Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>
УИД: 02RS0<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-49
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 марта 2024 года <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
Судья Майминского районного суда Республики Алтай Зрелкина Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования «Усть-Мунинское сельское поселение» Клепикова С. Ю., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженкца <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, паспорт 84 14 334739, выдан ОВД <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Республики Алтай <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> постановлением заместителя прокурора <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Казанцевой М.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации МО «Усть-Мунинское сельское поселение» Клепикова С.Ю. за умышленное невыполнение требований прокурора, установленных федеральном законом.
В судебное заседание Клепиков С.Ю. не явился, извещен надлежащим образом.
Помощник прокурора <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Фатеева А.А. в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала.
Суд, изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, приходит к следующему.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> заместителем прокурора <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> на имя главы администрации «Усть-Мунинское сельское поселение» Клепикова С.Ю. направлен запрос о предоставлении информации о результатах рассмотрения обращения Кадын И.Д., а также информацию о количестве вынесенных администрацией МО «Усть-Мунинское сельское поселение» протоколов об административных правонарушениях за 2023 год, срок предоставления информации - <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.
Информация о результатах рассмотрения обращения Кадын И.Д. поступила в прокуратуру района <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, сведения о реализации административной практики до настоящего времени не поступили.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главы администрации «Усть-Мунинское сельское поселение» Клепикова С.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, копией запроса помощника прокурора Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>/Исуб61-24, копией запроса заместителя прокурора <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, копией сопроводительного письма <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> Отдела МВД России по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, копией постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.
В соответствии с распоряжением <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-к от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> главой администрации МО «Усть-Мунинское сельское поселение» является Клепиков С.Ю.
Из разъяснений, содержащихся в абзаце 3 подпункта «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, должностным лицом, действующим от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Вопрос о законности и обоснованности постановления, содержащего требования должностного лица, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В пункте 3 статьи 22 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу пункта 3 статьи 7 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> предусмотрено, что прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациям.
Как было указано ранее, резолютивная часть представления содержит требования прокурора о рассмотрении настоящего представления с участием представителя прокуратуры, и уведомлении прокурора о дате рассмотрения представления.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Глава администрации МО «Усть-Мунинское сельское поселение» Клепиков С.Ю. в силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является субъектом административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В действии (бездействии) главы администрации МО «Усть-Мунинское сельское поселение» Клепикова С.Ю., выразившегося в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины главы администрации МО «Усть-Мунинское сельское поселение» Клепикова С.Ю. в совершении инкриминируемого ему деяния, факт совершения административного правонарушения Клепиковым С.Ю. не отрицается, вину он признает.
Таким образом, судом установлено, что глава администрации МО «Усть-Мунинское сельское поселение» Клепиков С.Ю. совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Все письменные доказательства составлены и оформлены надлежащим образом, обладают достаточной полнотой и не содержат противоречий, а потому суд признает их в качестве допустимых доказательств.
Действия главы администрации МО «Усть-Мунинское сельское поселение» Клепикова С.Ю. суд квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях как умышленное невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3, частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Срок привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, не истек.
Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу администрации МО «Усть-Мунинское сельское поселение» Клепикова С. Ю., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа УФК по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> (УФССП России по РА), наименование банка получателя платежа Отделение – НБ Республики Алтай Банка России, ИНН 0411119740, КПП 041101001, БИК 018405033, ОКТМО 84701000, корреспондентский счет банка получателя 40<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, счет получателя 03<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, КБК 32<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, УИН 32<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Майминского районного суда в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Е.Ю. Зрелкина