Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1087/2022 ~ М-510/2022 от 21.04.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара

01.06.2022

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи        Клюева С.Б.,

при ведении протокола судебного

заседания помощником судьи         Ишелевой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1087/2022 по административному исковому заявлению Ахмадова Мусы Шабановича об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Ахмадов М.Ш. (далее также: административный истец) обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором (с учетом уточнения) просит:

- установить кадастровую стоимость Нежилого здания, кадастровый номер: , местоположение: <адрес>, <адрес>., равной рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 25 277 100 рублей;

- установить кадастровую стоимость Нежилого здания, кадастровый номер: , местоположение: <адрес>, назначение: нежилое, наименование: <адрес>., равной рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 16 713 100 рублей;

- установить кадастровую стоимость Нежилого помещения, кадастровый номер: , местоположение: <адрес>, <адрес>., равной рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 12 594 200 рублей;

- установить кадастровую стоимость Нежилого здания, кадастровый номер: , местоположение: <адрес>, <адрес> равной рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 6 327 300 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ему на праве собственности принадлежат названные объекты недвижимости, (помещение с КН находится в общей долевой собственности с ФИО8.), кадастровая стоимость которых существенно превышает размер их рыночной стоимости, тем самым затронуты его права и обязанности как плательщика налога на имущество.

Представитель административного истца Вяльцева М.В., по доверенности, в судебном заседании просила уточненный административный иск удовлетворить.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области, заинтересованные лица: ГБУ Самарской области "Центр Кадастровой оценки", ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области, Администрация г.о. Тольятти Самарской области, ФИО9. не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

ГБУ Самарской области "Центр Кадастровой оценки" в письменном отзыве оставляет принятие решение на усмотрение суда и просит рассмотреть по существу уточненное административное исковое заявление в отсутствие представителей.

От Правительства Самарской области поступили возражения, в которых административный ответчик просит оставить административный иск без удовлетворения.

В соответствии со ст. ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

• Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Целью настоящего административного судебного разбирательства является не опровержение кадастровой стоимости (определенной методами массовой оценки), а установление кадастровой стоимости в размере рыночной, что предусмотрено нормами действующего законодательства.

Согласно части 2 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

С 1 января 2017 года (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", согласно которому предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде.

Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным (часть 1 статьи 22).

При таких обстоятельствах и на основании с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", ч. 1 ст. 245 КАС РФ, обращение административных истцов в суд с настоящим административным исковым заявлением является обоснованным.

В силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, вышеуказанные объекты принадлежат административному истцу на праве собственности. Помещение с КН находится в общей долевой собственности с ФИО10

Кадастровая стоимость данных объектов недвижимости определена по состоянию на 01.01.2021 на основании приказа Министерства имущественных отношении Самарской области от 25.11.2021 № 2451 и составляет:

- для нежилого здания с кадастровым номером: – 31 312 590,16 рублей;

- для нежилого здания с кадастровым номером: – 23 021 607,97 рублей.

- для нежилого помещения с кадастровым номером: – 17 179 705,37 рублей.

- для нежилого здания с кадастровым номером: – 10 133 150,19 рублей.

В силу статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет независимого оценщика.

В обоснование рыночной стоимости объектов недвижимости административным истцом представлены отчеты об оценке , подготовленные ФИО11 согласно которым рыночная стоимость объектов:

- с кадастровым номером: по состоянию на 01.01.2021 составляет 25 277 100 рублей;

- с кадастровым номером: по состоянию на 01.01.2021 составляет 16 713 100 рублей;

- с кадастровым номером: по состоянию на 01.01.2021 составляет 12 594 200 рублей;

- с кадастровым номером: по состоянию на 01.01.2021 составляет 6 327 300 рублей.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию на дату определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Определение рыночной стоимости с использованием сравнительного подхода методом сравнения продаж является мотивированным и корректным, с допустимым и надлежащим выбором объектов-аналогов, а также последовательным проведением корректировок по элементам сравнения. Отказ от применения иных методов и подходов оценки обоснован.

Оценщик верно определил сегмент рынка, к которому принадлежат оцениваемые объекты, и период исследования фактических данных о ценах и (или) предложений с объектами недвижимости из сегмента рынка, к которому относятся объекты оценки.

В отчетах представлена необходимая информация, идентифицирующая объекты оценки, их количественные и качественные характеристики, анализ рынка объектов недвижимости. Данная информация подтверждена и проверяема, в отчетах имеются ссылки на используемые источники информации, приложены копии размещенных в периодических изданиях и сети "Интернет" объявлений, позволяющих делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки.

Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов недвижимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчётам об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимого имущества, и сведений о их рыночной стоимости в ином размере не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.

С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в Отчетах об оценке выводам у суда не имеется.

При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 21.04.2022, что следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Уточненный административный иск Ахмадова Мусы Шабановича удовлетворить.

- установить кадастровую стоимость Нежилого здания, кадастровый номер: , местоположение: <адрес>, <адрес>., равной рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 25 277 100 рублей;

- установить кадастровую стоимость Нежилого здания, кадастровый номер: , местоположение: <адрес>, назначение: нежилое, наименование: <адрес>., равной рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 16 713 100 рублей;

- установить кадастровую стоимость Нежилого здания, кадастровый номер: , местоположение: <адрес>, <адрес>., равной рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 12 594 200 рублей;

- установить кадастровую стоимость Нежилого здания, кадастровый номер: , местоположение: <адрес>, <адрес>., равной рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2021, в размере 6 327 300 рублей.

Датой подачи административным истцом заявления в суд считать ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Судья                                                                              С.Б. Клюев

Решение суда в окончательной форме изготовлено 13.06.2022.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

3а-1087/2022 ~ М-510/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ахмадов Муса Шабанович
Ответчики
Правительство Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Рогожкин Д.В.
Администрация городского округа Тольятти Самарской области
ГБУ СО "ЦКО"
Суд
Самарский областной суд
Судья
Клюев С. Б.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
21.04.2022Регистрация административного искового заявления
22.04.2022Передача материалов судье
22.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2022Судебное заседание
01.06.2022Судебное заседание
13.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее