Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-356/2023 от 06.10.2023

Дело № 5-356/2023

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кострома                                                                                             20 октября 2023 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Варсанофьев Е.А. с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ИП Кузнецовой Ю.В., ее защитник ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой Ю.В., ... замужней, имеющей на иждивении 2 несовершеннолетних детей, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

Верхне-Волжским межрегиональным управлением Федеральной пробирной палаты в ходе проведении плановой, выездной проверки ИП Кузнецовой Ю.В. были выявлены следующие нарушения требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее Федеральный закон № 115-ФЗ):

- согласно формализованного электронного сообщения об операции, подлежащей обязательному контролю (ФЭС-1) от <дата> сумма операции с имуществом, подлежащая обязательному контролю, составляет 1 028 333,40 руб., однако при анализе формы установлено, в служебной части формы ФЭС параметр «КодПризнОперации» указан «1» отражающий операцию с иным имуществом, хотя фактически операция проведена с денежными средствами в рамках договора поставки ювелирных изделий от <дата>, заключенного с ИП 1 в проверяемом периоде ИП Кузнецовой Ю.В. за отгруженный ювелирные изделия из драгоценных металлов поступили денежные средства по платежным поручениям на общую сумму 1 028 303,40 рублей. Таким образом, общая сумма операции с денежными средствами подлежащая обязательному контролю составляет 1 028 303,40 рублей. В уполномоченный орган не направлена, что является нарушением п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001.

- согласно формы ФЭС-1 от <дата> сумма операции с имуществом подлежащая обязательному контролю составляет 1 044 499,75 руб., однако при анализе первично-учетной документации установлено, что при отгрузке ювелирных изделий в адрес ООО 1 общая сумма операции с имуществом подлежащая обязательному контролю составляет 1 038 298,75 рублей. Что является недостоверными данными, направленными в уполномоченный орган.

- в рамках договора поставки от <дата>, заключенного с ИП 2, в проверяемом периоде ИП Кузнецова Ю.В. отгрузила (реализовала) ювелирные изделия из драгоценных металлов по товарным накладным: от <дата> на сумму 1 361 065,50 руб., от <дата> на сумму 208 866,00 руб. Таким образом, ИП Кузнецовой Ю.В. следовало направить до <дата> в уполномоченный орган формализованное электронное сообщение об операции, подлежащей обязательному контролю (ФЭС-1), включающие в себя сведения по вышеуказанным товарным накладным на общую сумму 1 569 928,50 рублей. В нарушение п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001, информация по сделке на сумму 1 569 928,50 руб., подлежащей обязательному контролю, документально не фиксировалась. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, в уполномоченный орган не направлено.

- согласно формы ФЭС-1 от <дата> сумма операции с имуществом подлежащая обязательному контролю составляет 3 341 970,00 руб., однако при анализе первично-учетной документации установлено, что при отгрузке ювелирных изделий в адрес ООО 1 общая сумма операции с имуществом подлежащая обязательному контролю составляет 3 833 769,00 рублей. В нарушение п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001, информация по сделке на сумму 3 833 769,00 руб., подлежащей обязательному контролю, документально не фиксировалась. Сообщение о совершенной сделке, подлежащей обязательному контролю, в уполномоченный орган не направлено.

В связи с указанными обстоятельствами начальником отдела контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной пробирной палаты ФИО2 в отношении ИП Кузнецовой Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

Представитель Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной пробирной палаты, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

ИП Кузнецова Ю.В. и ее защитник ФИО3 вину в совершении вменяемого ИП Кузнецовой Ю.В. правонарушения признали, пояснив, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены, приняты соответствующие меры в целях исключения в дальнейшей деятельности аналогичных нарушений, ходатайствовали о применении положений ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом № 115-ФЗ урегулированы отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся организации, организации, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона № 115 от 07.08.2001 операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 1 миллион рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 1 миллиону рублей, или превышает ее.

На основании п.п. 4 п. 1 ст. 6 Федерального закона № 115 от 07.08.2001 операции по скупке, купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий подлежат обязательному контролю.

На основании п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115 от 07.08.2001 организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, обязаны: документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее 3-х рабочих дней, следующих за днем совершения операции в отношении своих клиентов сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю.

На основании пунктов 3, 7 «Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям» утвержденного Постановлением Правительства РФ № 209 от 19.03.2014 информация о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронной форме путем использования личного кабинета (ФЭС-1) либо на машинном носителе.

Исходя из разъяснений п. 15 Информационного письма № 63 от 20.09.2021 в случае, если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору (сделке) меньше порогового значения, каждый раз, когда сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара достигнет порогового значения, организация (индивидуальный предприниматель) представляет сведения как об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Вопреки данным требованиям, ИП Кузнецовой Ю.В. были допущены нарушения, выразившиеся в ненаправлении в уполномоченный орган сообщений о совершенных сделках, подлежащих обязательному контролю (договор поставки ювелирных изделий от <дата>, заключенного с ИП 1, договор поставки от <дата>, заключенного с ИП 2), в отсутствии документальной фиксации сделок, подлежащих обязательному контролю (договор поставки от <дата>, заключенного с ИП 2, отгрузка ювелирных изделий в адрес ООО 1 по товарным накладным от <дата> и от <дата>), а также в предоставлении в уполномоченный орган недостоверных данных (форма ФЭС-1 от <дата>).

Суд считает доказанной виновность ИП Кузнецовой Ю.В. в совершении вменяемого ей административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Кузнецовой Ю.В. подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении от <дата>, составленным в отношении ИП Кузнецовой Ю.В.;

- актом проверки от <дата>;

- договором поставки от <дата>;

- платежными поручениями, подтверждающими оплату ИП 1;

- товарными накладными об отгрузке ювелирных изделий в адрес ООО 1

- договором поставки от <дата>;

- товарными накладными об отгрузке ювелирных изделий в адрес ИП 2;

- выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Кузнецовой Ю.В. и иными материалами дела.

Доказательства по делу об административном правонарушении получены и оформлены в соответствии с требованиями закона, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Действия ИП Кузнецовой Ю.В. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ как неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операции, подлежащих обязательному контролю.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение правонарушения впервые, признание вины, наличие на иждивении 2 несовершеннолетних детей.

Изучение обстоятельств правонарушения, данных о виновном лице, свидетельствуют о возможности назначения ИП Кузнецовой Ю.В. наказания в виде административного штрафа.

Санкцией ч. 2 ст. ст. 15.27 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрено минимальное наказание в виде штрафа в размере от 200 000 рублей, однако характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, факт устранения выявленных нарушений позволяют суду признать данные обстоятельства исключительными и в соответствии с ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Оснований для признания правонарушения малозначительным, а также для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ судом не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Кузнецову Ю.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Костромской области (Верхне-Волжское межрегиональное управление федеральной пробирной палате), банк получателя: отделение Кострома банка России //УФК по Костромской области г. Кострома, БИК 013469126, ИНН 4437000545, КПП 443701001, счет получателя № 03100643000000014100, единый казначейский счет 40102810945370000034, ОКТМО 34616151, КБК 14511601151019002140, назначение платежа: административный штраф.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                         Е.А. Варсанофьев

5-356/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кузнецова Юлия Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Варсанофьев Евгений Александрович
Статьи

ст.15.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
06.10.2023Передача дела судье
11.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.10.2023Рассмотрение дела по существу
20.10.2023Рассмотрение дела по существу
20.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее