Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-188/2022 от 20.05.2022

УИД № 58RS0014-01-2022-000298-19 (5-188/2022)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Колышлей 06 июня 2022 года

Судья Колышлейского районного суда Пензенской области Елизарова С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Колышлей Пензенской области материалы дела об административном правонарушении в отношении

Ерышова Виталия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, 2-й <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛА:

Ерышов В.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

15.04.2022 года в 10 часов23 минуты Ерышов В.В. находился в месте массового пребывания граждан – на ярмарке выходного дня по адресу: <адрес> без гигиенической маски, чем нарушил п. 3.16.1 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», в условиях существования угрозы возникновения чрезвычайной ситуациипри отсутствии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Ерышов В.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, телефонограммой просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом не согласен, так как ношение масок отменено.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Частью 10 статьи 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно подпункту «а. 2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.В силу Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

Постановлением Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года № 27 на территории Пензенской области с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пензенской области.

Пунктом 3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года № 27 (в редакции от 30.03.2022 года) «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» на граждан возложена обязанность обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах по 30.04.2022 года включительно.

Судом установлено, что Ерышов В.В., зная о необходимости выполнения предписанных правил поведения в режиме повышенной готовности на территории Пензенской области, находился в месте массового пребывания граждан – на ярмарке выходного дня в <адрес> без гигиенической маски для защиты органов дыхания, в связи с чем его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Ерышова В.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от 15.04.2022 года, рапортом УУП МО МВД России «Колышлейский» от 15.04.2022 года, письменными объяснениямиЕрышова В.В. от 15.04.2022 года, ФИО1 и ФИО2 от 15.05.2022 года, фотоснимком и иными доказательствами по делу.

Довод Ерышова В.В. о том, что ношение масок отменено суд считает несостоятельным, поскольку на день совершения правонарушения - 15.04.2022 года пункт 3.16.1 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 года № 27(в ред. от 30.03.2022 года) «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», предусматривающий обязанность граждан обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, действовал на территории Пензенской области по 30.04.2022 включительно.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ должностным лицом органа внутренних дел (полиции), уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанной статьёй, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, что согласуется с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ. Его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в их достоверности и допустимости не имеется.

При назначении Ерышову В.В. административного наказания судьёй учитывается характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его возраст и имущественное положение.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Ерышова В.В., судьей не установлено.

В соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что административное наказание в виде предупреждения предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, Ерышов В.В. данное правонарушение совершил впервые, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, его действиями вред и имущественный ущерб причинены не были, судья считает возможным назначить Ерышову В.В. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Ерышова Виталия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.Н. Елизарова

5-188/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ерышов Виталий Владимирович
Суд
Колышлейский районный суд Пензенской области
Судья
Елизарова Светлана Николаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kolishleisky--pnz.sudrf.ru
20.05.2022Передача дела судье
20.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
06.06.2022Рассмотрение дела по существу
06.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее