Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-152/2022 от 29.04.2022

         

    РЕШЕНИЕ

    <адрес>ёв <адрес>                                                 12 июля 2022 года

Судья Королевского городского суда <адрес> Смородина С.В., при секретаре ФИО2, с участием защитника по доверенности МБУ «Автобытдор» ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника МБУ «Автобытдор» ФИО3 на постановление заместителя начальника Управления государственного экологического надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности МБУ «Автобытдор» за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.<адрес> –ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях»,

    УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Управления государственного экологического надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Автобытдор» привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.<адрес> –ОЗ « <адрес> об административных правонарушениях» – нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 100.000 руб., а именно.

    МБУ «Автобытдор» ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 12 мин. по адресу: <адрес> использованием транспортного средства КАМАЗ государственный регистрационный знак осуществило перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, без электронного талона.

        Согласно сведениям, содержащимся в подсистеме Электронный талон ОССиГ государственный регистрационный системы «Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральный исполнительных органов власти <адрес>, государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>» (далее – подсистема Электронный талон ОССиГ), электронный талон на транспортное средство марка КАМАЗ государственный регистрационный на ДД.ММ.ГГГГг. 16 ч. 12 мин. отсутствовал.

        На основании ч.16 ст.<адрес> ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица при осуществлении обращения с ОССиГ обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции,

                                                         - 2 -

осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды. Перемещение ОССиГ до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - разрешение на перемещение ОССиГ), выданного исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.

        В соответствии со ст.<адрес> -ОЗ «Об отходах производства и потребления в <адрес>» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны получать разрешение на перемещение ОССиГ при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

       В соответствии с п.п. 5.2-5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РМ, (далее Порядок обращения с ОССиГ) перемещение ОССиГ по территории <адрес> в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктами, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака.

       Согласно п.5.9 Порядка обращения с ОССиГ нарушением порядка перемещения ОССиГ является перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или)электронного талона: перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.

Не согласившись с данным постановлением, защитник МБУ «Автобытдор» ФИО3 принесла жалобу, в которой просит отменить указанное постановление по следующим основаниям.

МБУ «Автобытдор» осуществляет комплексное содержание объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности <адрес>, в рамках выполнения работ по муниципальному заданию за счет средств бюджета г.о. <адрес>. Все работы выполняются согласно муниципальному заданию и перечню работ, а именно: содержание в чистоте территории города, содержание дворовых территорий, организация освещения улиц, содержание объектов озеленения, выполнения работ в соответствии с классификацией работ по содержанию автомобильных дорог. В данные работы входит уборка снега, грязи с автомобильных дорог.

Согласно п.5.1 распоряжения Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ –РМ под перемещением ОССиГ понимается их вывоз с помощью транспортных средств за пределы границ

                                                         - 3 -

земельного участка, находящегося в собственности отходопроизводителя либо предоставленного ему на иных правах, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.

МБУ «Автобытдор» не вывозил отходы за границы земельного участка г.о. Королев.

В соответствии с уставом МБУ «Автобытдор» целями создания учреждения являются: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение требований по безопасности дорожного движения на них в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территории г.о. <адрес>, в том числе освещение улиц, освещение территории и содержание зеленых насаждений, размещение и содержание малых архитектурных форм, оказание услуг в сфере благоустройства; уборка территории г.о. <адрес> и ликвидация несанкционированных свалок.

Также на основании выписки из ЕГРЮЛ МБУ «Автобытдор» может осуществлять только деятельность, предусмотренную муниципальным заданием и уставом, которая не относится к строительной деятельности и соответственно не относится к перевозке.

Согласно муниципальному заданию ДД.ММ.ГГГГ был проведен ямочный ремонт и перевозили гранулят старого асфальтобетона для дальнейшего использования, что подтверждается журналом работ и графиком профилирования дорог <адрес> на 2021 г.

Так же, приложенная к обжалуемому постановлению, фотофиксация не дает возможности установить, что именно строительные отходы вывозились с места образования строительных отходов. Виды строительных отходов определены Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».

    Пунктом 3.7.1 Распоряжения Минэкология МО от ДД.ММ.ГГГГ –РМ предусмотрены случаи, когда разрешение на перемещение ОССиГ не требуется, а именно, в случаях перемещения ОССиГ с объекта в результате строительства, реконструкции, разрушения, сноса, разборки или ремонта которого образуется не более 50 кубических метров ОССиГ.

Грузоподъёмность КАМАЗ 15 тонн, что значительно меньше 50 кубических метров. Следовательно, правила перемещения не были нарушены.

Что же касается двух других договоров за от ДД.ММ.ГГГГ и за от ДД.ММ.ГГГГ, а также контракта № СПРО – 2021 -7451465 от 28.12. 2020 г., то вывоз отходов, предусмотренных данными договорами и контрактом, не относятся к строительным отходам.

В судебном заседании защитник по доверенности МБУ «Автобытдор» ФИО4 поддержала жалобу в полном объеме и пояснила, что правила получения электронного талона для вывоза ОССиГ на них не распространяются, поскольку ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Автобытдор» перевозил не строительные отходы, а снятый с дороги асфальт в <адрес>, что подтверждается журналом работ и графиком профилирования дорог <адрес> на 2021 г., за пределы города машина не выезжала, объем КАМАЗа не превышает 50 куб. м.

                                                    - 4 -

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав защитника МБУ «Автобытдор», суд приходит к следующему выводу.

    Частью 1 ст.6.<адрес> об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>.

    Согласно п.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ –ОЗ ( ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>» юридические лица ( индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории <адрес>, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.

    Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере охраны окружающей среды.

    В соответствии с Порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории <адрес>, утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РМ под отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунты ( ОССиГ) понимаются остатки сырья, материалов, изделий, иных продуктов строительства, образующиеся при строительстве, реконструкции, разрушении, сносе, разборке, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, промышленных объектов дорожно-мостового строительства и благоустройства, включая высвобождаемые грунты, а также при проведении ремонтно-отделочных работ в помещениях, за исключением новых строительных материалов, не использованных в процессе производства.

    Строительные отходы – отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта ( в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных и других коммуникаций, а также проведения ремонтно-отделочных работ в помещениях.

                                                           - 5 -

    Объекты образования ОССиГ – объекты капитального строительства, сноса, реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, линейных сооружений, объекты дорожно-мостового строительства, иные объекты ремонтно-строительных работ, объекты проведения мероприятий ( работ) по созданию, содержанию и развитию объектов благоустройства, а также иных мероприятий ( работ), предусмотренных <адрес> –ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес> «, на которых образуются ОССиГ.

    Таким образом, по смыслу закона дороги в городе, подлежащие ремонту, являются объектами образования ОССиГ, а гранулят старого асфальтобетона – строительными отходами.

    В то же время в соответствии с п.5.1 раздела 5 Порядка под перемещением ОССиГ понимается их вывоз с помощью транспортных средств за пределы границ земельного участка, находящегося в собственности отходопроизводителя либо предоставленного ему на иных правах, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.

    Перемещение ОССиГ по территории <адрес> осуществляется отходоперевозчиками на основании разрешения на перемещение ОССиГ, получаемого в соответствии с п.8.1 раздела 8 настоящего Порядка.

    МБУ «Автобытдор» в соответствии с Уставом осуществляет комплексное содержание объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности <адрес>, в рамках выполнения работ по муниципальному заданию за счет средств бюджета г.о. <адрес>.

    Согласно представленному путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ автомобиль государственный регистрационный знак на период с 8-00 до 18-00 ДД.ММ.ГГГГг. осуществлял перевозки по территории г.о. Королев, тем самым не выезжая за пределы границ города.

    В соответствии с под.3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 Порядка разрешение на перемещение ОССиГ не требуется в случаях перемещения ОССиГ с объекта в результате строительства, реконструкции, разрушения, сноса, разборки или ремонта которого образуется не более 50 кубических метров ОССиГ.

    Как следует из журнала работ по содержанию участков дорог от ДД.ММ.ГГГГ, приложенной к жалобе (т.1 л.д.88), в соответствии с Муниципальным заданием № ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период 2022 г. и 2023 г. ( т.1 л.д. 44- 58) ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Автобытдор» производился вывоз гранулята старого асфальтобетона в результате ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия дворовых территорий, общий объем которых менее 50 кубических метров.

    Иных документов, свидетельствующих о том, что производилось перемещение ОССиГ с объекта в результате ремонта дорог более 50 кубических метров ОССиГ, должностным лицом представлено не было, в судебном заседании также не было получено. Кроме того, не нашли своего опровержения доводы заявителя о том, что ДД.ММ.ГГГГ автомашина КАМАЗ 65115-D3 государственный регистрационный знак в указанное в постановлении дату и время вывозило какие-либо еще иные строительные отходы.

                                                      - 6 -

    В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, а поэтому обжалуемое постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.3, 24.5 ч.1 п.2, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Управления государственного экологического надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности МБУ «Автобытдор» за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.<адрес> –ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях» - отменить, производств по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, поданную жалобу - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королевский городской суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                                                                        Смородина С.В.

12-152/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МБУ "Автобытдор"
Суд
Королёвский городской суд Московской области
Судья
Смородина Светлана Вячеславовна
Дело на странице суда
korolev--mo.sudrf.ru
29.04.2022Материалы переданы в производство судье
04.05.2022Истребованы материалы
20.06.2022Поступили истребованные материалы
12.07.2022Судебное заседание
15.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее