Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-215/2022 от 12.01.2022

УИД66RS0003-02-2021-001438-20

дело № 72-215/2022 год

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 16 февраля 2022 года жалобу защитника Макаровой Е.Н. в интересах Дородновой Ю.Н. на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области №182 от 05 августа 2021 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 02 декабря 2021 года № 12-2032/2021, вынесенные по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Дородновой Юлии Наильевны,

установил:

указанным выше постановлением должностному лицу - руководителю Управления продаж ЖКУ Свердловского филиала АО «ЭнергосбытТ Плюс» Дородновой Ю.Н. за нарушение порядка ценообразования по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в штрафа в размере 25000 рублей.

Решением судьи районного суда, состоявшимся по результатам рассмотрения жалобы защитника Макаровой Е.Н., постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе Макарова Е.Н. просит об отмене решения судьи и прекращении производства по делу на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая на малозначительность совершенного деяния, отсутствие вредных последствий. Также заявитель просит учесть, что тарифы были скорректированы в соответствии с решением арбитражного суда, а также то, что правонарушение совершено впервые.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника Макарову Е.Н., поддержавшую жалобу, прихожу к следующим выводам.

Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.

Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В силу ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Пунктом 27 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 предусмотрено, что решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, и включает в себя величину цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей и дату введения в действие цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.

Пунктом 71 Основ ценообразования предусмотрено, что при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты - от 0,7 до 1.

Постановлениями РЭК Свердловской области от 27 декабря 2019 года №273-ПК, от 28 декабря 2020 года № 263-ПК утверждены тарифы на электрическую энергию для потребителей Свердловской области.

Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей дифференцируются в зависимости от места проживания, а также от степени благоустройства дома, то есть оборудования или не оборудования дома стационарными электрическими плитами и (или) электроотопительными установками. Определяющим фактором для начисления платы за электрическую энергию является оборудование или не оборудование многоквартирного дома в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками.

Согласно акта проверки, проведенной уполномоченными должностными лицами Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 07 июля 2021 года, АО «ЭнергосбытТ Плюс» были представлены копии технических паспортов, из которых следовало, что многоквартирные дома, расположенные в г. Туринске Свердловской области по адресам: ул. Калинина, 27, ул. Ленина, 38а, 38б, 38г, 52, ул. Освобождения,11, ул. Социалистическая, 93, 99, ул. Спорта, 1 не оборудованы в установленном порядке электроплитами и электроотопительными установками, за исключением отдельных квартир. Проанализировав данные сведения, а также иные, полученные в ходе проверки доказательства, проверяющими должностными лицами было установлено, что руководителем Управления продаж ЖКУ Свердловского филиала АО «ЭнергосбытТ Плюс» Дородновой Ю.Н. не осуществлялся контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования при осуществлении расчетов за жилищно-коммунальные услуги в обществе, что привело к нарушению, выразившемуся в осуществлении расчетов с гражданами за электрическую энергию в период с 01 августа 2020 года по 01 августа 2021 года (счета за июль 2020 по май 2021 года) по не подлежащим применению одноставочным тарифам, установленным для категории потребителей «Население, проживающее в городских расселенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и приравненными к ним» вместо одноставочных тарифов, установленных для категории «Население и приравненные к нему», что является «иным» нарушением порядка ценообразования. Общая сумма нарушения в указанный период составила 65408,34 руб.

Факт совершения правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении от 07 июля 2021 года (л.д.129-131), актом проверки Региональной энергетической комиссии Свердловской области № 69 от 07 июля 2021 года с приложенными таблицами (л.д.136-148), приказом о приеме Дородновой Ю.Н. на работу (л.д.158), квитанциями об оплате (л.д.162-164), сведениями, содержащимися в технических паспортах (л.д.165-184) и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Дороднова Ю.Н. при осуществлении своих должностных обязанностей не осуществляла должным образом контроль за правильностью применения тарифов, применила не подлежащие применению одноставочные тарифы, что привело к нарушению порядка ценообразования, в связи с чем она обоснованно, с соблюдением требований ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, была привлечена к административной ответственности, а ее действиям дана верная юридическая оценка по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Дородновой Ю.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы жалобы о том, что применение не подлежащих применению тарифов произошло во исполнение решения арбитражного суда, не могут служить основанием для освобождения Дородновой Ю.Н. от административной ответственности, поскольку тарифы на электрическую энергию для потребителей Свердловской области устанавливаются исключительно Региональной энергетической комиссией Свердловской области.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В данном случае правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку оно посягает на охраняемые законом отношения в сфере регулируемого ценообразования, права и интересы потребителей коммунальных услуг. Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Дородновой Ю.Н. административного правонарушения, суду не представлено.

Состав рассматриваемого правонарушения является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении Дородновой Ю.Н. к исполнению своих обязанностей.

Таким образом, исключительных обстоятельств совершения административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка ценообразования, в связи с наличием которых в данном случае возможно было бы применение положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по настоящему делу не установлено.

Вид и размер назначенного наказания определен с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности Дородновой Ю.Н., что позволило снизить нижний предел санкции ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены постановления должностного лица у судьи не имелось.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 02 декабря 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дородновой Юлии Наильевны оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Свердловского областного суда С.А. Вдовиченко

72-215/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Дороднова Юлия Наильевна
Другие
Макарова Елена Николаевна
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Вдовиченко Светлана Александровна
Статьи

ст.14.6 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--svd.sudrf.ru
17.01.2022Материалы переданы в производство судье
16.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее