с учетом получаемых согласований и заключений уполномоченных контрольно-надзорных служб и организаций; при этом учитываются требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, а также планируются мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды; принятие решения о проведении земельных торгов и публикация сообщения об их проведении либо принятие решения о предоставлении земельных участков без проведения торгов и прием соответствующих заявлений от заинтересованных лиц. При этом межевание(определение границ земельного участка) проводится с обязательным согласованием со всеми смежными землепользователями, каковым в данному случае является он (истец). Однако никакого согласования границ земельного участка с ним не было.

    Также допущены нарушения при определении вида разрешенного использования земельного участка. Так, согласно п.3 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ из прежнего участка с определенным видом разрешенного использования может быть образован новый участок только с тем же видом разрешенного использования. По общему правилу вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать виду разрешенного использования земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, в том числе в случае, если образуемые земельные участки располагаются в границах территории, для которой установлен градостроительный регламент. В частности, в данном случае весь массив земельного участка, из которого образован спорный земельный участок, относится к землям поселения. Соответственно, вновь образованный земельный участок также относится к землям поселения, которые не предусмотрены для использования в иных целях, в том числе – туристических.

Изменение категории или вида разрешенного использования земельного участка допускается только с проведением предварительного слушания, которые не проведены, если имело место изменение вида разрешенного использования земельного участка. Последующее предоставление в аренду или в иное владение земельного участка физическим или юридическим лицам возможно только с проведением надлежащим образом соответствующих торгов с соблюдением всей правовой процедуры. Земельный участок предоставлен без проведения торгов.

Если же земельный участок никому не предоставлялся, как о том утверждает ответчик (глава администрации поселения) при даче объяснений в прокуратуре, то тем более не основано на законе любое использование земельного участка третьими лицами, которым он не предоставлен.

Допущены нарушения при установке нестационарных объектов, в частности, установка любых видов объектов конструктивных, нестационарных, некапитальных видов возможно только после предварительного согласования с органом местного самоуправления со строгим соблюдением всех необходимых параметров, в том числе расстояний от соседних смежных земельных участков и СНИП, санитарных и иных норм. Между тем с учетом вышесказанного в непосредственной близости от его (истца) земельного участка установлены туалеты и организована автостоянка и эти объекты расположены там, где должна в соответствии со схемой планировки 1996 года должна проходить дорога и два метра его (истца) земельного участка, которые он планировал оставить для расширения дороги. Данные обстоятельства существенно нарушают его права на благоустроенную, безопасную среду. Для него и членов его семьи неприемлемо расположение туалетов, автостоянок и других объектов рядом с домовладением. Кроме того, нарушено его право на приобретение земельного участка посредством торгов (если бы они были проведены) в аренду.

Просит суд признать незаконным формирование (образование) и регистрацию земельного участка с кадастровым номером 05:36:000001:3810; обязать администрацию МО СП «сельсовет Хунзахский» демонтировать установленные контейнеры, выгребные ямы с туалетом на незаконно образованном земельном участке с кадастровым номером 05:36:000001:3810 в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу решения суда; признать незаконными действия главы МО СП «сельсовет Хунзахский» ФИО4, выразившиеся в формировании (образовании) земельного участка, установлении на нем контейнеров, выгребных ям с туалетом, предоставление указанного земельного участка иным лицам в нарушение порядка предоставления (без торгов) и обязать его устранить все имеющиеся нарушения земельного и градостроительного законодательства и санитарных норм, допущенных им. Также просил направить частные определения по выявленным нарушениям.

В судебном заседании истец поддержал свои требования и подробно пояснил обстоятельства дела, совпадающие с указанными в исковом заявлении, и просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

По делу в ходе подготовки его к разбирательства в качестве соответчиков к участию в деле судом привлечены Министерство по туризму и художественным промыслам Республики Дагестан, ГБУ «Туристический центр «Дербент 2000», индивидуальный предприниматель ФИО1, которые, буду надлежащим образом извещены о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явились, об отложении или рассмотрении дела в их отсутствие не просили, об уважительных причинах неявки суд не известили.

В этой связи суд на основании ст.ст. 167 и 233 ГПК РФ определил рассмотреть дело в порядке заочного производства при отсутствии всех ответчиков (ч. 2 ст. 233 ГПК РФ).

В исковом заявлении содержится несколько требований, подлежащих рассмотрению как в порядке гражданского судопроизводства, так и в порядке административного судопроизводства, разделить которые не представляется возможным, поскольку связаны с одним спорным объектом.

          При обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, другие - в порядке административного судопроизводства, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства (статья 33.1ГПК РФ, статья 16.1 КАС РФ).

    Основываясь положениями приведенных норм, суд рассмотрел дело по правилам гражданского судопроизводства.

    Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

    В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; далее - Земельный кодекс).

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса).

В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 540 (далее - классификатор видов разрешенного использования земельных участков).

При этом, согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 171-ФЗ), разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

    До ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется (часть 12 статьи 34 Закона N 171-ФЗ).

Кроме того, согласно части 13 статьи 34 Закона N 171-ФЗ, по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

В силу статьи 1 Земельного кодекса одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требований законодательства.

Разрешенное использование земельного участка представляет собой установление конкретной цели (целей) использования участка земли и определение объема прав и обязанностей лица, которому принадлежит земельный участок, на основании осуществления определенных процедур зонирования территорий.

Согласно части 6 статьи 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Вид разрешенного использования можно подтвердить иными документами, например свидетельством о государственной регистрации права. Вид разрешенного использования земельного участка устанавливается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Таким образом, из приведенного следует, что вид разрешенного использования земельного участка определяется только в соответствии с утвержденными в установленном порядке генерального плана застройки территории и правил землепользования и застройки территории.

    Из материалов дела следует, что по настоящее время указанные документы не утверждены в установленном порядке, в связи с чем формирование оспариваемого земельного участка с разрешенным использованием под рекреационные цели не основано на законе

Статьей 1 ГрК РФ закреплено, что правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых правилами землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии со статьей 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ). При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункт 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ). Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 ГрК РФ).

Согласно пункту 2 части 3, подпункту "б" пункта 1, пункту 3 части 5 статьи 23 ГрК РФ генеральный план должен содержать, в частности, карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа, на которой отображаются автомобильные дороги местного значения.

Градостроительный кодекс относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2).

Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений направлено на обеспечение комплексного учета интересов населения, соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Анализ норм статьи 39 ГрК РФ позволяет сделать вывод, что решение о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято органом местного самоуправления только при соблюдении указанных в названной статье административных процедур, в том числе организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Иное означало бы предоставление неоправданно широкого усмотрения органу местного самоуправления в названной сфере.

Данное положение корреспондируется также в ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"

    Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка с кадастровым номером 05:36:000001:3810 не проводились, доказательств обратного суду ответчиком не представлено.

    В соответствии со ст. 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании приведенных норм закона администрацией МО СП «Сельсовет Хунзахский» при формировании земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 05:36:000001:3810 и разрешенным видом использования «под природно-познавательный туризм, размещения баз и сборно-щитовых коттеджей для проведения походов и экскурсий» администраций МО СП «Сельсовет Хунзахский» допущены нарушения действующего земельного и градостроительного законодательства.

    В соответствии с запрошенной судом информации из Управления Росреестра по <адрес> (Буйнакского межмуниципального отдела) от ДД.ММ.ГГГГ на регистрацию права собственности на земельный участок с кадастровым номером 05:36:000001:3810 Мо СП «Сельсовет Хунзахский» обратилось через электронный портал, в связи с чем в Буйнакском межмуниципальном отделе Управления Росреестра по РД отсутствуют документы на бумажных носителях.

Из представленных суду сканобразов документов следует, что земельный участок с приведенным кадастровым номром площадью 1500 кв.м. сформирован на основании постановления администрации сельского поселения «Сельсовет Хунзахский» от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с данным постановлением земельный участок сформирован из земель населенных пунктов под природно-познавательный туризм.

Земельный участок с кадастровым номером 05:36:000001:3810 зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, площадь. земельного участка 1500 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, виды разрешенного использования – под природно-познавательный туризм, размещение баз и сборно-щитовых коттеджей для проведения походов и экскурсий.

Из представленных ответчиком Министерство по туризму и народным промыслам Республики Дагестан незаверенных копий документов видно следующее.

    Постановлением главы администрации МО СП «Сельсовет Хунзахский» от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с указанным кадастровым номером произведен отвод территории площадью 450 кв. м. под площадку дл остановки туристического транспорта и установки блок-контейнера, а также заместителю главы администрации ФИО5 предписано заключить договор аренды и выдать разрешение на размещение и функционирование туристического хаба и установки блок-контейнера.

Той же датой (ДД.ММ.ГГГГ) составлены: разрешение на размещение перечисленных объектов ИП ФИО1 сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подписанного главой администрации МО СП «Сельсовет Хунзахский» ФИО4, а также разрешение от ДД.ММ.ГГГГ а на установку и функционирование нестационарного туристического информационного центра Государственному учреждению «Туристический центр «Дербент 2000» на площади земельного участка 100 кв.м.

При этом данное разрешение ГБУ «Туристический центр «Дербент 2000» выдано на основании письма ГУБ «Туристический центр «Дербент 2000» на основании обращения за исх. номером 51 от ДД.ММ.ГГГГ, а входящий номер администрации МО СП «Сельсовет Хунзахский» на данном обращении не указан.

     Между главой администрации МО СП «Сельсовет Хунзахский» ФИО4 и ГБУ РД «Туристический центр «Дербент 2000» заключен договор аренды ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого выступает земельный участок пл. 100 кв. м.

Таким образом, изучение приведенных копий документов позволяет суду прийти к выводу о том, что разрешение на установку и функционирование нестационарного туристического информационного центра ГБУ РД «Туристический центр «Дербент 2000» от ДД.ММ.ГГГГ, а также договор аренды земельного участка от той даты составлены еще до официального обращения ГБУ РД «Туристический центр «Дербент 2000» к главе администрации МО СП «Сельсовет Хунзахский», то есть прошлой датой.

Кроме того, как следует из данного договора аренды земельного участка, срок его действия определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть, договор заключен на полный год.

    В силу пунктов 1 и 2 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

    Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав) (п.3).

     Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке(п.5)

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения(п.6)

    Согласно п. 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между МО СП «Сельсовет Хунзахский» и ГБУ РД «Туристический центр «Дербент 2000», не соответствует приведенным требованиям закона.

Пунктом 1 статьи. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации установлено общее правило, в соответствии с которым договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Исключений, предусмотренных пунктом 2 данной статьи, в рассматриваемом споре не имеют места, в связи с чем договор аренды земельного участка с кадастровым номером 05:36:000001:3810 муниципальное образование «Сельсовет Хунзахский» обязано было заключить только с проведением торгов в установленном порядке.

    В соответствии с частями 1 и 2 статьи 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч.ч.1,3,6, 7 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

     При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.

Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.

Судом при подготовке к рассмотрению дела были истребованы от ответчиков подлинники договора аренды и иных документов, копии которых были представлены суду в качестве оснований возникновения права на земельный участок, а также книги регистраций данного договора аренды, разрешения на установку туристических хабов и информационного центра для туристов, что ответчиками сделано не было.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 ГПК РФ непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Стороны, руководствуясь принципами диспозитивности и состязательности в гражданском судопроизводстве вправе представлять доказательства и избрать способы защиты нарушенных прав.

Ответчиками не представлено доказательств наличия совокупности обстоятельств, при которых допускается формирование земельного участка с кадастровым номером 05:36000001:3810, изменении вида разрешенного его использования и предоставления в аренду.

Кроме того, в соответствии с п.19 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. Санитарные правила и нормы...") расстояние от выгребов и дворовых уборных с помойницами до жилых домов, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи и медицинских организаций, организаций социального обслуживания, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 10 метров и не более 100 метров, для туалетов - не менее 20 метров.

Как следует из материалов дела, собственником смежного земельного участка с кадастровым номером 05:36:000001:3832, непосредственно примыкающим к оспариваемому земельному участку с кадастровым номером 05:36:000001:3810, является ФИО6(истец), которому данный земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства.

Как видно из публичной кадастровой карты <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 05:36:000001:3810 сформирован с непосредственным примыканием к земельному участку истца.

Из представленных истцом фото виднеются выгребные и стоковые ямы в непосредственной близости от каменного ограждения земельного участка истца, чем нарушены вышеприведенные нормы СанПИН и, как следствие этого, - законные права и интересы истца.

В связи с изложенным и учитывая, что имеются достаточные основания для удовлетворения требований истца, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

                    решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 05:36:000001:3810.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ 2000» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 05:36:000001:3810 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░4, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 05:36:000001:3810 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░

2-155/2022 ~ М-60/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Омаров Магомед Гамзатович
Ответчики
ГБУ "Туристический центр "Дербент - 2000"
Министерство по туризму, народным и художественным промыслам РД
Гасанов Гаджи Магомедович
Суд
Хунзахский районный суд Республики Дагестан
Судья
Казанбиев Зияудин Махачович
Дело на сайте суда
hunzahskiy--dag.sudrf.ru
10.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2022Передача материалов судье
11.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2022Судебное заседание
25.05.2022Судебное заседание
16.06.2022Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее