Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-307/2022 ~ М-308/2022 от 14.09.2022

Дело

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 декабря 2022 года с. Сарыг-Сеп

Каа-Хемский районный суд Республики Тыва в составе судьи С.Б. Хертек, при секретаре судебного заседания Шагдыра М.К.,

с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> Республики Тыва Б.Ш., истца К.К,, представителей ответчиков ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» по доверенности Д.В., Министерства здравоохранения Республики Тыва по доверенности К.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> Республики Тыва А.А. в интересах К.К,, МН, МС, А.М. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Каа-Хемская центральная кожуунная больница», Министерству здравоохранения Республики Тыва, ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по <адрес> о возложении обязанности выделить финансирование и выплатить доплаты к отпуску,

установил:

прокурор района обратился в суд с учетом объединений дел (определением суда от ДД.ММ.ГГГГ), с иском в защиту интересов К.К,, МН, МС, А.М. к ГБУЗ РТ «Каа-Хемская центральная кожуунная больница», Министерству здравоохранения Республики Тыва, ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по <адрес> о возложении обязанности выделить финансирование и выплатить доплаты к отпуску указывая, что на основании приказов ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» от 19.08.2013г. К.К, принят на работу водителем отделения скорой медицинской помощи», от ДД.ММ.ГГГГ МН принят на работу фельдшером отделения скорой помощи с тарифной ставкой (окладом) в размере 7031 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ МС принята на работу старшим фельдшером отделения скорой помощи с тарифной ставкой (окладом) в размере 3948 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ А.М. принят на работу водителем отделения скорой медицинской помощи. В связи с выполнением работ по оказанию медицинской помощи пациентам с COVID-19 и лицам из групп риска заражения короновирусной инфекции на основании положений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , а также приказов и.о. главного врача ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» начислены и выплачены выплаты стимулирующего характера за работу с больными COVID-ДД.ММ.ГГГГ год: К.К, - 142 500 рублей; МН - 76067,31 рублей; МС - 264989,20 рублей; А.М. – 142500 рублей. Во исполнение требований постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в оплату за отпуск работодателем начислены выплаты стимулирующего характера, предусмотренные постановлениями Правительства РФ от 12.04.2020г. и от 02.04.2020г. в расчете средней заработной платы К.К, в размере 28495,13 рублей; МН в размере 15210,86 рублей; МС в размере 53268,50 рублей; А.М. в размере – 15830,63 рублей.

Вместе с тем в нарушение вышеуказанных требований закона оплата за отпуск до настоящего времени не произведена, в связи с ненадлежащим оформлением медицинской организацией заявки на софинансирование обязательств по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства РФ в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера, что повлекло нарушение трудовых прав работников.

Просит обязать Министерство здравоохранения Республики Тыва со дня вступления решения суда в законную силу выделить ГБУЗ «Каа-Хемская ЦКБ» финансирование для погашения задолженности по оплате за отпуск перед К.К, в размере 28495,13 рублей; перед МН в размере 15210,86 рублей; перед МС в размере 53268,50 рублей; перед А.М. в размере 15830,63 рублей в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил представления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция COVID-19»; - обязать ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу оплатить отпуск в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил представления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция COVID-19» К.К, в размере 28495,13 рублей; МН в размере 15210,86 рублей; МС в размере 53268,50 рублей; А.М. в размере 15830,63 рублей.

В судебном заседании прокурор <адрес> Республики Тыва Б.Ш. просил удовлетворить исковые требования по указанным в иске основаниям, однако с учетом представленного заключения правильности расчетов и начислений сумм, подлежащих выплате, проведённого главным специалистом ПЭО ГБУЗ РТ «МИАЦ РТ» при Минздраве РТ С.В. просил Министерство здравоохранения Республики Тыва выделить финансирование, а ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» выплатить суммы, подлежащие выплате к отпуску К.К,, МС, МН, а также А.М. в указанном в заключении размере.

Истец К.К, просил удовлетворить исковые требования в полном объеме, пояснив, что он согласен с суммой задолженности по оплате за отпуск, указанной в заключении проверки правильности расчетов и начисленных сумм.

Истец МС в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, требования прокурора поддерживает в полном объеме, в том числе с учетом уточнений исковых требований, изменения, уменьшения исковых требований.

Истцы МН, А.М. в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений об уважительности неявки суду не представили.

Представитель ответчика ГБУЗ «Каа-Хемская ЦКБ» по доверенности Д.В. в судебном заседании согласился с требованиями прокурора, с учетом сумм, указанных в заключении специалиста Министерства здравоохранения РТ, пояснив, что перед подачей прокурором исковых требований, по требованию прокурора ими были представлены не верные расчеты, также просил указать о выплате подлежащих сумм за вычетом НДФЛ.

Представитель Министерства здравоохранения Республики Тыва (далее – Минздрав РТ) по доверенности К.Э. возражал против удовлетворения требований к Минздраву РТ. Поддержал письменные возражение и уточненное возражение, в которых указано, что в соответствии с постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ надбавка за особые условия труда и дополнительную нагрузку, за особо важных работ носят четко определенный адресный стимулирующий характер, учитывая особые условия работы и необходимость повышения эффективности борьбы с новой коронавирусной инфекцией, направлены именно на стимулирование медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19. Министерством здравоохранения Республики Тыва издан приказ -АЮ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении сведений о потребности финансовых средств на оплату отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, рассчитанных с учетом получаемых работниками федеральных стимулирующих выплат к заработной плате за особые условия труда в связи с распространением новой коронавирусной инфекции». В ответ на приказ Минздрава РТ направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГг. главным врачом ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ», где сообщено, что потребность финансовых средств на оплату отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, рассчитанных с учетом получаемых работниками федеральных стимулирующих выплат к заработной плате за особые условия труда в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» на 2021 год не имеется, так как перерасчет отпускных с учетом выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ по Постановлениям Правительства РФ и были заявлены в конце 2020 года на всех сотрудников, кто работал по вышеуказанным постановлениям с мая по октябрь и перечислены на счета работников в полном объеме. В перечень медицинских организаций, которым в 2021 году предоставлялись субсидии на финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства РФ в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» не включено, в связи с отсутствуем потребности финансовых средств на оплату отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, рассчитанных с учетом получаемых работниками федеральных стимулирующих выплат к заработной плате за особые условия труда в связи с распространением новой коронавируской инфекции на основании письма от ДД.ММ.ГГГГг. главного врача ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» от ДД.ММ.ГГГГ. В 2021 году бюджету Республики Тыва на финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году в соответствии с решениями Правительства РФ предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, предоставлены иные межбюджетные трансферы из федерального бюджета в размере 79 939,9 тысяч рублей, которые Минздравом РТ в полном объеме профинансированы и распределены между 29 медицинскими организациями. Дополнительная потребность медицинских организаций РТ составила 66 992,5 тыс. рублей. Министерством еженедельно направляется информация о потребности во исполнение поручения Председателя Правительства РФ о незамедлительном представлении доклада о результатах проведения работы по осуществлению выплат медицинским и иным работникам, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция COVID-19. Кроме того, с учетом наличия дополнительной потребности Минздрав РТ обратилось в Минздрав РФ с обращением от ДД.ММ.ГГГГ о выделении дополнительных бюджетных ассигнований бюджету Республики Тыва на указанные цели. По результатам обращения Минздрав РФ сообщило, что в связи с многочисленными обращениями из регионов направлено предложение в Правительство РФ о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление в 2022 году средств из федерального бюджета субъектам РФ на оплату отпусков, представленных в 2021 году, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска из средств ОМС. Минздравом РТ аналогичное обращение в Минздрав РФ направлено ДД.ММ.ГГГГ , ответ ожидается. Минздрав РТ полагает, что за перечисленные нарушения руководство ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» должно нести ответственность и произвести выплаты, связанные с оплатой отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства РФ в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера. ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» согласно Уставу, кроме основной деятельности осуществляет еще приносящую доход деятельности, на расчетный счет которой поступают денежные средства от оказаниям платных медицинских услуг. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, обладает обособленным имуществом, имеет печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа управления здравоохранения, бланки и иные реквизиты. Минздрав РТ является органом исполнительной государственной власти Республики Тыва, осуществляющим выработку. Вместе с тем, требование, и.о. прокурора в части возложения обязанности на Минздрав РТ о выделении финансирования ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» на оплату отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, рассчитанных с учетом получаемых работниками федеральных стимулирующих выплат к заработной плате за особые условия труда в связи с распространением новой коронавирусной инфекции не представляется возможным, так как в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ источником финансового обеспечения данных выплат являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ. Поэтому нормативно-правовыми актами обязанность выделения финансирования на данные цели на орган власти субъекта не возложен, так как Минздрав РТ само не выделяло финансирование, а лишь выполняло функцию предоставления медицинскому учреждению субсидий, получаемых из федерального бюджета. Просит отказать в удовлетворении исковых требований к Министерству здравоохранения Республики Тыва в полном объеме.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика привлечено ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по <адрес>, третьих лиц – Министерство здравоохранения Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации.

Представитель ответчика ГУ – регионального отделения Фонда социального страхования РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

Представитель третьего лица Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Минздрав РФ) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, представил письменный отзыв, в котором указал, что в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашение между Минздравом России, Минздравом РТ и гражданином, в интересах которого подано исковое заявление, о выполнении трудовой функции за плату в интересах, под управлением и контролем Минздрава России, не заключалось, трудовых отношений между истцом и Минздравом России, ответчиком Минздравом РТ, не возникало, как и соответственно, обязанности по оплате отпусков, в связи с чем Минздрав России и Минздрав РТ участниками спорных материальных правоотношений не являются. Определение размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений субъекта РФ, решение вопросов финансового обеспечения деятельности государственных учреждений субъекта РФ отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ и являются их расходным обязательством, исполнение которого недопустимо за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы РФ, то есть федерального бюджета. ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» является учреждением субъекта РФ. Из ЕГРЮЛ следует, что полномочия учредителя учреждения осуществляет Минздрав РТ. В соответствии с п.п.1.1, 1.3 Устава ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва. На основании п. 1.4 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Тыва, Минздрав РТ является главным распорядителем (получателем) средств республиканского бюджета РТ, предусмотренных на содержание Минздрава РТ и реализации возложенных на него функций, а также на содержание подведомственных ему учреждений. Предоставление иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, источником финансового обеспечения которых является бюджетные ассигнования резервного фонда, на цели оказания разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов РФ осуществляется в соответствии с Правилами предоставления в текущем финансовом году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетом РФ, источником финансового обеспечения которых является бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов РФ, утвержденному Постановлением (далее Положение), на основании соглашения. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства РФ в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами РФ расходов на указанные цели (далее Правила на 2020 год). Правила на 2020 год устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинонсирования расходных обязательств субъектов РФ по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства РФ в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами РФ расходов на указанные цели (далее соответственно – выплаты стимулирующего характера, медицинские работники, иные межбюджетные трансферты). Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов РФ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минздрава РФ как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на вышеуказанные цели (п.2 Правил на 2020 год). Критериями отбора субъектов РФ для предоставления иного межбюджетного трансферта являются: наличие решения Председателя Правительства РФ о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ на осуществление выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку; наличие заявки субъекта РФ о предоставлении иного межбюджетного трансферта, подписанной руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ либо уполномоченным должностным лицом. В свою очередь, постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства РФ в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами РФ расходов на указанные цели (далее Правила на 2021 год). Наличие заявки субъекта РФ о предоставлении иного межбюджетного трансферта Правилами на 2021 год не предусмотрено. Минздравом России в установленном Бюджетным кодексом РФ, Постановлением , Правилами на 2020 год, Правилами на 2021 год порядке из федерального бюджета Минздраву РТ предоставлены в 2020, 2021 годах иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в полном объеме.

Представитель третьего лица Фонда социального страхования Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, направил письменный отзыв на исковое заявление, где указал о том, что Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденные ими Правила предоставления в 2020 году межбюджетных трансфертов не распространяли свое действие на Фонд социального страхования или на его региональные отделения, региональное отделение фонда по <адрес> не является работодателем истцов, не производило им исчисление заработной платы по ст. 139 ТК РФ. При этом, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020-2022 года специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которые действуют с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (далее – Правила осуществления Фондом в 2020-2021 годах ССВ). Пунктом 2 Правил осуществления Фондом в 2020-2021 годах ССВ, специальная социальная выплата производится территориальными органами Фонда работникам, указанным в п. 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с п.3 Правил осуществления Фондом в 2020-2021 годах ССВ, ССВ производится за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством РФ, ежемесячно. Для получения ССВ организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение ССВ (пункт 4 Правил), ССВ осуществляется территориальным органом Фонда в течение 7 рабочих дней со дня получения реестра путем перечисления на банковскую карту или счет работника (пункт 8 Правил). В соответствии с п.п. 10, 12 Правил, организация несет ответственность за предоставление недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником специальной социальной выплаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также возмещает возникшие в связи с этим расходы. Контроль за полнотой и достоверностью сведений, предоставляемых организациями, осуществляют территориальные органы Фонда в порядке, установленным Фондом по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Из информации, полученной из регионального отделения по <адрес>, К.К, региональное отделение по <адрес> выплачивало ССВ по Постановлению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере

660000 рублей 15 копеек; также МН – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 637146 рублей 00 копеек; А.М. – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 638300 рублей 25 копеек; МС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 585509 рублей 70 копеек. В связи с вышесказанным, не ясно, какие права и законные интересы К.К,, МН, А.М. и МС были нарушены региональным отделением по <адрес>, в чем конкретно было нарушено постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , какие права и законные интересы Фонда будут затронуты вынесением решения по настоящему делу. Просит отказать в удовлетворении иска, рассмотреть дело без участия его представителя.

На основании ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело без участия надлежащим образом извещенных о дате, времени рассмотрения дела и не явившихся сторон.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно абз. 5 ч. 1 ст.21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Часть 1 статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 139 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее - Правила N 415).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее - Правила N 484).

Источником финансирования указанных стимулирующих выплат определены бюджетные ассигнования федерального бюджета, направляемые из резервного фонда Правительства Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели.

На основании пунктам 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , выплаты стимулирующего характера, предусмотренные постановлением Правительства РФ и постановлением Правительства РФ , учитываются в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году такие выплаты предоставлялись.

Судом установлено, что К.К, приказом от ДД.ММ.ГГГГ -л переведен водителем СМП в ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» с ДД.ММ.ГГГГ. С К.К, заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, с указанием базового оклада в размере 3951 рублей 00 копеек.

МН на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ -л временно переведен фельдшером отделения скорой медицинской помощи в ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» с ДД.ММ.ГГГГ.

МС на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ переведена с ДД.ММ.ГГГГ старшим фельдшером отделения медицинской скорой помощи ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ», ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор и ДД.ММ.ГГГГ дополнительное соглашение к трудовому договору.

А.М. приказом от ДД.ММ.ГГГГ -л переведен водителем СМП ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор и ДД.ММ.ГГГГ дополнительное соглашение к трудовому договору.

ДД.ММ.ГГГГ приказами и.о. главного врача ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» , установлены выплаты стимулирующего характера, также установлены выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19. Данными приказами утверждены размеры выплат стимулирующего характера; порядок осуществления данных выплат; перечень наименований подразделений, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера; перечень наименований должностей медицинских работников подразделений, которым устанавливается выплата стимулирующего характера за фактически отработанное время; состав комиссии по рассмотрению табелей по осуществлению выплат стимулирующего характера.

В приложении к вышеуказанным приказам в перечень подразделений ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ», работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, относится отделение скорой медицинской помощи.

К перечням должностей медицинских работников, которым устанавливается выплата стимулирующего характера, указанным в приложении к приказу от ДД.ММ.ГГГГ , относятся, в том числе должности старшего фельдшера, фельдшера, водителя автомобиля скорой медицинской помощи отделения скорой медицинской помощи.

Согласно Уставу ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ», утвержденному и.о. министра здравоохранения Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Каа-Хемская центральная кожуунная больница» (далее – Учреждение) является государственным бюджетным учреждением, созданным на основании Постановления Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГг. «О передаче муниципальных учреждений здравоохранения из муниципальной собственности в государственную собственность Республики Тыва».

Учреждение создано для оказания услуг физическим и юридическим лицам в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва полномочий Министерства здравоохранения Республики Тыва в сфере здравоохранения. Учредителем и собственником имущества Учреждения является <адрес>. Органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, является Министерство здравоохранения Республики Тыва. Органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества учреждения, является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, обладает обособленным имуществом, имеет печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа управления здравоохранением, бланки и иные реквизиты. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и оказания услуг с целью оказания специализированной, квалифицированной, доступной медицинской помощи населению.

Приказами от ДД.ММ.ГГГГ водителю отделения скорой медицинской помощи К.К, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлен ежегодный оплачиваемый на 22 календарных дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; от 03.09.2021г. водителю отделения скорой медицинской помощи К.К, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлен ежегодный оплачиваемый на 32 календарных дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ фельдшеру отделения скорой медицинской помощи МН за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлен ежегодный оплачиваемый на 30 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ старшему фельдшеру отделения скорой медицинской помощи МС за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлен ежегодный оплачиваемый на 54 календарных дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказами от ДД.ММ.ГГГГ водителю отделения скорой медицинской помощи А.М. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлен ежегодный оплачиваемый на 24 календарных дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ водителю отделения скорой медицинской помощи А.М. за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлен ежегодный оплачиваемый на 30 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приложенному заявлению, прокурору <адрес> Республики Тыва обратились работники ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ», в том числе К.К,, МН, МС и А.М., просили обратиться в суд в связи с нарушением их трудовых прав.

И.о. прокурора <адрес> Республики Тыва ДД.ММ.ГГГГ за исх. в ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» направлено требование о предоставлении сведений о работниках, перед которыми имеется задолженность на оплату средней заработной платы за период отпусков, предоставленных в 2021 году и компенсации за неиспользованные отпуска, причины образования задолженности, копии направленных заявок при наличии потребности в выплате работникам денежных сумм.

Из ответа и.о. главного врача ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что общая потребность в дополнительных финансовых средствах на оплату отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинскими работниками, которым в соответствии с постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ в 2021 году составляет 2321916,34 руб. на 142 работника. ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» неоднократно подавала заявку в Минздрав РТ на выплату стимулирующего характера за выполнение особо важных работ и дополнительную нагрузку в 2021 году и в марте месяце 2022 году. В 2021 году ожидали финансирования от резервного фонда Правительства РФ. На сегодняшний день финансирования не поступало от резервного фонда Правительства РФ. Минздрав РТ рекомендовал об оплате потребности по федеральным отпускам из средств, приносящей доход деятельности (платные услуги). Однако, годовой бюджет по платным услугам в 2021 году составлял 3624145,78 рублей, на ДД.ММ.ГГГГ году составляет 2019174,66 рублей. В связи с небольшим доходом, нет возможности оплатить сотрудникам ЦКБ отпускные стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку.

Из сведений по фактически произведенным и планируемым отпускным по итогам выплат стимулирующего характера согласно постановлениям и следует, что начислены и выплачены выплаты стимулирующего характера: фельдшеру скорой медицинской помощи К.К, в размере 142500 рублей, старшему фельдшеру скорой медицинской помощи МС 264989,20 рублей, водителям автомобиля скорой медицинской помощи МН в размере 76067,31429 рублей, А.М. в размере 142500 рублей.

При этом выплаты стимулирующего характера не учтены при начислении отпускных, в связи с чем образовалась задолженность, в соответствии с первоначальным представленным расчетом ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» перед К.К, в размере 28495,13 рублей, МН в размере 15210,86 рублей, МС в размере 53268,50 рублей, А.М. – 15830,63 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Республики Тыва изданы приказы пр/21 и -АЮ «О предоставлении сведений о потребности финансовых средств на оплату отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, рассчитанных с учетом получаемых работниками федеральных стимулирующих выплат к заработной плате за особые условия труда в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».

Главный врач ГБУЗ РТ «Каа-Хемского ЦКБ» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанным приказам сообщил, что потребность в финансовых средствах на оплату отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам в ГБУЗ «Каа-Хемская ЦКБ» на 2021 год не имеется, так как перерасчет отпускных с учетом выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ по постановлениям Правительства РФ и были заявлены в конце 2020 года на всех сотрудников, кто работал по вышеуказанным Постановлениям Правительства РФ с мая по октябрь месяцы и перечислены на счета работников в полном объеме.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> выделены из резервного фонда Правительства РФ в 2021 году дополнительные средства для осуществления расходов на оплату отпускных и выплату компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам в размере 79939,9 тыс. рублей.

Согласно приложениям 1,2 к Приказу Министерства здравоохранения Республики Тыва от 11.08.2021г. пр/21 средства, выделенные из федерального бюджета <адрес> в 2021 году, распределены и полностью израсходованы на выплаты связанные с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера по медицинским организациям, подведомственным Минздраву РТ в размере 78 904,08453 рублей, а также частным медицинским организациям Республики Тыва в размере 1 035,81547 рублей.

И.о. главного врача ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» ДД.ММ.ГГГГ направлено обращение в Минздрав РТ о финансовом обеспечении расходов в размере 2321,916 тысяч рублей на выплату отпускных и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам в количестве 141 человек, с июня по октябрь месяцы 2021 года.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. главного врача ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» направлено обращение в Минздрав РТ о финансовом обеспечении расходов в размере 2091,023 тыс. рублей на выплату отпускных и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам в количестве 117 человек за 2021 год.

Учитывая изложенное выше, судом установлено, что К.К,, МН, МС, А.М. состоят в трудовых отношениях с ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» и оказывали медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, в связи с чем им в 2021 году выплачивались стимулирующие выплаты в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , поэтому у них возникло право на получение выплат стимулирующего характера при расчете среднего заработка при начислении отпускных, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которые им до настоящего времени не выплачены.

Таким образом, требование прокурора о возложении обязанности на ответчика ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» выплатить начисленные к отпуску суммы подлежат удовлетворению согласно заключению Минздрава РТ о правильности расчетов и начислений к отпуску за 2021 год работникам, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера, К.К, в размере 13239,00 руб., МН в размере 6490,38 руб., МС в размере 33402,78 руб., А.М. в размере 4052,90 руб.

Расчет, приведенный в заключении специалиста Министерства здравоохранения Республики Тыва является правильным, с ним согласились и допрошенные в суде в качестве свидетелей - специалисты (расчетного бухгалтера и экономиста ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» Д.И. и Б.М.), которые дали пояснения о том, что первоначальный расчет, предоставленный прокурору рассчитан без учета п.6 Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и никем не оспорен, соответствует Правилам предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Вместе с тем, требование прокурора в части возложения обязанности на Министерство здравоохранения Республики Тыва выделить финансирование ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» на выплаты стимулирующего характера при расчете среднего заработка при начислении отпускных, с учетом представленных возражений представителя ответчика Министерства здравоохранения Республики Тыва, а также третьего лица – Министерства здравоохранения РФ, суд полагает не подлежащим удовлетворению, так как в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ источником финансового обеспечения данных выплат являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации. Поэтому нормативно-правовыми актами обязанность выделения финансирования на данные цели на орган власти субъекта не возлагается.

Также оснований для возложения обязанности на Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по <адрес>, суд не установил, считает обоснованными доводы возражения стороны, поскольку обязанность по начислению и выплате отпускных, компенсации за неиспользованные отпуска своих работников, в том числе с учетом Положений Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , возложена на ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ».

К доводам представителя ответчика ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» Д.В. о том, что с сумм стимулирующих выплат подлежат удержанию налоги на доходы физических лиц, суд относится критически и не принимает во внимание, поскольку выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 не подлежат налогообложению на основании статьи 217 Налогового кодекса РФ.

В силу ст.103 ГПК РФ, с ГБУЗ РТ «Каа-Хемская ЦКБ» необходимо взыскать в бюджет Муниципального образования «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» 1915,55 руб. в счет оплаты государственной пошлины по исковым требованиям имущественного характера в соответствии с подп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194- 198, 199 ГПК РФ,

решил:

Исковое заявление иску и.о. прокурора <адрес> Республики Тыва А.А. в интересах К.К,, МН, МС, а также А.М. Михаиловича к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Каа-Хемская центральная кожуунная больница», Министерству здравоохранения Республики Тыва, ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по <адрес> о возложении обязанности выделить финансирование и выплатить доплаты к отпуску, удовлетворить частично.

Возложить обязанность на Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Каа-Хемская центральная кожуунная больница» (ИНН 1704000560), в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, выплатить задолженность по оплате за отпуск в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ :

- К.К, (паспорт серии *** выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД по ***) в размере 13 239 рублей 00 копеек;

- МН (паспорт серии *** выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД по ***) в размере 6 490 рублей 38 копеек;

- МС (паспорт серии *** выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП ОФМС России по ***) в размере 33402 рубля 78 копеек;

- А.М. Михаиловичу (паспорт серии *** выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП УФМС России по ***) в размере 4052 рубля 90 копеек.

В удовлетворении исковых требований прокурора к Министерству здравоохранения Республики Тыва, Государственному учреждению – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по <адрес>, отказать.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Каа-Хемская центральная кожуунная больница» государственную пошлину в размере 1 915 рублей 55 копеек в доход Муниципального образования «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Каа-Хемский районный суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ (17, ДД.ММ.ГГГГ выходные дни).

Судья С.Б. Хертек

2-307/2022 ~ М-308/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
И.о. прокурора Каа-Хемского района Соян А.А.
Ответчики
ГУ -Региональное Фонда социального страхвоания РФ по Республике Тыва
Министерство здравоохранения Республики Тыва
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Каа-Хемский ЦКБ"
Другие
Фонд социального страхования РФ
Базыр Мерген Начынович
Бопун-оол Клим Кужугетович
Донгак Маргарита Сандыйевна
Салчак Аржаан Михаилович
Министерство здравоохранения РФ
Суд
Каа-Хемский районный суд Республики Тыва
Судья
Хертек Сайдаш Борисовна
Дело на странице суда
kaa-hemskiy--tva.sudrf.ru
14.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2022Передача материалов судье
19.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2022Судебное заседание
25.10.2022Судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
30.11.2022Судебное заседание
12.12.2022Судебное заседание
19.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2024Дело оформлено
02.09.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее