Судья: Федорова А.П. дело № 21-404/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара 29 апреля 2021 года
Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы (с учётом дополнений) защитника ЖСК «Татищев-2» Матвеева С.Е. на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 15 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, которыми
постановление заместителя министра строительства Самарской области Урусовой А.В. от 20.08.2020 года №95 в отношении ЖСК «Татищев-2» оставлено без изменения,
установил
Постановлением заместителя министра строительства Самарской области Урусовой А.В. от 20.08.2020 года №95 ЖСК «Татищев-2» привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей (непредставление отчетности за 4 квартал 2019 года и квартал 2020 года по объекту капитального строительства – жилой дом с нежилыми помещениями и инженерно-техническим обеспечением, Автозаводский район, 9 квартал). Не согласившись с постановлениями административного органа, защитник ЖСК «Татищев-2» Матвеев С.Е. обжаловал их в Центральный районный суд г. Самары, которым 15 февраля 2020 года вынесено указанное выше решение.
В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, защитником ЖСК «Татищев-2» Матвеевым С.Е. подана жалоба на постановление административного органа и решение суда, которые он считает незаконными и необоснованными и просит их отменить с прекращением производства по делу, ссылаясь на отсутствие в действиях кооператива состава вмененного административного правонарушения.
В судебное заседание стороны не явились о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела об административном правонарушении с учетом доводов жалобы, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ, непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 34 Конституции России, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Как указано в части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании положений ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 года за № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Постановления Правительства Самарской области от 06.12.2006 года за № 164 «Об определении органа, уполномоченного на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости», министерство строительства Самарской области является органом, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 года за № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно пунктам 2, 3, 4 и 7 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 года № 645, застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Судья Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области по результатам рассмотрения дела пришел к выводу о том, что вина ЖСК «Татищев-2» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.28 КоАП РФ, установлена и доказана.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Исследуя материалы дела, суд должен исходить из требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценивать представленные доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности.
Вместе с этим, с выводами суда о достаточности доказательств, свидетельствующих о том, что ЖСК «Татищев-2» является субъектом долевого строительства жилого дома с нежилыми помещениями и инженерно-техническим обеспечением, Автозаводский район, 9 квартал и осуществляет деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников строительства, согласиться нельзя.
Застройщиком объекта капитального строительства «жилой дом с нежилыми помещениями и инженерно-техническим обеспечением, расположенным по адресу Самарская область, г.Тольятти, Автозаводский район, квартал 9» является ЖСК «Жасмин-Дом», что подтверждается имеющимся в материалах дела разрешению на строительство № RU 63302000-229 (л.д.129).
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о том, что именно ЖСК «Татищев-2» является застройщиком оказанного объекта и обязан был предоставить отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в материалах дела не имеется.
Следует признать, что вывод административного органа и судьи первой инстанции о наличии в действиях ЖСК «Татищев-2» состава административного правонарушения сделан преждевременно, без учета всех обстоятельств дела, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. При рассмотрении настоящего дела допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных ст. 24.1, ст. 26.1 КоАП РФ, в связи с чем протокол административного органа и постановление суда первой инстанции не могут быть признаны законными и обоснованными.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 15 декабря 2020 года, вынесенное в отношении ЖСК «Татищев-2» по настоящему делу об административном правонарушении, подлежит отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ЖСК «Татищев-2» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил
Постановление судьи Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 15 декабря 2020 года, вынесенное в отношении ЖСК «Татищев-2» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.28 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалобу защитника ЖСК «Татищев-2» Матвеева С.Е. – удовлетворить.
В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова
.