Дело № 5-5/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п. Даниловка
30 мая 2023 года
Судья Даниловского районного суда Волгоградской области Ливенцева Е.В. (403371, Волгоградская область, р.п. Даниловка, ул. Федорцова, д. 15),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Терновой Светлана Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес>, гражданки Российской Федерации, не имеющей на иждивении несовершеннолетних и малолетних детей, не работающей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, р.<адрес> Волгоградской области, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, р.<адрес> Волгоградской области, не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 30 минут, Терновая С.А., находясь по адресу: <адрес>, р.<адрес>, <адрес>, <адрес>, на своей странице в социальной сети «Одноклассники» под пользователем «ФИО2 ФИО9», расположенной по электронному адресу: <адрес>, доступной для просмотра неопределенного круга лиц, разместила видеозапись под названием «15 тезисов Навального: о будущем России, войне и Украине», длительностью 04 мин. 34 сек., тем самым совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, выражая протест против использования Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины, тем самым в публичной форме подрывала доверие к проведению Специальной военной операции по защите граждан ДНР И ЛНР, объявленной решением Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ с согласия Совета Федерации Федерального собрания РФ, утвержденного Постановлением от 22.02.2022 №35-СФ.
Терновая С.А. с правами, предусмотренными ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ, ознакомлена, в судебном заседании от услуг адвоката отказалась, отводов судье не заявляла, вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что она случайно разместила данную видеозапись на своей странице в социальной сети.
Судья, выслушав Терновую С.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Под дискредитацией использования Вооруженных Сил Российской Федерации следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в вышеуказанных целях.
Согласно п. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 69 Конституции Российской Федерации Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.
На основании ст. 79.1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.
Согласно пп. 2, 3 п. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Статьей 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" предусмотрено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций (принятого в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 года), Российская Федерация и Донецкая Народная Республика (далее - ДНР), Российская Федерация и Луганская Народная Республика (далее - ЛНР) 21 февраля 2022 года заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушений мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со ст. 51 Устава Организации Объединенных Наций.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
В связи с просьбами о военной помощи глав ДНР и ЛНР, в соответствии с ч. 7 ст. 51 Устава Организации Объединенных Наций, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи, заключенных с ДНР и ЛНР, 24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР в целях защиты граждан названных Республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Украины на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Украины; защиты интересов Российской Федерации и ее граждан; поддержания международного мира и безопасности.
Указанное является общеизвестной информацией, не подлежащей доказыванию.
Вина Терновой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается показаниями Терновой С.В., пояснившей, что у нее в социальной сети «Одноклассники» зарегистрирована страница под именем «ФИО2 ФИО10». ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время, примерно д 22 часа 30 минут, она, находясь по месту жительства, по адресу: <адрес>, р.<адрес>, <адрес>, <адрес> разместила на свей странице в социальной сети «15 тезисов Навального: о будущем России, войне и Украине», так как ей понравились некоторые высказывания из данного ролика, то есть поставила под ним отметку «Класс», после чего данный видеоролик отобразился на ее странице в социальной сети «Одноклассники».
Кроме того вина Терновой С.А. подтверждается письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении АК-34 № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения; справкой об исследовании №и от ДД.ММ.ГГГГ, результатами которой установлено, что в материале, размещенном Терновой С.А., содержатся высказывания, в которых негативно оценивается использование Вооруженных Сил Российской Федерации отношении Украины; письменными объяснениями Терновой С.А.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам у судьи не имеется, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Терновой С.А. в совершении данного административного правонарушения.
Исследовав в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу, что вина Терновой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, полностью доказана.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Санкция ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.4.2. КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в ч.1 ст.4.2. КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допрошенный в ходе судебного заседания ФИО5 пояснил суду, что Терновая С.А. на регулярной основе осуществляет материальную и гуманитарную помощь военнослужащим и добровольцам, участвующим в специальной военной операции по защите граждан ДНР И ЛНР.
В связи с данными обстоятельствами в качестве смягчающего обстоятельства судом признается оказание Терновой С.А. материальной и гуманитарной помощи участникам проведения специальной военной операции, признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При назначении административного наказания Терновой С.А., судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств административной ответственности.
Исходя из общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса).
Согласно части 2.2 статьи 4.1 указанного Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая названные выше нормы, данные о личности заявителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении Терновой С.А. административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 названного Кодекса, в размере 15 000 рублей.
Снижение размера санкции до 15 000 рублей соответствует характеру допущенного Ш. правонарушения, степени ее вины, и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица, не приведет из меры воздействия, направленной на предупреждение правонарушений, к чрезмерному ограничению права собственности физического лица, несовместимого с требованиями справедливости при назначении административного наказания.
руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Терновую Светлану Александровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей, с перечислением денежных средств в УФК по Волгоградской области (ОМВД России по Даниловскому р-ну Волгоградской обл.), ИНН 3456001743, КПП 345601001, №, отделение Волгоград //УФК по Волгоградской области <адрес>, БИК 011806101, кор.счет 40№, наименование платежа – Штраф, КБК 18№, ОКТМО 18606000, УИН 18№.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Платежный документ, свидетельствующий об уплате штрафа, должен быть представлен в Даниловский районный суд Волгоградской области.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд через Даниловский районный суд Волгоградской области.
Судья Ливенцева Е.В.