Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-540/2022 от 04.08.2022

УИД 47MS0021-01-2022-001329-08

Дело № 12-540/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Выборг                                        29 августа 2022 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Прокопьева М.В.,

        с участием    государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (пограничной заставы) в г. Приморске Службы в г. Выборге Усова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения в г. Приморске Терешкина М.А. на постановление мирового судьи Выборгского района Ленинградской области судебного участка № 20 Яровой Ю.В. № 3-286/22-20 от 06 июня 2022 в отношении Юшина Владислава Владиславовича по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи Выборгского района Ленинградской области судебного участка № 20 Яровой Ю.В. № 3-286/22-20 от 06 июня 2022 года Юшин В.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей без конфискации орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

    Не согласившись с вышеуказанным постановлением, должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, государственный инспектор РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы РКМ отделения в г. Приморске Терешкин М.А. подал жалобу, в которой просил постановление мирового судьи изменить, назначив наказание в виде конфискации орудий добычи.

        В обоснование жалобы указал, что орудия добычи лова подлежат конфискации, так как установлен запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи водных биологических ресурсов.

В судебном заседании государственный участковый инспектор Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (пограничной заставы) в г. Приморске Службы в г. Выборге Усов А.С. доводы жалобы поддержал.

В суд лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Юшин В.В. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.

Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

Согласно ч. 9 ст. 1 Федерального закона N 166-ФЗ под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В силу частей 1, 2 статьи 43.1 указанного Федерального закона о рыболовстве правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (часть 4 статьи 43.1 названного Федерального закона).

Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. N 620 утверждены Правила рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна.

Согласно п. 14.5.3 Правил рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна гражданам запрещается иметь на палубе судна и плавучих средств, рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков) орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2018 N 475-ФЗ "О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания дополнительно к ограничениям рыболовства, предусмотренным Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", установлен запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случая, установленного статьей 9 настоящего Федерального закона.

        Судом установлено и из материалов следует, что 28 апреля 2022 года в 00 часов 26 минут на побережье Выборгского залива в пос. Ландышевка района Ленинградской области была выявлена лодка ПВХ серого цвета «Флагман» без бортового номера с подвесным лодочным мотором «TONATSU» 3,5 л/с под управлением гр. Юшина В.В., который имел на палубе судна запрещенные орудия добычи (вылова), применение которого в данном районе и в данный период времени запрещено, а именно сеть ставная лесковая (жаберная) длиной 30 м, ячеей 45 мм, высотой 1,5 м, верхняя и нижняя подбора зеленого цвета, чем нарушил п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 475 от 25.12.2018 «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и п. 14.5.3 Правил рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 21.10.2020 № 620.

    Санкция части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

    Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.

    В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

    В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    В процессе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

    Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Вышеприведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

    Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемом акте и не оспаривается подателем жалобы.

    Административное наказание назначено Юшину В.В. в пределах санкции части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом фактических обстоятельств дела и считать его мягким или явно не справедливым оснований не имеется.

    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

    Учитывая указанное выше положение Кодекса об административных правонарушениях полагаю, что в силу установленного запрета на недопустимость ухудшения положения лица, привлекаемого к административной ответственности, постановление мирового судьи Выборгского района Ленинградской области судебного участка № 20 Яровой Ю.В. № 3-286/22-20 от 06 июня 2022 в отношении Юшина Владислава Владиславовича по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, не может быть изменено с назначением дополнительного наказания в виде конфискации. Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрения дела судом не допущено. Оснований для направления дела на новое рассмотрение не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л :

постановление мирового судьи Выборгского района Ленинградской области судебного участка № 20 Яровой Ю.В. № 3-286/22-20 от 06 июня 2022 в отношении Юшина Владислава Владиславовича по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ оставить без изменений, а жалобу государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения в г. Приморске Терешкина М.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                   М.В. Прокопьева

12-540/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Юшин Владислав Владиславович
Суд
Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья
Прокопьева Марина Владимировна
Статьи

ст.8.37 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vyborgsky--lo.sudrf.ru
04.08.2022Материалы переданы в производство судье
17.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее