Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-143/2022 от 17.10.2022

Дело №12-143/2022

18RS0023-01-2022-003013-60

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

15 декабря 2022 года                             г. Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Арефьева Ю.С., при секретаре Борисовой И.В.,

с участием: заявителя Черепанова А.В.,

рассмотрев жалобу Черепанова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца УР, проживающего по адресу: <адрес> на постановление №18810018220001064045 по делу об административном правонарушении от 06 октября 2022 года по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Сарапульский» по делу об административном правонарушении №18810018220001064045 от 06 октября 2022 год Черепанов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Черепанов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку принадлежащее ему транспортное средство переоборудовано, автомобиль является спецтехникой – ассенизатором, в связи с чем, требование об обязательном оснащении транспортного средства тахометром на данный вид техники не распространяется.

В судебном заседании заявитель Черепанов А.В. требования жалобы поддержал, просил отменить постановление.

Проверив доводы жалобы, выслушав объяснения Черепанова А.В., исследовав материал по делу об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, образуют действия по управлению транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Сарапульский» по делу об административном правонарушении №18810018220001064045 от 06 октября 2022 год Черепанов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Основанием для привлечения Черепанова А.В. к административной ответственности послужило то, что 29 сентября 2022 года в 17 часов 25 минут на проезде Нефтебаза у дома 2 «б» с.Каракулино УР он управлял транспортным средством ГАЗ 27751-01 государственный регистрационный знак Р976НС/18, на котором в нарушение приказа Минтранса России от 28.10.2020 N 440 отсутствовал тахограф.

Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в том числе, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи.

Согласно абзацу десятому пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с названной нормой Правительство Российской Федерации в постановлении от 23 ноября 2011 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» определило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Во исполнение этого постановления приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года N 440 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, а приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 октября 2020 года N 438 - Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

Таким образом, транспортные средства подлежат оснащению тахографами в соответствии с требованиями, установленными названными постановлением Правительства Российской Федерации и приказами Министерства транспорта Российской Федерации.

Согласно Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440 (ред. от 03.02.2022) «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.

Из свидетельства о регистрации транспортного средства 9919 048376 следует, что Черепанов А.В. является собственником транспортного средства: марка, модель -27751-01, тип ТС – специализированный, автоцистерна, категория ТС - С/N2, масса в снаряженном состоянии - 3700 кг.

Как изложено выше, обязанность обеспечить оснащение транспортных средств тахографами, для физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, установлена частью 3 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ.

Указанное требование согласно Федеральному закону № 196-ФЗ является одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств вне зависимости от вида перевозок (коммерческая перевозка или перевозка для собственных нужд).

Таким образом, принадлежащий Черепанову А.В. автомобиль категории С массой 3700 кг подлежал оснащению тахографом в соответствии с требованиями пункта 1 Приложения № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами», утв. Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440, абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Доводы Черепанова А.В. относительно того, что принадлежащий ему автомобиль относится к специализированным видам техники, на которые требования об оснащении тахографом не распространяются, нахожу несостоятельными.

Пунктом 2 Приложения № 2 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440 установлен перечень транспортных средств, которые не подлежат обязательному оснащению тахографами и эксплуатируются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

К ним относятся, в частности, автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции; транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии.

К числу указанных транспортных средств законодателем не отнесены автоцистерны специализированные, эксплуатируемые физическими лицами.

С учетом установленных обстоятельств, считаю, что вывод должностного лица о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.

Каких-либо существенных противоречий в материалах дела, влекущих признание того или иного доказательства недопустимым, а также сомнений относительно виновности Черепанова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, не усматривается.

Таким образом, факт совершения заявителем административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, которые получены с соблюдением процессуальных требований, установленных КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения Черепанова А.В. к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Черепанову А.В. в пределах санкции части 1 статьи 11.23 КоАП РФ и является минимальным.

С учетом изложенных обстоятельств, прихожу к выводу, что постановление вынесено законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения, жалоба Черепанова А.В. – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя начальника ОГИБДД МО МВД России «Сарапульский» по делу об административном правонарушении №18810018220001064045 от 06 октября 2022 год, которым Черепанов <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей оставить без изменения, жалобу Черепанова А.В. – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим такое постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сарапульский городской суд Удмуртской Республики.

Судья                           Ю.С. Арефьева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-143/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Черепанов Александр Васильевич
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Арефьева Юлия Сергеевна
Статьи

ст.11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
17.10.2022Материалы переданы в производство судье
21.10.2022Истребованы материалы
10.11.2022Поступили истребованные материалы
14.12.2022Судебное заседание
15.12.2022Судебное заседание
16.12.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.12.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2023Вступило в законную силу
11.01.2023Дело оформлено
18.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее