Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-155/2024 от 24.04.2024

Дело № 5-155/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 апреля 2024 года                                                                          город Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Киреев Д.В., в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ.

Согласно ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, в том числе производство по которым осуществлялось в форме административного расследования.

Изучив материалы, прихожу к выводу, что административный материал и прилагаемые к нему документы подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье, по следующим основаниям.

Согласно ч. 4 ст. 28.1. и ч. 1 ст. 28.7. КоАП РФ, в случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ проводится административное расследование, о чем выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в п.п. 2, 3 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, а также прокурор. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 8201 следует, что ФИО1, находясь в помещении магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, совершил тайное хищение <данные изъяты> объемом 0,7 литра стоимостью 284,95 руб. При этом действия ФИО1 не содержат признаков преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ.

В материалах дела имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в связи с тем, что для выяснения всех обстоятельств нарушения необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

При этом, материалы дела не содержат сведений о проведении административного расследования, документы о выполнении реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса указанных лиц, в связи с чем суд приходит к выводу, что административное расследование по делу фактически не проводилось.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как следует из разъяснения, содержащегося в подп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 8201 местом совершения административного правонарушения является адрес: <адрес>.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.17.2 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Крым -ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «О мировых судьях Республики Крым», деятельность мировых судей осуществляется в пределах судебного района на судебных участках.

Законом Республики Крым -ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Крым» установлены границы судебных участков, в пределах которых осуществляют свою деятельность мировые судьи, в соответствии с которым адрес: <адрес>, входит в границы судебного участка Алуштинского судебного района (городской округ Алушта).

Принимая во внимание положения вышеприведенных норм закона, указанное дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ подведомственно мировому судье судебного участка Алуштинского судебного района (городского округа Алушты) Республики Крым.

Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.9 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении ФИО1 по подведомственности мировому судье судебного участка Алуштинского судебного района (городского округа Алушты) Республики Крым.

Судья Алуштинского

городского суда                  /подпись/                                                Д.В. Киреев

5-155/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Постников Роман Михайлович
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Киреев Денис Владимирович
Статьи

ст.7.27 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
24.04.2024Передача дела судье
24.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее