Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1059/2024 ~ М-751/2024 от 13.05.2024

Дело № 2-1059/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13.06.2024г.      г. Сальск

Сальский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Дорогокупец Г.М.

при секретаре Котляровой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сальского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сальского городского поселения Ростовской области об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Сальский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сальского городского поселения Ростовской области об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, указывая на то, что Сальской городской прокуратурой во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка в деятельности Администрации Сальского городского поселения на предмет соблюдения требований законодательства о дорожной деятельности.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных, дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены национальным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ГОСТ Р 50597-2017).

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что дорожное покрытие проезжей части дороги по ул. Советская от пересечения с ул. Свободы до пересечения с ул. Кирова в г. Сальске имеет множественные повреждения в виде выбоин, колеи, просадок и иных повреждений, превышающих предельно допустимые нормы, установленные в таблице 5.3 п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 и не соответствует их требованиям.

Неисполнение администрацией Сальского городского поселения обязанности по надлежащему содержанию автомобильных дорог местного значения в соответствии с установленными стандартами ведет к нарушению прав неопределенного круга лиц – участников дорожного движения на безопасность дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», просит обязать Администрацию Сальского городского поселения Сальского района Ростовской области в срок до 01.06.2025 провести ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги, расположенной по адресу: г. Сальск, по ул. Советская от пересечения с ул. Свободы до пересечения с ул. Кирова в г. Сальске в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

В судебном заседании помощник Сальского городского прокурора Глаговский А.А. поддержал заявленные требования, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик Администрация Сальского городского поселения о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в порядке ст. 113 ГПК РФ, что подтверждено распиской (л.д. 33), в судебное заседание представитель не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд считает, что неявка ответчика не препятствует рассмотрению дела по имеющимся материалам дела применительно положений ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с п.п. 11, 12 ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ГОСТ Р 50597-2017).

В соответствии с п.п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Предельные размеры отдельного повреждения (выбоины, просадки, пролома) не должны превышать длину 15 см, глубину 5 см, площадь равную или более 0,06 м2. предельные размеры колеи не должны превышать 3 см по глубине, 9м по длине.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения (часть 4.2).

Согласно положениям пунктов 1,3 статьи 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам страны гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

В вышеуказанном ГОСТе 50597-2017 закреплено, что установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в п. 3 ст. 15 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В статье 3 данного закона понятие автомобильной дороги определяется как объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью; понятие дорожной деятельности определяется как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 3, п. 11 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования, то есть автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

На основании п. 9 ст. 6 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, относятся к собственности городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.п. 11, 12 ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании, установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из пункта 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

Указанные полномочия в области дорожной деятельности реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

В судебном заседании установлено, что Муниципальному образованию «Сальское городское поселение» на праве собственности принадлежит автомобильная дорога протяженностью 680 м, инвентарный номер 2121, литер Л с кадастровым номером , расположенная по адресу: Ростовская область, г. Сальск, ул. Советская (л.д. 16, 17-27).

В ходе проверки установлено, что Администрацией Сальского городского поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения организована не надлежащим образом.

Так, в ходе проверки установлено, что дорожное покрытие проезжей части дороги по ул. Советская от пересечения с ул. Свободы до пересечения с ул. Кирова в г. Сальске, выявлены множественные повреждения в виде выбоин, колеи, просадок и иных повреждений, превышающих предельно допустимые нормы, установленные в таблице 5.3 п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 и не соответствует их требованиям.

Результаты проверки отражены в акте от 21.02.2024 года, и подтверждены фототаблицей (л.д.6, 7).

На момент рассмотрения настоящего гражданского дела, ремонтные работы перечисленных в акте участка автодороги Администрацией Сальского городского поселения не проведены, доказательств обратного ответчик суду не представил.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что доводы истца нашли полное и объективное подтверждение, неисполнение администрацией Сальского городского поселения обязанности по надлежащему содержанию автомобильных дорог местного значения ведет к нарушению прав участников дорожного движения на безопасность дорожного движения, ответчиком доказательств обратного не представлено. В связи с чем, исковые требования, подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить срок для исполнения ответчиком обязанности по проведению работ, указанных в резолютивной части решения до 01.06.2025 года, поскольку такой срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сальского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сальского городского поселения Ростовской области об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, удовлетворить.

Обязать Администрацию Сальского городского поселения Сальского района Ростовской области в срок до 01.06.2025 провести ремонт дорожного покрытия автомобильных дорог, расположенной по адресу: г. Сальск ул. Советская от пересечения с ул. Свободы до пересечения с ул. Кирова в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

        Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца с момента составления решения в окончательном виде.

Председательствующий                 Г.М. Дорогокупец

Решение в окончательной форме изготовлено 20.06.2024 года.

2-1059/2024 ~ М-751/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сальский городской прокурор
Ответчики
Администрация Сальского городского поселения Сальского района Ростовской области
Судья
Дорогокупец Г.М.
Дело на странице суда
salsky--ros.sudrf.ru
13.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2024Передача материалов судье
15.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2024Подготовка дела (собеседование)
27.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2024Судебное заседание
20.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее