Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-8/2024 от 15.01.2024

Дело № 5-8/2024

УИД 24RS0033-01-2024-000081-60

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 января 2024 года г. Лесосибирск

Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Князев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Кароматуллоева Ш.Н., <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Кароматуллоев Ш.Н. уклонился от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, выразившегося в не прохождении медицинского освидетельствования и идентификации личности, при следующих обстоятельствах.

15 января 2024 года в 09 часов 00 минут сотрудниками полиции Отдела МВД России по г. Лесосибирску по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Мира, д. 2Е, было выявлено правонарушение, совершенное гражданином Таджикистана Кароматуллоевым Ш.Н., а именно уклонение от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в части медицинского освидетельствования и идентификации личности. Кароматуллоев Ш.Н. прибыл на территорию Российской Федерации 11.09.2023 через КПП «Веселоярск (Авиа)», цель въезда частная, состоит на миграционном учёте с 11.09.2023 года до 04.02.2024 года, по адресу: <адрес>.

В силу пункта 13 статьи 5 Федерального закона №. 1.15-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, однократно за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, установлен приказом МВД России от 27.12.2021 № 1139 «Об утверждении Порядка проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, либо в целях осуществления трудовой деятельности».

Иностранным гражданам, прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, выдаётся документ, подтверждающий прохождение ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.

Согласно пункта 17 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию.

На основании изложенного гражданин Таджикистана Кароматуллоев Ш.Н. обязан пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, а именно до 11.10.2023 года (включительно), однако до настоящего времени указанную обязанность не исполнил, документ, подтверждающий о прохождении данной процедуры, не имеет.

Кароматуллоев Ш.Н. в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признал, дав пояснения, соответствующие изложенным обстоятельствам.

В судебном заседании ст. УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по г. Лесосибирску Бурнышев А.А. полагал, что вина Кароматуллоева Ш.Н. доказана.

Вина Кароматуллоева Ш.Н., кроме его объяснения в суде, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 15 января 2024 года с изложением обстоятельств совершения правонарушения; письменным объяснением Кароматуллоева Ш.Н.; сведениями о пересечении границы РФ; копией паспорта Кароматуллоева Ш.Н.; рапортом сотрудника полиции.

Оснований сомневаться в достоверности изложенных доказательств не имеется.

Таким образом, полагаю, что Кароматуллоев Ш.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ – уклонение иммигранта от прохождения медицинского освидетельствования, идентификации личности.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Кароматуллоева Ш.Н., его имущественное положение, а также смягчающее наказание обстоятельство, а именно признание вины, наличие у виновного малолетнего ребенка. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Из объяснения Кароматуллоева Ш.Н. и представленных материалов дела следует, что он длительное время пребывает на территории Российской Федерации, имеет совместного малолетнего ребенка с гражданкой Российской Федерации. Его супруга и ребенок, нуждающийся в лечении, проживают в <адрес>. Сам правонарушитель принимает меры для трудоустройства на территории России. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии у Кароматуллоева Ш.Н. устойчивых социальных связей на территории Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение личной и семейной жизни. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).

С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, назначение Кароматуллоеву Ш.Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При указанных обстоятельствах полагаю правильным не назначать Кароматуллоеву Ш.Н. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.12 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Кароматуллоева Ш.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья

Лесосибирского городского суда А.А. Князев

5-8/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кароматуллоев Шавкатулло Нематуллоевич
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Князев А.А.
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lesosib--krk.sudrf.ru
15.01.2024Передача дела судье
15.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
15.01.2024Рассмотрение дела по существу
15.01.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.01.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.01.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
30.01.2024Обращено к исполнению
04.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее