Дело №2-157/2023
УИД: 66RS0057-01-2022-002398-67
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 февраля 2023 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Баклановой Н.А.,
при секретаре Мукашевой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Талицкого городского округа к судебному приставу-исполнителю МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Третьяковой И.Ю., ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
у с т а н о в и л
Администрация Талицкого городского округа обратилась в суд с исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Третьяковой И.Ю., ГУФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Свои требования истец обосновал тем, что Администрация Талицкого городского округа является должником в исполнительном производстве по исполнению исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №, №, №, № выданного Талицким районным судом по делу №, об обязании предоставить Л. и членам ее семьи Л., Л., Л., Д., Д. жилое помещение на условиях социального найма, на территории г. Талица Свердловской области, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 29,8 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем МО по ИОИП Мезенцевой И.Ю. (Третьяковой И.Ю.) были приняты установления о возбуждении исполнительных производств №, № №, №, №,№.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией ТГО были получены указанные постановления и ДД.ММ.ГГГГ подготовлен и направлен ответ о ходе исполнения указанного выше решения суда по делу № почтовым отправлением.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации поступило требование судебного пристава исполнителя Третьяковой И.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении информации.
ДД.ММ.ГГГГ исх. №, ответ на требование подготовлен и направлен в адрес судебного пристава исполнителя.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией ТГО направлено в суд заявление о прекращении исполнительных производств от ДД.ММ.ГГГГ №,№, №.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ № заявление удовлетворено.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Третьяковой И.Ю. вынесены постановления о прекращении исполнительных производств №, №, №, №, №,№.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Третьяковой И.Ю. приняты постановления о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50 000 рублей №-ИП, №-ИП, №-ИП,№-ИП, №-ИП, №-ИП.
Для добровольного исполнение решения Талицкого районного суда по гражданскому делу № от ДД.ММ.ГГГГ вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией Талицкого городского округа издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исполнении решения Талицкого районного суда Свердловской области по гражданскому делу № от ДД.ММ.ГГГГ», которым Управлению жилищно- коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа (далее - Управление), как функциональному органу Администрации Талицкого городского округа, наделенному полномочиями в сфере жилищных отношений, указано провести в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закупку жилого помещения на территории г.Талица Талицкого района Свердловской области, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 29,8 кв.м.
Вместе с тем, постановлением Правительства Свердловской области от 17.12.2020 № 939-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 29.01.2020 N° 46-ПП «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в 2020-2022 годах в рамках реализации государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», Талицкому городскому округу распределены субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с использованием средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2020 год в размере 58 279 702,72 рублей.
Принимая во внимание, что между Администрацией Талицкого городского округа и Департаментом государственных закупок Свердловской области заключено соглашение от 30.11.2015 о передаче Департаменту государственных закупок Свердловской области муниципальным образованием полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) пои расходовании средств субсидий, предоставляемых из бюджета Свердловской области.
Однако, следует иметь ввиду, что приобретение жилого помещения производится Управлением, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем проведения электронного аукциона, процедура которого требует значительных временных затрат.
Во исполнение указанного распоряжения, Управлением приняты следующие меры.
Для добровольного исполнения решения суда, учитывая, что решение суда может быть исполнено в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», структурным подразделением - Управлением приняты следующие меры: 1) в бюджете Талицкого городского округа определен лимит финансовых средств для приобретения жилых помещений. 2) электронный аукцион по данному объекту закупки, опубликован 23.11.2020. 3)16.12.2020 заключен муниципальный контракт №0162300010320000018-01 между Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа (Инвестор) и Обществом с ограниченной ответственностью «Талицкая строительная компания-2» (Застройщик) на приобретение 1 жилого помещения путем инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов, расположенных в границах Талицкого городского округа, в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах».
Согласно документации, сформировано техническое задание, согласно которому следует, приобретение 1 жилого помещения восполнение решения Талицкого районного суда, по иску Л..
ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение зарегистрировано за Талицким городским округом.
ДД.ММ.ГГГГ заключен договор социального найма жилого помещения, в соответствии с которым, Л.. и членам ее семьи Л.., Л. передано в бессрочное владение и пользование жилое помещение находящееся в муниципальной собственности во исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ №.
Считают возможным освободить Администрацию Талицкого городского округа от уплаты исполнительского сбора. Администрацией ТГО предпринимаются меры, которые направлены для добровольного исполнения решения суда, о чем судебный пристав-исполнитель был поставлен в известность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 6, ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 401 п.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.56, ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просят освободить Администрацию ТГО от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительным производствам от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, №-ИП, №-ИП,№-ИП, №-ИП, №-ИП.
Администрация Талицкого городского округа обратилась в суд с исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Третьяковой И.Ю., ГУФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Просят освободить Администрацию ТГО от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей взысканного Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №, №, №, № (л.д.104).
В судебное заседание не явились представитель истца, ответчик судебный пристав-исполнитель МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Третьякова И.Ю., представитель ответчика Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представитель истца просит рассмотреть дело в его отсутствие, на иске настаивает, ответчик просит рассмотреть дело в его отсутствие, с иском не согласен (л.д.72-76,95).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Далее также Закон) исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Одним из исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель применяет в целях понуждения должника исполнить требования исполнительного документа, является взыскание исполнительского сбора (п.13).
Согласно ст.30 названного Закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона(ч.11).
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12).
Согласно ч.2 ст.44 указанного Федерального закона одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, за исключением прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным пунктами 4, 5, 10 - 13 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании постановления о расчете и взыскании задолженности по алиментам, а также по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
В силу ч.1, ч.2 ст.112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Из части 3 ст.112 Закона следует, что исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В силу требований Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств:
- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;
- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в ч.13 ст.30 Закона;
- требования исполнительного документа должником не исполнены;
- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии со ст.112 Закона и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П в качестве уважительных причин рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа.
К таким обстоятельствам относятся:
непреодолимая сила (чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другими непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности);
предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.
День прекращения действия указанных причин неисполнения рассматривается как начало течения срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, по истечении которого возможно взыскание исполнительского сбора.
Согласно ч.2 ст.112 Закона постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
В силу ч.6 ст.112 Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Как установлено судом, решением Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:
Обязать Администрацию Талицкого городского округа предоставить Л. и членам ее семьи Л., Л., Л., Д., Д. жилое помещение на условиях социального найма на территории города Талица Свердловской области, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 29,8 кв.м. (л.д.9).
Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Талицкого городского округа издано распоряжение № «Об исполнении решения Талицкого районного суда Свердловской области по гражданскому делу № от ДД.ММ.ГГГГ года», которым Управлению жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа поручено принять меры к исполнению указанного решения суда (л.д.10).
Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ (с дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) о передаче Департаменту государственных закупок Свердловской области муниципальным образованием Талицким городским округом полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при расходовании средств субсидий, предоставляемых из бюджета Свердловской области, и дополнительными соглашениями к нему предусмотрено, что Департамент осуществляет полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципального образования путем осуществления закупок в форме открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме и аукционов в электронной форме, в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 5,0 млн. руб. и более (л.д.61-62,98-100).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Третьяковой И.Ю. на основании исполнительных листов и заявления взыскателя возбуждены исполнительные производства №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП в отношении должника Администрации Талицкого городского округа, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, указанных в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества; в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10000 рублей с должника-организации; в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации - 50000 рублей (л.д.11-16).
Данные Постановления получены должником ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции, копией почтового конверта (л.д.11-17).
ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № между Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа (Инвестор) и Обществом с ограниченной ответственностью «Талицкая строительная компания-2» (Застройщик) на приобретение 1 жилого помещения путем инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов, расположенных в границах Талицкого городского округа, в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», ввод объекта в экспдуатацию не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-39).
Постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 29.01.2020 N° 46-ПП «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в 2020-2022 годах в рамках реализации государственной программы Свердловской области «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года», Талицкому городскому округу распределены субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с использованием средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2020 год в размере 58 279 702,72 рублей (л.д.63-66).
ДД.ММ.ГГГГ за исх.б/н должником в адрес судебного пристава-исполнителя МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Мезенцевой И.Ю. направлены письма с информацией о ходе исполнения решения суда, в том числе, об определении в бюджете Талицкого городского округа финансовых средств для приобретения жилых помещений, публикации электронного аукциона по данному объекту закупки ДД.ММ.ГГГГ, о заключении ДД.ММ.ГГГГ муниципального контракта № между Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Талицкого городского округа (Инвестор) и Обществом с ограниченной ответственностью «Талицкая строительная компания-2» (Застройщик) на приобретение 1 жилого помещения путем инвестирования в строительство многоквартирных жилых домов, расположенных в границах Талицкого городского округа, в целях реализации региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах» (л.д.18-24).
ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение зарегистрировано за Талицким городским округом.
ДД.ММ.ГГГГ заключен договор социального найма жилого помещения, в соответствии с которым, Л.. и членам ее семьи Л. Л.. передано в бессрочное владение и пользование жилое помещение находящееся в муниципальной собственности во исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.41-42).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Третьяковой И.Ю. вынесено требование о предоставлении должником в 3-дневный срок сведений об обращении должника в суд по поводу исполнения решения (л.д.15,31оборот).
Данное требование получено должником ДД.ММ.ГГГГ, ответ дан ДД.ММ.ГГГГ,что подтверждается штампом входящей корреспонденции, штемпелями на почтовом конверте (л.д.25-28).
Определением Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, постановлено: прекратить исполнительные производства №-ИП, №-ИП, №-ИП, возбужденные ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительных листов серии ФС №, ФС №, ФС № о предоставлении жилого помещения Л., Д., Д. (л.д.40).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Третьяковой И.Ю. вынесены постановления о прекращении исполнительных производств №-ИП, №-ИП, №-ИП о предоставлении жилого помещения Л., Д., Д. (л.д.46-48,82,85,).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Третьяковой И.Ю. вынесены постановления об окончании исполнительных производств №-ИП, №-ИП, №-ИП в связи с исполнением требований исполнительного документа о предоставлении жилого помещения Л., Л. Л. (л.д.43-45,77,86,89,92).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Третьяковой И.Ю. приняты постановления №, №, №, №, №, № о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50 000 рублей (л.д.78,80,83,87,90,102).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Третьяковой И.Ю. вынесены постановления о возбуждении исполнительных производств №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП по взысканию с истца исполнительского сбора в размере 50 000 рублей (л.д.49-54).
Данные Постановления получены должником ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями портала Госуслуг РФ, штампом входящей корреспонденции (л.д.49-54).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в суд с рассматриваемым иском (л.д.4).
Согласно ч.1, ч.2 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде (ч.1).
Согласно ч.ч.1 - 3, 7 ст.112 ФЗ "Об исполнительном производстве", а также ст.6 ФКЗ "О судебной системе в Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, в связи с чем обращение истца в суд за рассрочкой исполнения решения суда, ведение должником переговоров со взыскателем об условиях мирового соглашения и заключение сторонами мирового соглашения не указывает на незаконность оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора, а только подтверждает факт неисполнения решения суда на момент заключения мирового соглашения в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, поскольку исполнительный документ в добровольном порядке в установленный судебным приставом срок исполнен не был. Доказательств невозможности исполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, истцом судебному приставу-исполнителю не было представлено.
Исполнительский сбор согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П является санкцией, взыскиваемой после полного удовлетворения требований взыскателя.
Оценивая обстоятельства дела и представленные доказательства, учитывая позицию Конституционного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу о непредставлении истцом как судебному приставу-исполнителю, так и в суд доказательств нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа в результате чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, при соблюдении им той заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей.
Постановления о взыскании исполнительского сбора истцом не оспариваются.
Вместе с тем, суд учитывает, что в пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 17.11.2015 N50 разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона N229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Как следует из разъяснений, изложенных в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Согласно пункту 75 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50, лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
В данном случае суд учитывает предпринятые истцом меры к добровольному исполнению решения суда, о чем судебный пристав-исполнитель был поставлен в известность.
Суд учитывает, что приобретение жилого помещения производится должником в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем проведения электронного аукциона, процедура которого требует значительных временных затрат.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Суд учитывает, что исполнительные производства возбуждены 09.12.2020 года, решение суда фактически было исполнено 20.01.2021 года, срок исполнения пропущен незначительно.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным освободить Администрацию Талицкого городского округа от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству.
В судебном заседании установлено, что исполнительский сбор на момент рассмотрения данного дела с административного истца не взыскан.
При этом, как следует из разъяснений, изложенных в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Руководствуясь ст.ст.12,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Администрации Талицкого городского округа к судебному приставу-исполнителю МО по ИОИП ГУ УФССП России по Свердловской области Третьяковой И.Ю., ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.
Освободить Администрацию Талицкого городского округа от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительным производствам №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП, №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, взысканного Постановлениями №, №, №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.А.Бакланова