Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3386/2023 ~ М-3330/2023 от 08.11.2023

Дело № 2-3386/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2023 г.                                                                              г. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе

председательствующего судьи Захаровой Е.П.

при секретаре Бурлуке О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Керчи гражданское дело по исковому заявлению Примак Людмилы Михайловны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, третье лицо Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный архив города Керчи» о признании незаконным решения об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости, о возложении обязанности совершить определенные действия

УСТАНОВИЛ:

Примак Л.М. обратилась в Керченский городской суд Республики Крым с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о признании незаконным решения об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости, о возложении обязанности совершить определенные действия. Мотивировала требования тем, что она, являясь получателем страховой пенсии по старости, 25.10.2023 обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости, с учетом справки № П-26 от 18.12.2014 о размере заработной платы за период работы с января 1992 по январь 1995, которая имелась в материалах выплатного дела. Решением пенсионного органа от 31.10.2023 истцу было отказано в перерасчете страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием оснований для принятия для перерасчета справки № П-26 от 18.12.2014, поскольку не указана денежная единица, в которой производились начисления Не согласившись с решением ответчика, истец обратилась в суд с рассматриваемым иском, указав на то, что с 1984 г. и в декабре 1991 г. в обороте Украины использовались рубли бывшего СССР, с 01.04.1992 были введены купоны многоразового использования, курс купона Центробанком РФ не установлен, поскольку, купон являлся переходной денежной единицей. С 12.11.1992 единственным законным средством платежа стал украинский карбованец, обмен советских рублей на украинский карбованец производился по курсу 1:1. На основании Указа Президента Украины от 25.08.1996 № 762/96 «О денежной реформе на Украине», опубликованном 29.08.1996, с 02.09.1996 в Украине была проведена денежная реформа и введена в обращение национальная валюта Украины, которой является гривна и ее сотая часть копейка. Начиная с 24:00 часов 16.09.1996 функционирование украинского карбованца на территории Украины прекращено. Сославшись на то, что данная информация является официальной и общепризнанной, не требует дополнительного письменного подтверждения, соответственно, пенсионный органа указанной информацией располагал, истец просит суд признать решение Отдела установления пенсий № 4 управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от 31.10.2023 об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости незаконным; обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым произвести перерасчет пенсии Примак Л.М., исходя из архивной справки о заработной плате № П-26 от 18.12.2014 за период работы с января 1992 по январь 1995, применив при этом нормы части 7.2 статьи 22 Закона № 400-ФЗ и осуществить перерасчет пенсии с 01.01.2022.

В судебное заседание истец Примак Л.М. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, направила в суд заявление, в котором просит дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования удовлетворить в полном объеме.

От представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым поступили письменные возражения на исковые требования, в которых представитель указал не необоснованность исковых требований по доводам, аналогичным изложенным в решении от 31.10.2023 об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив города Керчи» в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Учитывая наличие сведений о надлежащем извещении сторон о времени и месте судебного разбирательства, и отсутствие возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности предоставленные доказательства, суд полагает необходимым указать следующее.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, материалами пенсионного (выплатного) дела, истец Примак Л.М. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ).

25.0.2023 Примак Л.М. через информационную систему Социального фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица» обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости, на основании выданной МКУ «Муниципальный казенный архив города Керчи» архивной справки № П-26 от 18.12.2014 о начисленной заработной плате за период работы с января 1992 по январь 1995 на АОЗТ «Анна».

31.10.2023 пенсионным органом было принято решение об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости по предоставленной архивной справке, в связи с отсутствием оснований для принятии указанной справки для перерасчета, поскольку в первичных документах, на основании которых выдана заработная плата, а именно, в лицевых счетах рабочих и служащих за указанный в справке период не указаны денежные единицы. Одновременно, из содержания решения следует, что при предварительном расчете размера пенсии по предоставленной справке № П-26 от 18.12.2014 отношение заработной платы изменится в сторону увеличения, что повлияет на размер пенсии (л.д. 7).

Установив указанные обстоятельства, суд указывает следующее.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

С 1 января 2015 года вступил силу Федеральный закон № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях».

В силу части 3 статьи 36 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно пункта 2 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

В пунктах статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года указано, что для исчисления размера пенсии учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

17 марта 2014 г. Государственным Советом Республики Крым было принято постановление «О независимости Крыма».

18 марта 2014 года Российская Федерация и Республика Крым заключили договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 № 6-ФКЗ граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации о гражданстве, имеют право, в том числе, на получение пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 № 6-ФКЗ, денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль (ч. 1).

То обстоятельство, что на Украине с 1 апреля по 11 ноября 1992 г. действовала переходная денежная единица, именуемая купон, и Банком России ее курс не установлен, никем не оспаривается. Лишь с 12 ноября 1992 г. была введена украинская национальная валюта (на тот момент карбованец).

Между тем, как уже отмечено выше, размер заработка (дохода) для исчисления пенсий определяется исходя из официально установленного курса национальной валюты государства.

21.07.2014 принят Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.07.2014 № 208 - ФЗ, нормы которого устанавливают особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18.03.2014 на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 208 - ФЗ с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 2 Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208 - ФЗ определено, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

Из части 1 статьи 1 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» следует, что этот федеральный закон имеет свой предмет регулирования, а именно он устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя. И именно применительно к особенностям реализации названными гражданами Российской Федерации пенсионных прав статья 5 этого федерального закона предусматривает, что гражданам, указанным в части 1 статьи 1 данного федерального закона, являвшимся получателями пенсии на 31 декабря 2014 г., при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 гг. либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 г., из которого исчислена пенсия на указанную дату, на основании документов выплатного дела (часть 1). В случае, если среднемесячный заработок (доход) указан в национальной денежной единице Украины - гривнах, он пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1 января 2002 г. (56,6723 руб. за 10 украинских гривен) (первое предложение части 2).

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 235-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» часть 2 статьи 5 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» дополнена предложением: «Среднемесячный заработок (доход) за период с апреля по ноябрь 1992 года включительно, указанный в переходной денежной единице - купонах, при назначении и перерасчете пенсий пересчитывается в рубли по курсу 1:1».

Таким образом, исходя из анализа положений Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в действующей редакции, они распространяются на истца по делу Примак Л.М., постоянно проживавшей по состоянию на 18.03.2014 на территории Республики Крым, что подтверждается имеющимися сведениями о регистрации истца на территории г. Керчи Республики Крым с 01.02.20021 (л.д. 4 оборот).

24 августа 1991 года после распада СССР Украина провозгласила себя независимым государством.

До марта 1992 года в обороте Украины использовались рубли бывшего СССР.

С 01 апреля 1992 года были введены купоны многоразового использования. Курс купона не установлен Центральным банком Российской Федерации, это переходная денежная единица.

В соответствии с Указом Президента Украины от 07.11.1992 г. № 549/92 «О реформе денежной системы Украины» с 23 часов 00 минут 12.11.1992 г. единым законным средством платежа на территории Украины стал украинский карбованец. Обмен советских рублей на украинский карбованец производился 1:1.

Таким образом, на территории УССР, а в дальнейшем Украины, по март 1992 года действовала денежная единица – советский рубль, с апреля 1992 по ноябрь 1992 года включительно – купон.

Денежная реформа в Украине была проведена в соответствии с Указом Президента Украины от 25 августа 1996 г. № 762/96, согласно которому национальная валюта Украины – гривна и ее сотая часть копейка, была введена в обращение с 2 сентября 1996 г.

Согласно пункту 2 Указа Президента Украины от 25 августа 1996 г. № 762/96, Национальному банку Украины с 2 сентября 1996 г. выпустить в оборон банкноты стоимостью 1, 2, 5, 10, 20, 50 и 100 гривен и разменную монету номинальной стоимостью 1, 2, 5, 10, 25 и 50 копеек и прекратить эмиссию украинских карбованцев.

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Украины от 25 августа 1996 г. № 762/96, украинские карбованцы подлежали обмену на гривны (банкноты и разменную монету), по курсу 100 000 (сто тысяч) карбованцев на 1 гривну.

На основании изложенного, суд считает доказанным обстоятельства того, что в Крыму, входившем в состав Украины до 18 марта 2014 г., в период с 2 сентября 1996 г. заработная плата начислялась в национальной денежной единице государства – украинской гривне, обращение которой на территории Республики Крым допускалось до 01 июня 2014 г.

Соответственно, до указанного времени, в т.ч. с января 1992 г. и до марта 1992 г. денежной единицей являлся советский рубль; с апреля 1992 г. по 12 ноября 1992 г. – купон, с 12 ноября 1992 г. по сентябрь 1996 г. денежной единицей являлся украинский карбованец.

Указанные обстоятельства являются общеизвестными, и доказыванию не подлежат, не требуют дополнительного письменного подтверждения.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления того, что в архивной справке № П-26 от 18.12.2014 о размере заработной платы Примак Л.М. за период работы с января 1992 по январь 1995 на АОЗТ «Анна» за период с января 1992 года по 11.11.1992 года денежной единицей является советский рубль, с 12.11.1992 года по январь 1995 года денежной единицей является украинский карбованец.

Суд также учитывает, что в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 г. № 9-П недопустимо возложение на работника ответственности в виде лишения досрочной трудовой пенсии за невыполнение своих обязанностей другими субъектами системы обязательного пенсионного страхования (работодателем - по своевременному предоставлению необходимых для досрочного назначения пенсии сведений; органом Пенсионного фонда - по контролю за правильностью и своевременностью предоставления работодателем сведений за работников).

Из смысла изложенных положений закона следует, что отсутствие необходимых данных или не поступление ответов на запросы не может служить причиной отказа в назначении пенсии, перерасчете пенсии, при условии представления гражданином документов, подтверждающих его трудовой стаж. Кроме того, предоставление сведений в органы Пенсионного фонда, передача документов в архив является обязанностью работодателя.

Поскольку указанные обстоятельства существовали на дату принятия ответчиком решения от 31.10.2023 об отказе в перерасчете истцу страховой пенсии по старости, послужив основанием для принятия указанного решения, такое решение нельзя признать законным и обоснованным.

Таким образом, исковые требования Примак Л.М. о признании незаконным решения от 31.10.2023 об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости подлежат удовлетворению судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится: 1) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения; 2) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

В случае, если орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, располагает всеми необходимыми документами (сведениями) для подтверждения права на страховую пенсию, определенными перечнем документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), предусмотренным частью 6 статьи 21 настоящего Федерального закона, заявление о назначении страховой пенсии рассматривается не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении лицу страховой пенсии извещает данное лицо о назначении ему страховой пенсии (ч. 7.1 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции от 26.05.2021).

Согласно ч. 7.2 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции от 26.05.2021), в случае представления пенсионером документов, поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях при оказании содействия заявителю в соответствии с частью 8.1 статьи 21 настоящего Федерального закона, подтверждающих обстоятельства, имевшие место до дня назначения страховой пенсии, влекущие увеличение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, производится перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии без истребования заявления о перерасчете размера страховой пенсии со дня назначения страховой пенсии. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. Указанный перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производится не позднее чем через пять рабочих дней со дня поступления соответствующего документа в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о перерасчете размера пенсии лица извещает данное лицо о таком перерасчете.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 26 мая 2021 года № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

Следовательно, часть 7.2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» вступила в силу с 1 января 2022 года.

Как следует из разъяснений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в случае поступления после 01.01.2022 г. документов, предусмотренных частью 7.2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», влекущих увеличение размера пенсии, назначенной до 01.01.2022 г., такой перерасчет осуществляется в порядке, предусмотренном частью 7.2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 01.01.2022 г., исходя из вступления в силу указанного порядка с 01.01.2022 г.

На основании изложенного, принимая во внимание, что истец обратился с заявлением о перерасчете пенсии 25.10.2023, суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет установленной истцу пенсии по старости, с учетом сведений архивной справки № П-26 от 18.12.2014, с 01.11.2023.

При этом, не находит оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет пенсии истца в соответствии с предусмотренным ч. 7.2 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» порядком с 01.01.2022, поскольку, архивная справка № П-26 от 18.12.2014 была помещена в материалы выплатного дела в 2014 г., и не являлась бесспорным доказательством существования обстоятельств, имевших место до дня назначения страховой пенсии, влекущих увеличение размера страховой пенсии.

Таким образом, исковые требования Примак Л.М. подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Примак Людмилы Михайловны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, третье лицо Муниципальное казенное учреждение «Муниципальный архив города Керчи» о признании незаконным решения об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости, о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Отдела установления пенсий № 4 управления установления пенсий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от 31.10.2023 об отказе в перерасчете Примак Людмиле Михайловне страховой пенсии по старости.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым с 01.11.2023 произвести перерасчет страховой пенсии по старости Примак Людмилы Михайловны с учетом архивной справки о заработной плате № П-26 от 18.12.2014 за период работы на АОЗТ «Анна» с января 1992 по январь 1995, с учетом установленных обстоятельств того, что денежной единицей в архивной справке за период с января 1992 по 11.11.1992 года является рубль, с 12.11.1992 года по январь 1995 года является украинский карбованец.

В удовлетворении исковых требований Примак Людмилы Михайловны в остальной части – отказать.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

     Судья          Захарова Е.П.

    Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2023 г.

    Судья          Захарова Е.П.

2-3386/2023 ~ М-3330/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Примак Людмила Михайловна
Ответчики
Отделение фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по РК
Другие
Муниципальное казенное учреждение "Служба городского хозяйства" муниципального образования городской округ Керчь
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Екатерина Павловна
Дело на странице суда
kerch--krm.sudrf.ru
08.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2023Передача материалов судье
09.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.11.2023Предварительное судебное заседание
07.12.2023Судебное заседание
11.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее