11 июля 2023 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Королевой Е.В., при секретаре судебного заседания Капустиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах Сафонова Вячеслава Алексеевича, к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о предоставлении жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Октябрьского района г. Екатеринбурга, действующий в интересах Сафонова Вячеслава Алексеевича, обратился в суд с иском к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о предоставлении жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Октябрьского района г.Екатеринбурга проведена проверка по обращению Сафонова В.А., *** года рождения, относящегося к категории граждан из числа лиц, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. В ходе проверки установлено, что мать ребенка – ***1 отказалась от родительских прав на ребенка, отец юридически не значится. В соответствии с решением Ленинского районного суда г.Екатеринбурга от 09.11.2004 ребенку Сафонову В.А. установлен статус оставшегося без попечения обоих родителей. Постановлением главы Администрации Кировского района г.Екатеринбурга от 15.10.1998 № 832 ребенок определен на полное государственное обеспечение. Фактически Сафонов В.А. пребывал на полном государственном обеспечении в ГКОУ СО «Малоистокский детский дом» с 31.08.2005 по 31.08.2014. Приказом руководителя Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Октябрьскому району г. Екатеринбурга от 28.02.2013 № 284/18-о Сафонов В.А. принят на учет для целей предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области; данные о заявителе включены в книгу учета граждан указанной категории, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области. Однако, по настоящее время Сафонову В.А. не предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого фонда Свердловской области, при этом Сафонов В.А. жилого помещения в собственности не имеет, нанимателем, либо членом семьи нанимателя не является. Согласно действующему законодательству имеются все основания для предоставления Сафонову В.А. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. СафоновВ.А. проживает в арендованном жилом помещении, оплачивает аренду в размере 20000 руб. и коммунальные услуги отдельно, до сих пор зарегистрирован в помещении, расположенном по адресу: ***, по месту нахождения детского дома – в настоящий момент ГКУ СО «СРЦН для несовершеннолетних Октябрьского района г.Екатеринбурга», что является недопустимым и нарушает его права.
На основании изложенного, просит возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность приобрести (построить) жилое помещение, общей площадью не менее 16 кв.м., находящееся в черте г. Екатеринбурга, и отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, для предоставления приобретенного (построенного) жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения СафоновуВ.А., *** года рождения.
Истец Сафонов В.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом и в срок, ходатайств об отложении судебного заседания, рассмотрении дела в свое отсутствие не направлял.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г.Екатеринбурга – Касенов Т.С. на удовлетворении исковых требований по основанию, предмету и доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивал.
Представитель ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, представители третьих лиц Управления социальной политики № 27, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и в срок.
Представитель ответчика – Медведев Д.А., действующий на основании доверенности от 29.05.2023, направил отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, возражал против удовлетворения исковых требований. Указал, что Министерством принимаются все возможные меры, необходимые для исполнения обязательства о приобретении (строительстве) жилого помещения для Сафонова В.А. В силу норм бюджетного законодательства Министерство лишено иных источников средств для приобретения жилых помещений детям-сиротам, нежели предусмотренные на данные цели средства бюджета Свердловской области. До настоящего времени предложений по распределению жилого помещения Сафонову В.А. от Управления социальной политики №27 не поступало. Таким образом, предоставление жилого помещения Сафонову В.А. обусловлено соблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка. При отсутствии бюджетных средств, свободных от бюджетных обязательств по государственным контрактам, предназначенных на цели обеспечения жильем детей-сирот, Министерство не могло осуществить приобретение жилого помещения Сафонову В.А. Действия Министерства не свидетельствует о намерении уклониться от исполнения обязательства, длительность исполнения обязательства вызвана объективными обстоятельствами, не зависящими от воли заявителя и Министерства, кроме того, в действиях Министерства не усматривается умысла, направленного на уклонение от исполнения обязательств по предоставлению жилого помещения Сафонову В.А.
От представителя третьего лица Управления социальной политики № 27 – заместителя начальника Управления Несытых О.А., поступило заключение на исковое заявление, в котором представитель просит рассмотреть дело в отсутствие третьего лица. В обоснование отзыва указывает, что формирование списка осуществляется в хронологическом порядке, по дате возникновения у граждан, включенных в список, права на предоставление жилого помещения, то есть по дате достижения ими совершеннолетия либо по дате приобретения полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По состоянию на 01.04.2023 позиция Сафонова В.А. в списке детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по муниципальному образованию «город Екатеринбург» - 157. Управление социальной политики № 27 не возражает против предоставления Сафонову В.А. жилого помещения специализированного фонда, однако считает, что внеочередное предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области Сафонову В.А. нарушит права граждан, состоящих в списке перед Сафоновым В.А.
От представителя третьего лица ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» - Подкиной С.В., действующей на основании доверенности от 01.02.2023, поступил отзыв на исковое заявление, в котором представитель просила рассмотреть дело в ее отсутствие, отказать в удовлетворении исковых требований. В обоснование отзыва указала, что СафоновВ.А. принят на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда и в списке муниципального образования «город Екатеринбург» по состоянию на 01.06.2023 числится под номером 157. Действующим законодательством утвержден порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, которым не предусмотрено право детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями во внеочередном порядке. Полагает, что нарушений прав истца со стороны ответчика не имеется, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующим законодательством не предусмотрено обеспечение данных лиц жилыми помещениями во внеочередном порядке. В случае удовлетворения заявленных истцом требований о предоставлении Сафонову В.А. жилого помещения вне установленного списка будут нарушены права иных детей-сирот, у которых право на приобретение жилого помещения возникло ранее, чем у Сафонова В.А., но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, суд считает возможным рассмотреть при данной явке.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
По смыслу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Сафонов В.А., *** года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно свидетельству о рождении от *** I-АИ *** матерью Сафонова Вячеслава Алексеевича, *** года рождения, является ***1, отцом – ***2.
Как следует из справки о рождении от 23.01.2003, сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.
Постановлением главы администрации Кировского района г. Екатеринбурга от 15.10.1998 № 832 об устройстве в детское государственное воспитательное учреждение несовершеннолетнего Сафонова В.А. установлено, что его мать – ***3, прописанная по адресу: ***, отказалась от родительских прав на ребенка, отца юридически нет.
Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 09.11.2004установлен факт того, что несовершеннолетний Сафонов Вячеслав Алексеевич, 22.04.1998 года рождения, остался без попечения родителей.
Заочным решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 29.09.2008 на администрацию Октябрьского района г. Екатеринбурга возложена обязанность поставить Сафонова В.А., 1998 года рождения, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
В период с 31.08.2005 по 31.08.2014 Лобанов Д.А. являлся воспитанником ГКОУ СО «Малоистокский детский дом» и находился на полном государственном обеспечении.
Приказом руководителя Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Октябрьскому району г. Екатеринбурга от 28.02.2013 №284/18-о Сафонов В.А. принят на учет для целей предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области; данные о заявителе включены в книгу учета граждан указанной категории, состоящих на учете для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
Как следует из уведомления об отсутствии в ЕГРНсведений от 13.06.2023 СафоновВ.А. собственником жилых помещений не является.
В настоящий момент Сафонов В.А.зарегистрирован по месту жительства по адресу: ***, как следует из искового заявления, фактически проживает по адресу: ***.
Таким образом, судом установлено, что Сафонов В.А., *** года рождения, на момент рассмотрения настоящего дела достиг возраста 18 лет, относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в целях предоставления жилого помещения, и нуждается в предоставлении жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
Доказательства обратного суду не представлены, об их наличии и истребовании ответчик и третьи лица также не заявили, в связи с чем, суд полагает, что таковые отсутствуют.
Таким образом, имеются основания для предоставления Сафонову В.А.органами исполнительной власти по месту жительства благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, площадью не ниже установленной социальной нормы.
На основании ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В развитие названного конституционного положения статья 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Порядок приобретения жилых помещений), и Порядок предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Порядок предоставления жилых помещений).
Согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 16.04.2013 №491?ПП Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее – жилые помещения) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства»; по содержанию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что до настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено.
В соответствии с п. п. 2 – 4 Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённого Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП, установлена процедура приобретения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых домов и квартир, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, которой предусмотрено, что после предоставления указанных жилых помещений они в последующем передаются в оперативное управление Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства», который является получателем бюджетных средств, а Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области – главным распорядителем данных средств.
Согласно п. 7 названного Порядка детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, является основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений. Уполномоченной организацией по заключению договоров является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».
В соответствии с Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Свердловской области от 19.12.2012 № 107-03 «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» территориальным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации с 01.01.2013 переданы полномочия по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Согласно п. п. 7, 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1998 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП «Обопределении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уполномоченными исполнительными органами государственной власти определены:
1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области:
по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства»;
по содержанию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области:
по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по управлению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимися к государственной казне Свердловской области;
3) Министерство социальной политики Свердловской области:
по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области;
по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
Приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в установленном порядке.
Суд принимает во внимание, что вышеуказанные нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального Закона от 21.12.1998 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не обуславливают реализацию права на предоставление жилья специализированного жилищного фонда наличием или отсутствием иных лиц, имеющих право на получение такой жилой площади (в зависимости от номера в соответствующем списке таких лиц). Нет в законодательстве и указания на предоставление жилья в порядке очередности лицам одной категории.
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье специализированного жилищного фонда должно быть предоставлено гражданам, имеющим соответствующее право, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения права на получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда, а не в порядке какой-либо очереди (по списку), то есть реализация гражданином права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в качестве дополнительной гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает безусловное обеспечение его жилым помещением.
Согласно п. 2 Постановления Главы г. Екатеринбурга от 31.08.2005 № 824 «Обутверждении учетной нормы площади жилого помещения, действующей на территории муниципального образования «город Екатеринбург» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «город Екатеринбург», исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого малоимущим гражданам по договору социального найма, установлена в размере 16 кв.м. общей площади на одного человека.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязано приобрести (построить) за счёт средств субъекта Российской Федерации – Свердловской области, благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 16 кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, находящееся в пределах муниципального образования «город Екатеринбург», и предоставить данное жилое помещение Сафонову В.А.по договору найма специализированного жилого помещения.
Таким образом, суд считает исковые требования Сафонова В.А. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о предоставлении жилья по договору специализированного найма жилого помещения законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы ответчика и третьих лиц о том, что при предоставлении жилого помещения истцу в настоящее время нарушатся интересы граждан данной категории, чьи права на обеспечение жильем возникли ранее, не имеют юридического значения, поскольку закон не связывает обязанность по обеспечению вне очереди жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в зависимости от наличия иных лиц по данной категории, от наличия либо отсутствия или недостаточности бюджетных средств на указанные цели.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах Сафонова Вячеслава Алексеевича, к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о предоставлении жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда, удовлетворить.
Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (ОГРН 1086670029313) приобрести (построить) за счёт средств субъекта Российской Федерации – Свердловской области благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 16кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, находящееся в пределах муниципального образования «город Екатеринбург», и предоставить данное жилое помещение Сафонову Вячеславу Алексеевичу (паспорт гражданина Российской Федерации ***), *** года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Королева