Ад.<адрес>
УИД: 05RS0№-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 июля 2022 года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан Магомедов Я.Р., с участием представителя привлекаемого лица ООО "Дагестанэнерго" по доверенности ФИО2,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Дагестанэнерго», регистрация по адресу: 367000, <адрес>, дата регистрации 01.04.2011г. ИНН 0570006131, КПП 057101001, ОГРН 1116164001150,
установил:
Из Полка ДПС ГИБДД МВД по РД в Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан поступил протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и приложенный к нему материал о том, что ДД.ММ.ГГГГ 13:30 допущено нарушение п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД Российской Федерации, ООО «Дагестанэнерго» в городе Махачкала на пересечении ул. <адрес> и <адрес>, на проезжей части автомобильной дороги проводили работы связанные с ремонтом тепловой камеры, со вскрытием асфальтобетонного полотна, не обеспечив безопасность дорожного движения, не установив технические средства организации дорожного движения, информирующих участников дорожного движения о производстве дорожных работ, а именно: В целях безопасности дорожного движения, дефект покрытия проезжей части в виде вскрытия дорожного полотна при проведении аварийноремонтных работ площадью 25 м2, глубиной более 15 см, не обозначен соответствующими дорожными знаками и техническими средствами организации дорожного движения; на месте производства работ дорожные знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 1.25 «Дорожные работы», 1.20.1 «Сужение дороги» установлены в нарушение требований ФИО4 52289-2019, ФИО4 58350-2019.
В судебном заседании представитель ООО "Дагестанэнерго" по доверенности ФИО2 вину не признала, просила производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО "Дагестанэнерго" состава административного правонарушения.
Надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела образом Врио государственного инспектора дорожного надзора полка ДПС Госавтоинспекции МВД по РД ФИО3 в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял.
Выслушав ООО "Дагестанэнерго" по доверенности ФИО2, изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, судья приходит к выводу о виновности привлекаемого лица.
Вина ООО «Дагестанэнерго» в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом осмотра проведенного в рамках выездного обследования проведенного по месту осуществления деятельности организации по по адресу: <адрес>, ул. <адрес> на пересечении с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; проектом производства работ по вскрытию тепловой камеры на пересечении ул. <адрес>; ответом ООО «Дагестанэнерго» по определению об истребовании; видео записью приложенной к материалам дела на DVDдиск носителе.
- и другими письменными материалами дела, которые суд считает допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ; в нем отражены сведения, необходимые для разрешения дела, событие административного правонарушения должным образом описано.
Нарушений требований КоАП РФ при получении доказательств по делу не допущено, основания для признания их недопустимыми отсутствуют.
Согласно протоколу осмотра проведенного в рамках выездного обследования проведенного по месту осуществления деятельности организации по адресу: <адрес>, ул. <адрес> на пересечении с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на проезжей части автомобильной дороги проводили работы связанные с ремонтом тепловой камеры, со вскрытием асфальтобетонного полотна, не обеспечив безопасность дорожного движения, не установив технические средства организации дорожного движения, информирующих участников дорожного движения о производстве дорожных работ, а именно: в целях безопасности дорожного движения, дефект покрытия проезжей части в виде вскрытия дорожного полотна при проведении аварийноремонтных работ площадью 25 м2, глубиной более 15 см, не обозначен соответствующими дорожными знаками и техническими средствами организации дорожного движения; на месте производства работ дорожные знаки 4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 1.25 «Дорожные работы», 1.20.1 «Сужение дороги» установлены в нарушение требований ФИО4 52289-2019, ФИО4 58350-2019.
ООО «Дагестанэнерго» проводила аварийно восстановительные работы на проезжей части не установив технические средства организации дорожного движения, информирующих участников дорожного движения о производстве дорожных работ, а именно:
в нарушение требований ФИО4 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст.
В нарушение п. 14 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ не обеспечена безопасность движения.
ФИО4 52289-2019 входит в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.
в нарушение требований ФИО4 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст.
Настоящий стандарт распространяется на технические средства организации дорожного движения, применяемые на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городских и сельских поселений (далее - дорогах), железнодорожных переездах в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ, требующих временного изменения организации дорожного движения, а также устанавливает технические требования к ним и правила применения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Положениями статьи 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) предусмотрено, что под безопасностью дорожного движения в названной статье понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3 Закона № 196-ФЗ).
Все требования указанного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Положениями статьи 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) предусмотрено, что под безопасностью дорожного движения в названной статье понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3 Закона № 196-ФЗ).
В силу пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.
За нарушение пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ предусмотрена административная ответственность по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ за № ЮЭ№, общество с ограниченной ответственностью "Дагестанэнерго", зарегистрировано по адресу: 367000, <адрес>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 0570006131, КПП 057101001, ОГРН 1116164001150. В сведениях о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности имеет код и наименование вида деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2)) 35.11.1 Производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций.
Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В данном случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО "Дагестанэнерго" имелась возможность для соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, по своевременной организации всех необходимых и достаточных мероприятий для обеспечения транспортно-эксплуатационных характеристик дороги в соответствии с действующими стандартами, нормами и правилами в области безопасности дорожного движения, в материалах дела не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об ООО "Дагестанэнерго", как лице его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Все имеющиеся в деле письменные доказательства в их совокупности получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении, и которые в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценены на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, исключающей какие-либо сомнения в виновности ООО "Дагестанэнерго" в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности общества с ограниченной ответственностью "Газпром Газораспределение Дагестан" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и необходимости назначения наказания за данное правонарушение, не являющимся малозначительным, поскольку выявленное нарушение угрожает безопасности дорожного движения.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об ООО "Дагестанэнерго", как лице его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о виновности ООО "Дагестанэнерго" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и необходимости назначения наказания за данное правонарушение, не являющимся малозначительным, поскольку выявленное нарушение угрожает безопасности дорожного движения.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
При назначении ООО "Дагестанэнерго" наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его последствия, отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельств, что каких-либо тяжких последствий не наступило, отсутствие причиненного вреда жизни и здоровью людей, отсутствие причинения имущественного вреда, впервые совершившего административное правонарушение, что в настоящий период ООО "Дагестанэнерго" находится в тяжелом материальном и финансовом положении, что подтверждено представленными суду представителем ООО "Дагестанэнерго" документами.
Наказание в виде высокого штрафа приведет к чрезмерным ограничениям имущественных прав привлекаемого лица.
Соблюдая принцип справедливости, суд считает возможным назначить штраф 200 000 рублей.
руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 367000, <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░ 0570006131, ░░░ 057101001, ░░░░ 1116164001150, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░ ░░ <░░░░░>) ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 40№; ░░░ 057201001; ░░░ 0541018037; ░░░ 048209001; ░░░░░ 82701000; ░░░░░ 82701000; ░░░: 18№ ░░░-18№.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ "░░░░░░░░░░░░░░", ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░. ░░░░░░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░