Дело № 12-1256/2023
УИД 21RS0023-01-2023-003847-21
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 сентября 2023 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Сидорова И.Н., изучив жалобу Валиуллиной ------ на постановление старшего инспектора отдела ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Чувашской Республике от дата ----- о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ,
установил:
Постановлением старшего инспектора отдела ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Чувашской Республике от дата ----- Валиуллина Д.М. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ.
дата от Валиуллиной Д.М. поступила жалоба в Ленинский районный суд адрес на вышеуказанное постановление, в которой просила его отменить.
Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 30.14 КоАП РФ к жалобе должна быть приложена копия постановления по делу об административном правонарушении.
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.
Применительно к производству по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами, таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 и ч. 3 статьи 30.2 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Исходя из положений п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.
Таким образом, материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, в том числе, с целью реализации права заявителя на судебную защиту.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
По смыслу названной нормы, лицо, обращающееся в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, должно представить не только жалобу, но и материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в том числе, копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, решение по делу об административном правонарушении.
Указанная позиция также отражена в Определении Конституционного Суда РФ от дата ------О и Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от дата (ред. от дата).
В нарушение вышеуказанных требований КоАП РФ не приложена копия обжалуемого постановления.
При таких обстоятельствах, жалоба Валиуллиной Д.М. подлежит возвращению лицу, ее подавшему.
Руководствуясь ч. 3 ст. 30.15, 29.5 КоАП РФ, судья
определил:
Жалобу Валиуллиной ------ на постановление старшего инспектора отдела ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Чувашской Республике от дата ----- о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ возвратить заявителю со всеми приложенными документами.
Судья И.Н.Сидорова