Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13-188/2024 от 27.02.2024

Дело № 13-188/2024

Дело №2-128/2022

УИД: 18RS0024-01-2021-001270-79

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения

06 марта 2024 года                                                                                 с. Каракулино

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Шарова Р.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Хазиевой Н.И.,

с участием:

прокурора Каракулинского района УР – Колеватова П.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу ,

установил:

Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район» обратилась с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Сарапульского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу 2-128/2022 г. Требования мотивированы тем, что Сарапульским районным судом УР ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение по иску прокурора Каракулинского района об обязании Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» в установленном законом порядке обеспечить проведение государственной экологической экспертизы проекта рекультивации нарушенных земель площадью 2 га на земельном участке с кадастровым номером , экспертизы сметной стоимости и получить положительные заключения данных экспертиз в срок до ДД.ММ.ГГГГ; в установленном законом порядке, в соответствии с утвержденным проектом, провести работы по рекультивации нарушенных земель площадью около 2 га на земельном участке с кадастровым номером в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Для исполнения указанного решения требуется заключение договора на разработку новой проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка. Разработанная ранее проектно-сметная документация утеряла свою актуальность, в том числе в части проведенных инженерных изысканий. Стоимость договора оценивается в 3,0 млн. руб. Финансовые средства на эти цели имеются в бюджете муниципального образования, однако они имеют целевой характер. Использование данных средств невозможно без утверждения изменений в Плане природоохранных мероприятий в Удмуртской Республике. Администрацией в адрес Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлена информация о необходимости внесения изменений в План, замены мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов (код 10.02) на мероприятие по разработке проектно-сметной документации в целях реализации мероприятий, направленных на рекультивацию объектов размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов (код 4.01). К настоящему времени указанные изменения не внесены, План находится на согласовании в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации. После утверждения Плана с учетом требуемых изменений Администрация намерена в кратчайшие сроки обеспечить заключение муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации. Продолжительность разработки проектно-сметной документации, проведения общественных обсуждений, прохождения государственной экологической экспертизы и экспертизы сметной стоимости оценивается в 14 месяцев.

Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район» просит об отсрочке исполнения решения суда в части обеспечения проведения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации нарушенных земель площадью 2 га на земельном участке с кадастровым номером , экспертизы сметной стоимости и получения положительных заключений данных экспертиз - на срок до ДД.ММ.ГГГГ, в части проведения работ по рекультивации нарушенных земель площадью 2 га на земельном участке с кадастровым номером – на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Заявитель (должник) Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направила.

Прокурор в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по гражданскому делу .

Информация о времени и месте судебного разбирательства своевременно размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные письменные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему:

    Согласно ст. 434 ГПК РФ основанием для предоставления должнику отсрочки исполнения судебного решения являются обстоятельства, затрудняющие его исполнение.

    В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда.

    Исходя из содержания вышеприведенных норм закона, суд вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, вступившего в законную силу, на основании заявления заинтересованного лица, при наличии обстоятельств, затрудняющих его исполнение в установленные законом сроки. Такими обстоятельствами могут являться заболевание должника или взыскателя, их временное отсутствие в месте исполнения решения суда, внезапно возникшие материальные затруднения, сложные семейные обстоятельства и т.д.

    В любом случае, указанные обстоятельства должны быть временными, а предоставляемая судом отсрочка либо рассрочка исполнения решения суда должна быть разумной и соответствовать ценности защищаемого права, поскольку в противном случае юридическая значимость судебного постановления обесценивается, а права взыскателя нарушаются.

     Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную защиту прав и свобод человека и гражданина (часть 1 статьи 45, часть 1 статьи 46).

    В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

    При этом защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется, поскольку законодателем гарантировано право взыскателя на скорейшее исполнение решения суда.

    Как указано выше, при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель, а также сами стороны вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда.

    Ни Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержат перечень оснований для отсрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерии их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае определять необходимость предоставления отсрочки с учетом интересов, как должника, так и взыскателя. Данные обстоятельства должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. В противном случае рассрочка исполнения судебного акта может стать инструментом затягивания его реального исполнения, что будет противоречить общим целям правосудия. Вопрос о наличии указанных обстоятельств оценивается судом и решается в каждом конкретном случае с учетом ч. 4 ст. 15, ч. 3 ст. 17, ч. ч. 1 и 2 ст. 19, ч. ч. 1 и 3 ст. 55 Конституции РФ, а также исходя из общеправового принципа справедливости.

    Согласно разъяснениям п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 10 октября 2003 года «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки. Сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле пункта 1 статьи 6 Конвенции начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта. Таким образом, по смыслу статьи 6 Конвенции исполнение судебного решения рассматривается как составляющая «судебного разбирательства». С учетом этого при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений, а также при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.

    Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ №104-О от 18 апреля 2006 года, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Конституционным Судом РФ также указано на то, что исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Решением Сарапульского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» возложены обязанности в установленном законом порядке обеспечить проведение государственной экологической экспертизы проекта рекультивации нарушенных земель площадью 2 га на земельном участке с кадастровым номером , экспертизы сметной стоимости и получить положительные заключения данных экспертиз в срок до ДД.ММ.ГГГГ; в установленном законом порядке, в соответствии с утвержденным проектом, провести работы по рекультивации нарушенных земель площадью около 2 га на земельном участке с кадастровым номером в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Сарапульского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» предоставлена отсрочка исполнения решения суда на срок:

- до ДД.ММ.ГГГГ в части исполнения обязанности в установленном законом порядке обеспечить проведение государственной экологической экспертизы проекта рекультивации нарушенных земель площадью 2 га на земельном участке с кадастровым номером , экспертизы сметной стоимости и получить положительные заключения данных экспертиз;

- до ДД.ММ.ГГГГ – в части исполнения обязанности в установленном законом порядке, в соответствии с утвержденным проектом, провести работы по рекультивации нарушенных земель площадью около 2 га на земельном участке с кадастровым номером . Определение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени решение суда не исполнено.

Как следует из представленных документов, Администрацией муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» приняты меры для исполнения решения суда принимаются. В частности, для разработки проектно-сметной документации на рекультивацию земельного участка требуется заключение договора. Финансовые средства на эти цели имеются в бюджете муниципального образования, но, поскольку, они имеют целевой характер, для их использования необходимо внести изменения в План природоохранных мероприятий в Удмуртской Республике. Администрацией в адрес Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлена информация о необходимости внесения следующих изменений в вышеуказанный План: заменить мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов (код 10.02) на мероприятие по разработке проектно-сметной документации в целях реализации мероприятий, направленных на рекультивацию объектов размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов (код 4.01). По сообщению Минприроды УР от ДД.ММ.ГГГГ План находится на согласовании в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, суд не усматривает бездействия администрации муниципального образования «Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики» по исполнению решения суда и приходит к выводу, что, не смотря на принятые меры, в настоящее время его исполнение для заявителя в установленные сроки затруднительно. Исходя из специфики действий, которые должен совершить должник, учитывая требования действующего законодательства о необходимости проведения ряда административных процедур в целях исполнения решения суда, исходя из сроков проведения такого вида работ, суд полагает, что установленного судебными актами срока явно недостаточно для исполнения решения суда в полном объеме, и считает возможным, с учетом необходимости обеспечения интересов сторон, предоставить отсрочку исполнения решения суда в части обеспечения проведения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации нарушенных земель, экспертизы сметной стоимости и получения положительного заключения государственной экологической экспертизы - на срок до ДД.ММ.ГГГГ, в части проведения работ по рекультивации нарушенных земель – на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 203, ст.434 ГПК РФ,

определил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2-128/2022 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

           ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░:

- ░░ ░░.░░.░░░░ - ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░;

- ░░ ░░.░░.░░░░ – ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ .

    ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.

            ░░░░░                                                     ░.░.░░░░░

13-188/2024

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Администрация МО Каракулинский район
Суд
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шаров Роман Михайлович
Дело на сайте суда
sarapulskiy--udm.sudrf.ru
27.02.2024Материалы переданы в производство судье
29.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2024Судебное заседание
11.04.2024Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
16.04.2024Материал оформлен
06.06.2024Материал передан в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее