Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-155/2023 от 07.04.2023

Дело № 12-155/2023

Р Е Ш Е Н И Е

10 мая 2023 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя главы Администрации г. Феодосии ФИО1 по доверенности ЖуковойАнны Викторовны на постановление судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 29 марта 2023 года по делу № 5-33/2023,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ глава Администрации <адрес> ФИО8 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе представитель Жукова А.В. выражает несогласие с постановлением судьи, просит об его отмене. В обоснование жалобы указывает, что прокурорская проверка проведена с нарушением требований закона, обращает внимание, что представление прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства № прдр/-20350026 от ДД.ММ.ГГГГ, полученное ДД.ММ.ГГГГ (вх. 2-40/32236), рассмотрено в сроки и в порядке, предусмотренном ст. 24 Закона о прокуратуре; на акт прокурорского реагирования дан мотивированный ответ, который направлен в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив доводы, изложенные в жалобе; проверив материалы дела, заслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание; прихожу к следующему выводу.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Из буквального толкования положений статьи 17.7 КРФ о АП следует, что административная ответственность по данной норме наступает лишь в случае невыполнения законных требований прокурора. При этом противоправное деяние должно быть совершено с умыслом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Предметом надзора, определенным ст. 21 Закона, является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Согласно ст.24, 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона, прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежат безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Пункт 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливает, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность.

Из материалов дела следует, что 21.12.2022г. за № Прдр/-20350026 в адрес главы Администрации <адрес> ФИО1 прокурором <адрес> ФИО4 внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, согласно резолютивной части которого прокурором потребовано:

1. Рассмотреть настоящее представление и незамедлительно принять меры к устранению причин и условий, способствующих нарушению закона, обеспечить устранение указанных нарушений, принять меры к недопущению подобных нарушений впредь.

2. По изложенным в представлении фактам ненадлежащего исполнения требований федерального законодательства рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

3. Представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры, о дне его рассмотрения уведомить прокурора.

4. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру <адрес> в установленный законом месячный срок.

Одновременно разъяснено, что неисполнение законных требований прокурора влечет наступление административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.

Основанием для внесения представления послужили следующие обстоятельства.

В ходе проведения прокуратурой города проверки соблюдения требований законодательства в деятельности Администрации <адрес> было установлено, что на территории городского округа Феодосия расположено 217 детских игровых и спортивных площадок.

В нарушение п.4.2, 4.3, 6.2, 6.4.2, 6.6, 7.8 Национального стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 52301-2013 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ст, не обеспечено надлежащее обслуживание и контроль за техническим состоянием детских и спортивных площадок, установленных до 2017 года, расположенных в <адрес> по адресам: пгт. Курортное, <адрес>, район МКД ; пгт. Щебетовка, <адрес>, район МКД ; <адрес>, район МКД ; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; ул. <адрес>-г, <адрес>-в, <адрес>-в, <адрес>-а, <адрес>-в, <адрес>-а, <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>-а, <адрес>; <адрес>; <адрес>-д, <адрес>-в; <адрес>-а, <адрес>-а, <адрес>-б; пгт. Орджоникидзе, <адрес>; пгт. Орджоникидзе, <адрес>, район школы; пгт. Орджоникидзе, <адрес>; пгт. Орджоникидзе, <адрес>, район ДК; пгт. Орджоникидзе, <адрес>; пгт. Орджоникидзе, пер. Больничный, <адрес>; пгт. Орджоникидзе, <адрес>, район ДК; <адрес> (парк); <адрес>, район <адрес> (старая);<адрес> (парк); пгт. Коктебель, пер. Долинный, район <адрес>; пгт. Коктебель, <адрес>; <адрес>, район ДК; пгт. Приморский, <адрес>, 18, <адрес>, 23, <адрес>, 21, 9, <адрес>; пгт. Приморский, <адрес>; пгт. Приморский, <адрес>; пгт. Приморский <адрес>; пгт. Приморский, <адрес>; пгт. Приморский, <адрес>, 4, <адрес>, 8, <адрес>; пгт. Приморский, <адрес>; пгт. Приморский, <адрес>, 3; пгт. Приморский, <адрес>, 13, <адрес>; пгт. Приморский, <адрес>-а; пгт. Приморский, <адрес>; пгт. Приморский, <адрес>-б; пгт. Приморский, <адрес>; пгт. Приморский, <адрес>; <адрес>.

Так, на конструкциях, расположенных на детских и спортивных площадках, имеются многочисленные повреждения лакокрасочного слоя, площадки не ограждены, на площадках отсутствуют информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования, а также номер телефона скорой помощи отсутствуют.

Имеются выступающие элементы оборудования с острыми концами, сломанные элементы на детских игровых площадках по адресам: пгт. Орджоникидзе, <адрес>; пгт. Орджоникидзе, <адрес>, район школы; пгт. Орджоникидзе, <адрес>; пгт. Орджоникидзе, <адрес>; пгт. Орджоникидзе, <адрес> район ДК; пгт. Приморский, <адрес>, 18, <адрес>, 23, <адрес>, 21, 9, <адрес>; пгт.Приморский, <адрес>; пгт. Приморский, ул..Авиационная, <адрес>; пгт. Приморский, <адрес>; пгт. Приморский, <адрес>; пгт. Приморский, <адрес>, 4, <адрес>, 8, <адрес>; пгт. Приморский, <адрес>, 3; пгт. Приморский, <адрес>, 13, <адрес>; пгт. Приморский, <адрес>; пгт. Приморский, <адрес>-б; пгт. Приморский, <адрес>.

Также проверкой установлено, что в нарушение п.23, 28 Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , не обеспечено надлежащее обслуживание и контроль за техническим состоянием детских и спортивных площадок, установленных после 2017 года, расположенных в <адрес>.

Так, необходима покраска элементов, ремонт ограждения, резинового покрытия на детской площадке, расположенной по адресу: <адрес>, р-н МКД , - а также ремонт покрытия на спортивной площадке по адресу: <адрес>-а.

Также требуется демонтаж разрушенных элементов на территории площадки по адресу: пгт. Щебетовка, <адрес>, «зеленая зона».

Необходимо провести ремонт подвеса резинового на качелях на детской площадке по адресу: пгт. Щебетовка, <адрес>, р-н <адрес>.

Требуется покраска элементов оборудования детской площадки по адресу: пгт. Щебетовка, <адрес>, р-н МКД .

Необходимо проведение ремонта спортивного оборудования на спортивной площадке по адресу: <адрес>.

Требуется замена информационного стенда на спортивной площадке по адресу: <адрес>, район ФАП.

Таким образом, в настоящее время указанные детские и спортивные площадки не соответствуют требованиям законодательства и создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних.

Кроме того, по каждой из 217 детских и спортивных площадок не подготовлено заключение на предмет наличия либо отсутствия опасных элементов, при выявлении опасных элементов – меры к устранению нарушений не приняты.

При наличии на территории городского округа Феодосия 217 детских игровых и спортивных площадок, из них в реестр муниципальной собственности включены 38, переданы на баланс управляющих компаний - 8, на баланс предприятий, учреждений - 3.

В нарушение п.13, 20 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября
2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст.225, 226 Гражданского кодекса РФ со стороны администрации <адрес> меры по включению данного имущества в муниципальную собственность, по надлежащему учету всех указанных объектах в реестрах муниципальной собственности, передачи их предприятиям и учреждениям, не приняты.

Также проверкой установлено, что в 2022г. на содержание и ремонт детских игровых и спортивных площадок из бюджета муниципального образования городской округ Феодосия выделено 652тыс. руб., на демонтаж детских и игровых площадок денежные средства с 2014 года по настоящее время не выделялись вообще.

Вместе с тем, в нарушение ч.1, 2 ст. 179 БК РФ в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на 2019-2022 годы», утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , финансирование на демонтаж детских и игровых площадок на предусмотрено, а выделенные средства на содержание и ремонт детских игровых и спортивных площадок являются недостаточными, что подтверждается результатами настоящей проверки.

Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения доступности МБОУ «Школа <адрес> Республики Крым», расположенного по адресу: <адрес>, - для беспрепятственного доступа детей-инвалидов.

В соответствии с ч. 2 ст. 79 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр утвержден Свод правил СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее – СП 59.13330.2020).

В ходе проверке выявлены следующие нарушения СП 59.13330.2020 в части доступности для маломобильных групп населения МБОУ Школа .

В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 пешеходная зона, прилегающая к зданию МБОУ Школа , имеет неровности в виде перекошенной тротуарной плитки, толщина швов между плитками составляет более 0,01 м.

В нарушение п. 6.2.8 СП 59.13330.2020 лестница, находящаяся по пути движения из учебных классов в столовую школы, не дублируется пандусом или стационарной подъемной платформой.

При этом при наличии в МОБУ Школа мобильного подъемного устройства (мобильный лестничный подъемник на гусеничном ходу LG2004, предназначенный для преодоления лестничных маршей инвалидами в кресле-коляске с помощью сопровождающего), установленного по пути движения из учебных классов в столовую школы, в связи с долгосрочным хранением (простоем) оно не функционирует. Устройство, предназначенное для доступа несовершеннолетней обучающейся ФИО10, являющейся ребенком-инвалидом, не используется, мать ребенка самостоятельно переносит ребенка для приема пищи в столовую и обратно.

В нарушение п. 6.3.1 СП 59.13330.2020 санитарное помещение МБОУ Школа на первом этаже не оборудовано для использования инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках.

В нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 в здании школы отсутствуют подъемные устройства, доступные для МГН в целях обеспечения доступа инвалидов на этажи выше.

Таким образом, здание МБОУ Школы не отвечает требованиям доступности объектов инфраструктуры для детей-инвалидов и маломобильных групп населения. При этом администрацией <адрес> меры по выделению денежных средств на обеспечение доступности МБОУ «Школа <адрес> Республики Крым» до настоящего времени не приняты, денежные средства не выделены.

Согласно письменному ответу администрации <адрес> от 20.01.2023г. , подписанного главой Администрации <адрес> ФИО1, зарегистрированного в прокуратуре города 23.01.2023г. за № ПЗ, исчерпывающие меры по устранению допущенных нарушений федерального законодательства не приняты, нарушения не устранены.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГг. прокурором <адрес> в отношении должностного лица - Главы Администрации <адрес> ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, за невыполнение законных требований прокурора и привлечения ФИО1 к административной ответственности.

Признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, судья исходил из того, что из ответа Администрации <адрес> усматривается, что по вопросу о том, что не обеспечено надлежащее обслуживание и контроль за техническим состоянием детских и спортивных площадок, установленных до 2017 года, не обеспечено надлежащее обслуживание и контроль за техническим состоянием детских и спортивных площадок, установленных после 2017 года, расположенных в <адрес>, требуется ремонт детских площадок, должностным лицом дан ответ о том, что сотрудниками управления территорий администрации <адрес> ведется постоянный мониторинг детских площадок на предмет обеспечения безопасности нахождения на них детей с целью составления Актов осмотра оборудования с указанием выявленных дефектов, перечнем работ которые необходимо провести, демонтировать. Указано, что проводится работа по определению ответственных лиц (организаций) с целью надлежащего содержания детских площадок.

По вопросу исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения доступности МБОУ «Школа <адрес> Республики Крым» для беспрепятственного доступа детей-инвалидов, должностным лицом был дан ответ о том, что указанные в представлении нарушения могут быть устранены только при капитальном ремонте и реконструкции здания, но финансирование учреждения образования «Школа » на данный вид деятельности на данный момент из средств муниципального бюджета невозможен и средства на мероприятия по созданию социальных условий для обеспечения реализации качественного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, предусмотрены при формировании реестра расходных обязательств на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов (л.д. 146-147).

Вместе с тем, между МБОУ «Школа <адрес> Республики Крым» и МКУ «Управление образования Администрации <адрес> Республики Крым» было заключено «Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым муниципальному бюджетному или автономному учреждению муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» от 10.01.2023г., согласно условиям которого из местного бюджета в 2023г. предоставлены субсидии на финансовое выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в общей сумме 42146005,00 рублей, из которых 5575794,00 - это расходы на обеспечение деятельности муниципального учреждения общего характера, о чем на момент рассмотрения представления главе администрации было известно, но указанное обстоятельство не было отражено в ответе на представление.

Однако с такими выводами судьи первой инстанции нельзя согласиться по следующим основаниям.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Объектом правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти.

Объективная сторона правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ характеризуется умыслом.

Из материалов дела усматривается, что 21.12.2022г. за № Исорг/-20350026 в адрес главы Администрации <адрес> ФИО1 прокурором <адрес> ФИО4 внесено представление об устранении нарушений требований законодательства, установленных в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки.

20.01.2023г. за главой Администрации <адрес> ФИО1 был дан ответ на представление прокурора с указанием принятых мер для устранения выявленных недостатков, причин, по которым не представилось возможным устранить отдельные недостатки с указанием предпринимаемых мер по их устранению.

Из материалов дела следует, что распоряжением председателя Феодосийского городского совета ФИО5 от 01.12.2-22г. ФИО8 был принят на муниципальную службу в Администрацию <адрес> с 01.12. 2022 года и назначен на должность Главы администрации <адрес>.

Проверка прокуратурой <адрес> о соблюдении требований законодательства в деятельности Администрации <адрес> проводилась за период с 2014 по 2022 годы.

Указанные обстоятельства в их совокупности судьей первой инстанции не проверялись, что привело к преждевременным выводам о виновности главы администрации <адрес> ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Допущенные нарушения процессуального закона являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекут за собой отмену постановления судьи.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, дело подлежит направлению на новое судебное рассмотрение.

При новом рассмотрении дела необходимо учесть изложенное выше и принять законное и обоснованное решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 29.03.2023 года по делу № 5-33/2023 в отношении должностного лица - главы Администрации г. Феодосия ФИО1 отменить.

Дело направить в тот же суд на новое судебное рассмотрение.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-155/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Попенков Владимир Владимирович- глава Администрации г.Феодосии РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Дяченко Любовь Александровна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
07.04.2023Материалы переданы в производство судье
26.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Судебное заседание
10.05.2023Судебное заседание
11.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее