Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1544/2024 (2-8534/2023;) ~ М-7709/2023 от 28.12.2023

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ                              г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд в составе:

председательствующего судьи Бахчеевой А.В.,

при секретаре Клименко В.В.,

с участием представителя истца – помощника Камчатского транспортного прокурора Бервиненко М.О., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камчатского транспортного прокурора к ООО «Аэропорт Халактырка» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Камчатский транспортный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Аэропорт Халактырка» о возложении обязанности в срок до 1 сентября 2024 года провести специальную профессиональную подготовку по транспортной безопасности и обеспечить прохождение аттестации сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности ООО «Аэропорт Халактырка». В обоснование иска указано, что в ходе проведенной Камчатской транспортной прокуратурой проверки выявлено, что в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 10, ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности ООО «Аэропорт Халактырка», непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, являющиеся охранниками службы авиационной безопасности и осуществляющие организацию и обеспечение охраны территории авиапредприятия и расположенных на ней объектов, допущены к выполнению работ без прохождения подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

В судебном заседании представитель истца помощник Камчатского транспортного прокурора Бервиненко М.О., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

В судебное заседание ответчик ООО «Аэропорт Халактырка» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.

Руководствуясь положениями ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу п. «ж» ч. 5, ч. 9 ст. 1 указанного Закона, под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя в том числе, аэродромы, аэропорты, а субъектами транспортной инфраструктуры признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно ст. 83 Воздушного кодекса РФ, авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

В силу п. 6 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 28 ноября 2005 года № 142, сотрудники служб авиационной безопасности аэропортов и служб авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий) проходят специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в сертифицированных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования по утвержденным учебным программам с получением документа установленного образца.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Во исполнение указанных требований постановлением Правительства РФ от 1 июня 2023 года № 905 утверждены Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее Правила).

Согласно п. 3 Правил аттестация проводится с периодичностью один раз в 5 лет органами аттестации и заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц и личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.

В соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной безопасности воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2021 года № 2090, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны провести комплекс мер, направленных на профилактику и предотвращение актов незаконного вмешательства.

Согласно пп. 13 п. 6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорт», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05 октября 2020 года № 1605, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры обязаны допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения безопасности только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 12.1 указанного Федерального закона силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; в целях принятия решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверку соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

Как следует из материалов дела, ООО «Аэропорт Халактырка» зарегистрировано и поставлено на учет в налоговом органе как юридическое лицо 7 июня 2011 года.

Согласно п. п. 1.7, 2.3 Устава ООО «Аэропорт Халактырка», является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиков в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предметом деятельности Общества являются, в том числе, управление аэропортом и воздушным движением, эксплуатация взлетно-посадочных полос, ангаров, деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов, обеспечение авиационной безопасности, обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов, воздушные перевозки пассажиров, подготовка, переподготовка и повышение квалификации летного и технического срстава, организация и перевозка грузов.

Судом установлено и подтверждено материалами дела ООО «Аэропорт Халактырка» является субъектом транспортной инфраструктуры, эксплуатирующим транспортную площадку «Халактырка», являющуюся объектом транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию.

Посадочная площадка «Халактырка» используется для взлета и посадки воздушных судов – вертолетов авиакомпаний ООО «Авиакомпания Стрежевское Авиапредприятие», АО «Национальная служба санитарной авиации», осуществляющих пассажирские перевозки, а также санитарные рейсы.

21 ноября 2023 года Камчатским транспортным прокурором в связи с поступившей информацией о возможных нарушениях законодательства и на основании задания о проведении проверки Дальневосточной транспортной прокуратуры в целях проверки исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности вынесено решение о проведении проверки ООО «Аэропорт Халактырка» в период с 22 ноября 2023 года по 18 декабря 2023 года.

Проверкой установлено и отражено в акте проверки исполнения требований законодательства РФ в сфере транспортной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, что в трудовых отношениях с ООО «Аэропорт Халактырка» в должностях старшего охранника состоят ФИО10, Федоровский К.В., ФИО4, в должностях охранника – ФИО5, ФИО6, ФИО7, являющиеся силами обеспечения транспортной безопасности ООО «Аэропорт Халактырка».

В соответствии с п. 2.2 должностных инструкций охранника службы авиационной безопасности и старшего охранника службы авиационной безопасности ООО «Аэропорт Халактырка» организация и обеспечение охраны территории авиапредприятия и расположенных на ней объектов осуществляется охранниками дежурной смены.

Согласно письменным объяснениям генерального директора ООО «Аэропорт Халактырка» ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аэропорт Халактырка» является посадочной площадкой, на которой осуществляют базирование вертолетов нескольких авиакомпаний. В ООО «Аэропорт Халактырка» принято Положение «О пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры, не подлежащем категорированию, посадочная площадка «Халактырка». Вместе с тем руководители и работники сторонних организаций, осуществляющих деятельность на объекте транспортной безопасности посадочная площадка «Халактырка» не ознакомлены с требованиями указанного Положения. Деятельность по охране объекта осуществляют три охранника - ФИО5, ФИО6, ФИО7 и три старших охранника - ФИО10, Федоровский К.В., ФИО12, которые не проходили подготовку и аттестацию в сфере транспортной безопасности.

Таким образом, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 10, ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» ФИО10, Федоровский К.В., ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 допущены к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности без прохождения подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки Камчатским транспортным прокурором в отношении ООО «Аэропорт Халактырка» вынесено представление об устранении нарушений законодательства РФ Прдп243, в котором на ООО «Аэропорт Халактырка» возложено в течении месяца принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующие.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аэропорт Халактырка» с участием помощника Камчатского транспортного прокурора рассмотрено представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ Прдп243, доводы, изложенные в представлении об устранении нарушений законодательства признаны обоснованными, ООО «Аэропорт Халактырка» запланированы мероприятия по обучению сотрудников ООО «Аэропорт Халактырка» и их дальнейшей аттестации.

Также в сообщении ООО «Аэропорт Халактырка» транспортному прокурору от ДД.ММ.ГГГГ указано на то, что в связи с отдаленностью Камчатского края и финансовой ситуацией ООО «Аэропорт Халактырка» проведение обучения сотрудников, обеспечиавющих транспортную безопасность на посадочной площадке в сроки, указанные в представлении, не представляется возможным, вместе с тем ООО «Аэропорт Халактырка» проводится анализ рынка услуг в целях установления предложений по подготовке сотрудников и определения наиболее выгодного по стоимости и условиям срокам проведения и по результатам планируется проведение данной учебы в 2024 году.

Таким образом, организация и обеспечение охраны сотрудниками ООО «Аэропорт Халактырка», задействованными в обеспечении транспортной безопасности, в отсутствие прохождения подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности создает риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов, полеты которых выполняются на посадочную площадку, влечет создание предпосылок для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность субъекта транспортной инфраструктуры, что может создать грозу для осуществления нормальной хозяйственной деятельности самой организации, а также жизни и здоровью пассажиров, пользующихся услугами воздушного транспорта, что влечет нарушение гарантированных прав неопределенного круга лиц на безопасное пребывание на посадочной площадке и воздушных судах, на защиту жизни и здоровья от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

Оценивая установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что ООО «Аэропорт Халактырка» не проведена специальная профессиональная подготовка по транспортной безопасности и не обеспечено прохождение аттестации работников, деятельность которых связана с обеспечением транспортной безопасности ООО «Аэропорт Халактырка», в связи с чем исковые требования Камчатского транспортного прокурора о возложении на ответчика обязанности провести специальную профессиональную подготовку по транспортной безопасности и обеспечить прохождение аттестации сотрудниками Левицким Я.А., Федоровским К.В., ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Камчатский транспортный прокурор в исковом заявлении просил установить ООО «Аэропорт Халактырка» срок для исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом фактических обстоятельств дела, характера возложенной на ответчика обязанности и действий, совершение которых необходимо для исполнения возложенной обязанности, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 88 ГПК РФ, к судебным расходам, связанным с рассмотрением гражданского дела, относится государственная пошлина.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что иск заявлен транспортным прокурором в защиту неопределенного круга лиц, который согласно п. 9 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, взысканию с ответчика ООО «Аэропорт Халактырка» в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ (часть вторая), ст. ст. 50, 61.1 БК РФ, в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа подлежит государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Камчатского транспортного прокурора удовлетворить.

Возложить на ООО «Аэропорт Халактырка» обязанность в срок до 1 сентября 2024 года включительно провести специальную профессиональную подготовку по транспортной безопасности и обеспечить прохождение аттестации: старших охранников ФИО2, ФИО3, ФИО4, охранников ФИО5, ФИО6, ФИО7.

Взыскать с ООО «Аэропорт Халактырка» в доход бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                            А.В. Бахчеева

2-1544/2024 (2-8534/2023;) ~ М-7709/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камчатский транспортный прокурор
Ответчики
ООО "Аэропорт Халактырка"
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Бахчеева Анастасия Валерьевна
Дело на странице суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
28.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2023Передача материалов судье
29.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2024Дело оформлено
08.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее