Судья Ретивых А.Е. Дело № 7-590/2021
№ 5-1390/2021 (в 1 инстанции)
РЕШЕНИЕ
02 февраля 2022 года г. Барнаул, пр. Ленина, 25
Судья Алтайского краевого суда Котликова О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу В. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 10 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении В.,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГ, составленному инспектором отдела ИАЗ ОП по Железнодорожному району УМВД России по г. Барнаулу лейтенантом полиции М., ДД.ММ.ГГ в 14 часов 00 минут В. во время введенного постановлением Правительства Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** режима повышенной готовности на территории Алтайского края по адресу: <адрес> организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования, стоял с флагом с надписью «За новый социализм», чем нарушил подп. «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, п. 1 Указа Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года № 44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».
Действия В. квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 10 декабря 2021 года В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, В. просит отменить постановление судьи, настаивая на отсутствии правовых оснований для привлечения его к административной ответственности, поскольку одиночное пикетирование является публичным, но не массовым мероприятием, а потому не подпадает под ограничение, предусмотренное п. 1 Указа Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года № 44.
Участники производства по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив дело об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены постановления.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года №120 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», с 18 марта 2020 года на территории Алтайского края введен режим повышенной готовности.
Пунктом 1 Указа Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года №44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (в редакции от 27 октября 2021 года, действовавшей на момент рассматриваемых событий) введен запрет временно на территории Алтайского края организациям (индивидуальным предпринимателям) и гражданам на проведение массовых (публичных), в том числе зрелищно-развлекательных, мероприятий, а также оказание услуг аналогичного характера.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ в 14 часов 00 минут В. организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования, находился у памятника В.И. Ленину на пл.Советов в районе здания по <адрес> (место нахождения Правительства Алтайского края, Приемной Президента Российской Федерации в Алтайском крае, Избирательной комиссии Алтайского края), с флагом красного цвета с надписью «За новый социализм».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе объяснениями В., данными им ДД.ММ.ГГ (л.д. 5), рапортами сотрудников полиции Ч., М., фотоматериалами и видеозаписью, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судьи суда первой инстанции о наличии в действиях В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на оценке всех собранных по делу доказательств в совокупности, оснований не согласиться с которой не имеется.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения В. к административной ответственности соблюдены.
Наказание в виде предупреждения назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что на территории Алтайского края не введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, основан на ошибочном толковании положений вышеназванного Постановления Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года №120.
Утверждение в жалобе относительно того, что проведенное пикетирование не является массовым мероприятием, правового значения не имеет, поскольку с 27 октября 2021 года на территории Алтайского края запрещено проведение как массовых, так и публичных мероприятий, к которым пикетирование отнесено статьей 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Вопреки доводам жалобы, опрос сотрудников полиции на предмет их видения ситуации для правильности квалификации действий В. определяющего значения не имеет.
Несогласие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что по делу допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░