Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-206/2023 от 17.07.2023

55RS0026-01-2023-002036-80

Дело № 12-206/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Полоцкая Е.С., при секретаре судебного заседания Конопелько Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске (ул. Омская, 194 а, зал судебных заседаний № 25), 21 августа 2023 года жалобу главы Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области на постановление № 58 от 27 июня 2023 года по делу об административном правонарушении о привлечении Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 58 от 27 июня 2023 года заместителя главного государственного инспектора Омского района по пожарному надзору Каримова Е.И. юридическое лицо Администрация Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением Глава Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области обратился в суд с жалобой в обоснование которой указано, что не согласен с выявленным постановлением, Администрация правообладателем земельного участка, не является, земельный участок не является участком общего пользования.Нет доказательств, что Администрация Андреевского сельского поселения организовала эту свалку, не доказательств, что Администрация Андреевского сельского поселения относится к этой свалке. Считает, что к полномочиям органов местного самоуправления относится оснащение территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, но никак не делает Администрацию поселения лицом, ответственным за несоблюдение требований пожарной безопасности на данных участках. Считает вину Администрации Андреевского сельского поселения недоказанной. Просит постановление отменить.

В судебном заседании глава Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Катаев И.В., доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Пояснил, что каждый должен заниматься своей работой, свалки должна ликвидировать Администрация Омского муниципального района, а также следить за образованием свалок. Магнит должен убирать мусор, они в полном объеме этого не делают в результате чего образовывается свалка.

Должностное лицо Омского района по пожарному надзору в судебном заседания участия не принимало, извещено.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет её в полном объеме.

Частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенное в условиях особого противопожарного режима, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Федеральный закон N 69-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Регулирование вопросов пожарной безопасности, помимо указанного Федерального закона, осуществляется принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также нормативными документами по пожарной безопасности, в частности национальными стандартами, сводами правил, содержащими требования пожарной безопасности (нормы и правила), правилами пожарной безопасности, а также стандартами, инструкциями и иными документами, содержащими требования пожарной безопасности.

В силу статьи 3 данного Федерального закона одним из элементов системы обеспечения пожарной безопасности являются органы местного самоуправления.

К числу основных функций системы обеспечения пожарной безопасности в числе прочих отнесены: разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; осуществление деятельности в области пожарной безопасности; организация и осуществление профилактики пожаров.

В силу пунктов 8, 9 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится вопрос обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимают состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под обязательными требованиями пожарной безопасности (далее - требования пожарной безопасности) понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности (далее - Правила).

В пункте 69 Правил противопожарного режима определено, что на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.

Постановлением Правительства Омской области от о 24 апреля 2023 г. № 221-п «Об установлении особого противопожарного режима на территории Омской области» установлен особый противопожарный режим с 25 апреля по 25 июня 2023 года - на территории Омского муниципального района Омской области.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, ФИО6 <адрес> <адрес>, установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- на территории общего пользования на пересечении улиц <адрес> в населенном пункте <адрес>, координаты: , расположена свалка отходов (п. 69 Правил).

По факту обнаружения указанных нарушений в отношении Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области составлен протокол об административном правонарушении № 58 от 02.06.2023 года.

Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области 27 июня 2023 года к административной ответственности по ч. 2ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Утверждения заявителя о том, что в полномочия сельского поселения не входит обязанность по уборке свалки, являются несостоятельными.

Вопреки указанным доводам, соблюдение требований пожарной безопасности в настоящем случае обоснованно возложено на сельское поселение, поскольку место выявленного нарушения требований пожарной безопасности относится к земельному участку, который расположен в границах сельского поселения, именно на данном участке выявлены нарушения в виде наличие свалки отходов. То обстоятельство, что земельный участок не находиться в собственности Администрации сельского поселения, не исключает ответственности Администрации сельского поселения, за соблюдение требований пожарной безопасности с учетом расположения этого земельного участка в границах Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Устранение свалок горючих отходов напрямую относится к мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, которые должны осуществляться Администрацией.

То обстоятельство, что иные лица также несут ответственность за уборку территории, как следствие, за несоблюдение (нарушение) противопожарных требований, не свидетельствует о невиновности Администрации сельского поселения как органа местного самоуправления ответственного за реализацию первичных мер пожарной безопасности.

Также не обоснованы доводы жалобы, что земельный участок, не относиться к землям общего пользования в силу следующего.

На основании пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуются неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

В силу положений статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно пункта 1 статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации под земельными участками общего пользования понимается незакрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка. При этом любое лицо может пройти через земельный участок, если он не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, и это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.

При указанных обстоятельствах, земельный участок, на котором расположена свалка, является землями общего пользования.

При рассмотрении настоящего дела необходимо проверить реальную возможность Администрации сельского поселения в пределах ее компетенции устранить выявленные нарушения требования пожарной безопасности.

В отношении свалки отходов, находящейся в овраге расположенном на пересечении улиц Производственная, Дружбы и Южная в населенном пункте с. Андреевка, координаты: 55.045595,73.625299, Администрацией сельского поселения не были представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие, что Администрацией сельского поселения принимались все возможные меры к своевременной ликвидации свалки.

Глава Администрации в настоящем судебном заседании пояснил, что не должен предпринимать какие-либо меры, в том, числе обращение в Администрацию Омского района с целью ликвидации указанной свалки.

Вина Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, которым должностным лицом была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, признать, что в рассматриваемом случае имеются условия для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным, оснований не имеется.

Наказание Администрации Андреевского сельского поселения Омского муниципального района Омской области назначено в минимальных пределах санкции части 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание, что административный штраф - это мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом, суд приходит к выводу, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, может быть снижено до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем снижения назначенного ему наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ № 58 ░░ 27 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 200 000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

12-206/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
администрация Андреевского СП ОМР Омской области
Суд
Омский районный суд Омской области
Судья
Полоцкая Екатерина Семеновна
Дело на сайте суда
omskiycourt--oms.sudrf.ru
17.07.2023Материалы переданы в производство судье
07.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.09.2023Вступило в законную силу
27.11.2023Дело оформлено
27.11.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее