Судья: Строганкова Е.И. адм. дело N 33а -7176 (2а-769/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
7 июля 2020 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего – Сивохина Д.А.
судей – Лазаревой М.А., Набок Л.А.
при секретаре –Нугайбековой Р.Р.
с участием прокурора – Магометовой Е.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Маслина А.А. на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 30 апреля 2020 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> к Маслину А.А. об установлении административного надзора – удовлетворить частчино.
Установить в отношении Маслина А.А., ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 03 (три) года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с применением следующих административных ограничений:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 6.00 часов следующего дня кроме случаев связанных с работой или учебой;
- запретить выезд за пределы территории <адрес>;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия
установила:
Начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области Мардасов И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Маслина А.А.
В обоснование своих требований указал, что осужденный Маслин А.А., ДД.ММ.ГГГГ, освобождается ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес> (со слов осужденного), имеет непогашенную судимость за совершение умышленного преступления по ч.1 ст. 161 УК РФ.
В период отбывания в местах лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Ссылаясь на изложенное, начальник ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> просил суд установить административный надзор в отношении Маслина А.А. на срок – 3 (три) года с установлением следующих ограничений: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Маслин А.А. выражает несогласие со сроком административного надзора и с установленными административными ограничениями.
В суде апелляционной инстанции при проведении судебного заседания посредством системы видеоконференц-связи Маслин А.А. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, выслушав Маслина А.А., обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что решение суда законно и обоснованно, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что приговором Зеленоградского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Маслин А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 161 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года. В соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений к назначенному наказанию частично присоединено наказание в виде лишения свободы сроком 4 (четыре) года, не отбытое Маслиным А.А. по приговору Химкинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. «а,в,з» ч.2 ст. 126, п.п. «а,в», ч.2 ст. 163 УК РФ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 (шесть) лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из представленной суду характеристики следует, что за нарушение установленного порядка отбывания наказания на осужденного Маслина А.А. было наложено 57 дисциплинарных взысканий, последнее взыскание было наложено в ДД.ММ.ГГГГ, правами начальника колонии за весь срок отбывания наказания не поощрялся. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактических учетах как «склонный к употреблению, сбыту или приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов», с ДД.ММ.ГГГГ содержался на строгих условиях отбывания наказания. За время отбывания наказания осужденный Маслин А.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Судом установлено, что согласно постановлению начальника колонии от ДД.ММ.ГГГГ, Маслин А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Маслин А.А. освобождается из ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания и следует к месту жительства по адресу: <адрес> (со слов осужденного).
Учитывая, что Маслин А.А в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ пришел к правильному выводу об установлении в отношении Маслина А.А. административного надзора.
Административные ограничения и срок административного надзора в отношении Маслина А.А. установлены судом в соответствии с положениями статей 4 и 5 Закона N 64-ФЗ. При выборе конкретных административных ограничений судом учитывались данные о личности осужденного, его поведение в период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений.
Соглашаясь с выводом суда о необходимости установления Маслину А.А. административного надзора на срок 3 года судебная коллегия полагает, что данный срок установлен с учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, поведения Маслина А.А., его отношения к совершенным преступлениям, данных о личности административного ответчика, направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки Маслина А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).
Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом установленные судом административные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Закона N 64-ФЗ.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, административный ответчик при наличии оснований не лишен возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с заявлением об отмене отдельных административных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни и поведении.
Доводы апелляционной жалобы о снижении срока административного надзора и о частичном снятии административных ограничений, судебная коллегия считает необоснованными, так как при вынесении решения, суд полно исследовал все обстоятельства по данному делу, требования административного истца по установлению видов административных ограничений удовлетворены частично.
В связи с изложенным, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда
определила:
Решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 30 апреля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Маслина А.А. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий –
Судьи –