66RS0№-04
5-193/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17.03.2022 <. . .>
Судья Полевского городского суда ФИО1 <. . .> Двоеглазов И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Красильников С.А., родившегося . . . в <. . .>, гражданина Российской Федерации, паспорт серии № № выдан . . . Полевским ГОВД ФИО1 <. . .>, проживающего в <. . .>, не работающего, привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Красильников С.А. обвиняется в том, что . . . в 18:40 находился в общественном месте у <. . .> в <. . .> без документа, удостоверяющего личность, в нарушение п. 1, пп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 и п. 1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», совершив повторное в течение одного года административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Красильникова С.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Красильников С.А. не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от . . . N 68-ФЗ (в редакции от . . .) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от . . . N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3 Правил, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), который действует по настоящее время.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от . . . N 68-ФЗ (в редакции от . . .) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Вина Красильникова С.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении серии 6604 № от . . ., составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по <. . .> Чипуштановой В.А., в котором изложены обстоятельства, аналогичные указанным в протоколе об административном правонарушении; сведениями об административной практике, а также сведениями об административных правонарушениях, согласно которым Красильников С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях . . .. Постановление вынесено . . ., вступило в законную силу . . ..
Таким образом, действия Красильникова С.А. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что он, будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторно в течение года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно находился на улице без документа, удостоверяющего личность в период действия на территории Свердловской области режима повышенной готовности.
При назначении административного наказания Красильникову С.А. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из характера совершенного Красильниковым С.А. административного правонарушения, отсутствием каких-либо негативных последствий, суд приходит к выводу о необходимости назначения Карсильникову С.А. наказания в виде административного штрафа с учетом приведенных положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 7 500 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Красильников С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Административный штраф надлежит уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Свердловской области (ОМВД России по г. Полевскому), КПП 667901001, ИНН 6626007476, ОКТМО 65754000, номер счета получателя платежа 03№, Уральское ГУ Банка России, БИК 016577551, кор.счет 40№, КБК 18№, идентификатор 18№, наименование платежа: штраф.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Свердловской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы в Полевской городской суд.
Судья И.А. Двоеглазов